Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая историческая справка о таможенной службе
и ее борьбе с контрабандой това-ров………………………………………… 6
Глава 2. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела…………………………... 14
2.1 . Возбуждение дела об административном правонарушении ..……… 14
2.2. Порядок проведения административного расследования …….…….. 27
2.3. Порядок организации запросов по делам об административных
правонарушениях в таможенные службы иностранных
государств ……………………………………………………………...47
3.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении ..……...50
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения
административного правонарушения ……………………………… 59
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношение которого ведется производство по делу
об административном правонарушении ……………………………..... 62
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях .. 63
4. Глава 3. Анализ судебной практики по делам об административных
правонарушениях, возбужденных таможенными органами……...………. 66
5. Глава 4.Заключние ..…………………………………………………………. 84
6. Список использованной литературы………………………………..…….89
7. Приложения ………………………………………………………………. 99
Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.
Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц (лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта и переводчика), участие которых является обязательным при рассмотрении дела, то выносится определение о приводе указанных лиц.
В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об АП, а при необходимости - и другие материалы дела об АП.
Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу об АП. Затем заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства по делу об АП.
“При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо должно исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.”[37]
При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.
“В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.”[38]
“При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.”[39]
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ (отсутствие события АП; отсутствие состава АП; действие лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение срока давности); объявления устного замечания по причине малозначительности АП в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ; прекращения производства по делу об АП и передачи материалов дела об АП прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица содержатся признаки преступления.
Срок давности для вынесения постановления по делу об АП в области таможенного дела является один год со дня совершения АП (пункт 1 статьи 4.5 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела (при выявлении в ходе производства дела об АП признаков уголовного преступления и передачи материалов дела органам уголовного производства), но при наличии в действиях лица признаков АП срок давности начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (пункт 4 статьи 4.5 КоАП РФ). При удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, о рассмотрении дела об АП по месту его жительства, срок давности приостанавливается с момента удовлетворения этого ходатайства до момента поступления материалов дела должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (пункт 5 статьи 4.5 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении - важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу. В постановлении по делу об АП указываются должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего данное постановление. Указываются дата и место рассмотрения дела. Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения.
Далее указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. КоАП РФ определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (наличие события АП; лицо, совершившее АП; его виновность; обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба).
Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава АП, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.
С учетом изложенного в постановлении указывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу. Принятое решение по делу должно быть мотивированным.
В постановлении обязательно должны быть указаны срок и порядок обжалования вынесенного постановления об АП. Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления по делу об АП обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об АП.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ) и арест товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения. Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями. Вещи и документы, не изъятые из гражданского оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а в случае его не установления передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ. Общие правила обращения с такими вещами установлены в статье 225 ГК РФ.
Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока его хранения либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.
Постановление по делу об АП должно быть подписано должностным лицом, вынесшим данное постановление. Образец формы Постановления по делу об административном правонарушении приведен в письме ФТС России от 19.10.2005 № 01-06/36372 “О внесении изменений в КоАП”[40]
Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. сразу после вынесения. Копия данного постановления вручается либо высылается физическому лицу или его законному представителю либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено в течение 3 дней со дня вынесения постановления. По просьбе потерпевшего аналогичная копия вручается либо высылается также и ему. Вручение копии постановления производится под расписку. Факт направления копии постановления фиксируется с помощью почтовых документов.
Должностное лицо, рассматривающее дело об АП, при установлении причин АП и условий, способствовавших его совершению, может вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в свою очередь обязаны в течении месяца рассмотреть это представление и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшем представление (статья 29.13 КоАП РФ).
Постановление по делу об АП может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту жительства. В связи с тем, что, как правило, административные правонарушения по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ, совершают юридические лица, постановление об АП обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Порядок подачи жалобы, их рассмотрение и вынесение решения, а также порядок исполнения постановлений по делам об АП я рассматривать не буду по причине выхода этих вопросов за пределы темы моей дипломной работы.
3.5. Порядок передачи дел об административных
правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган
по месту совершения административного правонарушения
Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об АП.
В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об АП с материалами дела в течение суток с момента его составления направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП.
Должностное лицо таможенного органа, выявившего правонарушение, при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании пункта 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ определение о передаче протокола об АП и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают:
1. Должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;
2. Дату и место составления;
3. Номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;
4. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);
5. Содержание ходатайства (если заявлено);
6. Обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;
7. Обоснование совершения АП в зоне деятельности другого таможенного органа;
8. Сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя:
- перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов АП и орудий совершения правонарушения;
- сведения об изъятии предметов АП и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;
- сведения о месте хранения;
- каким образом упакованы и (или) опечатаны;
- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;
- справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;
9. Указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом;
Информация о работе Краткая историческая справка о таможенной службе