Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая историческая справка о таможенной службе
и ее борьбе с контрабандой това-ров………………………………………… 6
Глава 2. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела…………………………... 14
2.1 . Возбуждение дела об административном правонарушении ..……… 14
2.2. Порядок проведения административного расследования …….…….. 27
2.3. Порядок организации запросов по делам об административных
правонарушениях в таможенные службы иностранных
государств ……………………………………………………………...47
3.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении ..……...50
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения
административного правонарушения ……………………………… 59
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношение которого ведется производство по делу
об административном правонарушении ……………………………..... 62
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях .. 63
4. Глава 3. Анализ судебной практики по делам об административных
правонарушениях, возбужденных таможенными органами……...………. 66
5. Глава 4.Заключние ..…………………………………………………………. 84
6. Список использованной литературы………………………………..…….89
7. Приложения ………………………………………………………………. 99
3.3. Порядок организации запросов по делам об АП
в таможенные службы иностранных государств.
Административные правонарушения, ответственность по которым предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, напрямую связаны с возможностью подмены подлинных товаросопроводительных документов, выдаваемых перевозчику отправителем товара при погрузке или получении этого товара в опломбированном контейнере, на подложные документы, предъявляемые перевозчиком товара при пересечении таможенной границы РФ. В ходе проведения административного расследования по делам об АП одним из способов проверки подлинности предоставляемых перевозчиком товаросопроводительных документов является сравнение этих документов с документами, полученными из таможенных служб иностранных государств. Запрос в таможенные службы иностранных государств осуществляется согласно “Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок”, утвержденной приказом ФТС России от 27.07.2006 № 703.[34]
В указанной инструкции определен порядок организации запросов в таможенные органы иностранных государств в порядке применения статьи 26.9 КоАП РФ.
Основанием для подготовки международных запросов является необходимость получения доказательств по делу об АП, а также наличие правовой базы сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран. По состоянию на 31 августа 2006 года с 38 иностранными государствами заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Это наиболее развитые страны мира, а также все сопредельные Российской Федерации государства, за исключением Афганистана.
Обмен информацией между таможенными службами стран – участников СНГ осуществляется согласно “Единому порядку обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок”, утвержденному решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28.03.2002 N 5/34.[35]
Запросы по делам об АП осуществляются через Управление таможенных расследований и дознания ФТС России.
Международные запросы в таможенные службы иностранных государств направляются только по делам об АП, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП РФ.
Запрос должен содержать просьбу предоставить документы или информацию, а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства. Не допускается направление запросов, содержащих вопросы, не относящиеся к предмету доказывания по делам об АП.
В международном запросе должны быть указаны следующие сведения: дата возбуждения дела об АП; дата совершения АП; сведения о лице, совершившем АП; описание обстоятельств совершенного АП и возможная оценка его последствий; квалификация АП; сроки административного расследования (рассмотрения) и давности привлечения лица к административной ответственности; каким образом полученные из таможенной службы иностранного государства документы (информация) повлияют на восполнение либо устранение пробелов или противоречий по делу об АП; принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений и устранению противоречий, за получением и разрешением которых направляется запрос; аргументированные вопросы.
Оформленный таможенным органом запрос направляется с помощью удобных средствам связи (телетайп, факс и т.п.) в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, где в срок не более 5 рабочих дней должно быть принято решение о целесообразности направления запроса в таможенную службу иностранного государства.
При принятии решения о целесообразности направления международного запроса он направляется в Главное управление борьбы с контрабандой ФТС России, где в течение 10 рабочих дней со дня получения приводится в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, переводится на иностранный язык и направляется в таможенную службу соответствующего иностранного государства.
При получении ответа от таможенной службы иностранного государства Главное управление борьбы с контрабандой ФТС России в срок не более 10 рабочих дней осуществляет перевод ответа на русский язык. Затем копия направленного международного запроса и оригинал ответа таможенной службы иностранного государства с его переводом передаются в течение 3 рабочих дней в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России для направления в таможенный орган, инициировавший международный запрос.
В международном запросе по делам об АП по возможности должны быть указаны указываются полные названия контрагентов внешнеторговой сделки (продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика), их юридические и фактические адреса, телефоны, факсы. Названия и адреса зарубежных контрагентов, установочные данные на руководителей должны быть указаны на русском и иностранном языках. К запросу обязательно должны быть приложены имеющие отношение к сделке документы (копии таможенных деклараций, счетов (инвойсов), транспортных документов, контрактов и т.п.). Переписка с таможенными службами иностранных государств ведется по почте. В отдельных случаях допускается передача международного запроса факсимильной связью или электронной почтой с обязательной досылкой по почте.
Управление таможенных расследований и дознания ФТС России ведет учет направленных запросов и полученных на них ответов.
Прямой обмен правоохранительной информацией и международными запросами между региональными таможенными управлениями и таможнями Российской Федерации и правоохранительными органами таможенных служб зарубежных государств в рамках развития приграничного сотрудничества может осуществляться исключительно на основании действующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, определяющих порядок такого взаимодействия. Правом на осуществление международного обмена правоохранительной информацией и контактов с представителями правоохранительных органов таможенных служб зарубежных государств и международных правоохранительных организаций обладают должностные лица региональных таможенных управлений и таможен Российской Федерации, перечисленные в качестве контактных лиц в соответствующих приложениях к межгосударственным, межправительственным и межведомственным соглашениям.
3.4. Рассмотрение дел об административном правонарушении.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (статья 2.3 КоАП РФ).
Рассматривание дел об АП, попадающих под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, производит начальник таможенного органа или лицо, его замещающее. Как правило, данные дела в таможне рассматривает заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об АП уполномоченным должностным лицом таможенного органа, указанные в статье 29.2 КоАП РФ (нахождение в родственных связях с лицом, в отношении которого рассматривается дело об АП; личная заинтересованность в разрешении дела) при рассмотрении дел об АП, попадающих под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, как правило, отсутствуют. В случае, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП, потерпевшему, законному представителю физического или юридического лица, защитнику, представителю станет известно, что должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об АП, является родственником или лично заинтересован в разрешении дела, то они вправе заявить отвод данному должностному лицу (пункт 2 статьи 29.3 КоАП РФ). Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об АП и по результатам этого рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении.
При подготовке к рассмотрению уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им данного дела; правильно ли составлен протокол об АП и иные материалы дела об АП; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу об АП; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы (статья 29.1 КоАП РФ).
Дело об АП должно быть рассмотрено уполномоченным должностным лицом таможенного органа в пятнадцатидневный срок после получения им протокола об АП (пункт 1 статьи 29.6 КоАП РФ). При возникновении необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела или по ходатайству, поступившему от участников производства по делу об АП, срок рассмотрения дела об АП может быть продлен этим уполномоченным должностным лицом на срок до одного месяца. О продлении срока рассмотрения дела об АП выносится мотивированное определение (пункт 2 статьи 29.6 КоАП РФ).
Дело об АП рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Порядок передачи производства по делу об АП в другой таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, мною будет рассмотрен ниже.
Дело об АП, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (должность, фамилия), какое дело об АП подлежит рассмотрению, кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности.
Устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об АП, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела. Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение.
Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, - доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.
“В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.”[36]
На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик.
С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается КоАП РФ) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.
После принятия решения о продолжении рассмотрения дела об АП лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Информация о работе Краткая историческая справка о таможенной службе