Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая историческая справка о таможенной службе
и ее борьбе с контрабандой това-ров………………………………………… 6
Глава 2. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела…………………………... 14
2.1 . Возбуждение дела об административном правонарушении ..……… 14
2.2. Порядок проведения административного расследования …….…….. 27
2.3. Порядок организации запросов по делам об административных
правонарушениях в таможенные службы иностранных
государств ……………………………………………………………...47
3.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении ..……...50
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения
административного правонарушения ……………………………… 59
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношение которого ведется производство по делу
об административном правонарушении ……………………………..... 62
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях .. 63
4. Глава 3. Анализ судебной практики по делам об административных
правонарушениях, возбужденных таможенными органами……...………. 66
5. Глава 4.Заключние ..…………………………………………………………. 84
6. Список использованной литературы………………………………..…….89
7. Приложения ………………………………………………………………. 99
10. Информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих;
11. Вывод о необходимости направления протокола об АП с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;
12. Наименование таможенного органа, в который передается на рассмотрение дело об АП.
Определение и дело об АП в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об АП, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).
Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.
При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об АП, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об АП с вещественными доказательствами для рассмотрения.
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении
К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические и должностные лица.
В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме.
Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает уполномоченное должностное лицо таможенного органа в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.
При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об АП на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, учитывается следующее:
- наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к административной ответственности (устанавливается по паспорту, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного стола отделения милиции и т.п. учреждения);
- наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об АП;
- удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;
- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке.
Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность решения по делу.
При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об АП, в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности лица приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП РФ со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП.
Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах на уровне не ниже таможни.
В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют все дела об АП.
Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в ОАР таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.
Постановления прокурора о возбуждении дел об АП регистрируют в день их получения таможенным органом.
Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день их поступления.
При возбуждении дел об АП на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается в порядке исключения регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи.
Дела об АП регистрируют в журнале учета в порядке их представления или поступления сообщения о возбуждении дел по средствам связи.
Регистрацию дел об АП в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников ОАР, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.
Основаниями для регистрации дела об АП являются:
- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;
- протокол об АП;
- постановление прокурора о возбуждении дела об АП;
- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;
- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется;
- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановление-квитанция);
- определение о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.
Если при применении мер обеспечения производства по делу об АП требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице и на этом основании протокол об АП не был составлен немедленно после выявления совершения АП, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП.
Дела об АП регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления на первом протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об АП, протоколе об АП, постановлении прокурора о возбуждении дела об АП, определении о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, постановлении о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется, постановлении о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановлении-квитанции), определении о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа порядкового регистрационного номера в верхней правой части документа.
Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:
- цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении;
- порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;
- цифр обозначения текущего года.
Например: “Протокол об административном правонарушении № 10005000-245/2006”.
На основании “Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях”, утвержденной приказом ГТК РФ от 06.08.2002 № 846[41], учет дел об АП ведется также в электронном виде. Основанием для заведения электронной копии дела об АП является его регистрация в журнале учета дел об АП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Известно, что контрабанда, экономические преступления и административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти, установленный государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны.
В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной (погранично-таможенной) стражи.
Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам.
Пограничные войска помимо осуществления своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.
Сотрудники таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками. Место расположения подразделений таможенной службы на государственной границе всегда совпадало с расположением пунктов пропуска через государственную границу.
С появлением органов ГТК России (в дальнейшем ФТС России) как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.
С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов. Вместе с появлением на государственной границе новых структур, отвечающих за экономическую безопасность, за ввоз доброкачественной продукции животного и растительного происхождения и др., возникли проблемы в организации взаимодействия по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:
- межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и сложные;
- внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные, обусловленные трудностями структурирования и определения границ функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;
- проблемы межгосударственные, международные.
Есть, однако, проблема, которая заслуживает того, чтобы привлечь к ней всеобщее внимание, хотя она и является внутриведомственной проблемой ФТС России. Это проблема связана с укомплектованием таможенных органов профессиональными кадрами, то есть кадровая проблема. Решение этой проблемы позволит наиболее полно и качественно проводить анализ совершаемых административных правонарушений с целью их предупреждения и пресечения, выявлять признаки готовящихся административных правонарушений на основе наработанного опыта, быстро и качественно проводить административные расследования по выявленным административным правонарушениям, выносить квалифицированные и, с правовой точки зрения, грамотные постановления по административным правонарушениям.
Информация о работе Краткая историческая справка о таможенной службе