Краткая историческая справка о таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая историческая справка о таможенной службе
и ее борьбе с контрабандой това-ров………………………………………… 6
Глава 2. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела…………………………... 14
2.1 . Возбуждение дела об административном правонарушении ..……… 14
2.2. Порядок проведения административного расследования …….…….. 27
2.3. Порядок организации запросов по делам об административных
правонарушениях в таможенные службы иностранных
государств ……………………………………………………………...47
3.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении ..……...50
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения
административного правонарушения ……………………………… 59
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношение которого ведется производство по делу
об административном правонарушении ……………………………..... 62
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях .. 63
4. Глава 3. Анализ судебной практики по делам об административных
правонарушениях, возбужденных таможенными органами……...………. 66
5. Глава 4.Заключние ..…………………………………………………………. 84
6. Список использованной литературы………………………………..…….89
7. Приложения ………………………………………………………………. 99

Работа состоит из  1 файл

38.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

       Для проведения данных экспертиз следует изъять в соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ и в порядке статьи 27.10 КоАП РФ образцы для сравнительного исследования - бланков, штампов, печатей, подписей. При изъятии средств идентификации их следует упаковать и опечатать в установленном порядке.

14.    Опросить представителя российского получателя (отправителя) товаров в качестве свидетеля по вопросам:

1) заключения внешнеэкономического контракта;

2) получения разрешительных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу РФ;

3) наименования и количества, ассортимента товаров, их идентификационных признаков, размера, цвета и т.д., которые должны были поступить (отправить) по конкретной поставке;

4) расхождения сведений о товарах, указанных в представленных в таможенный орган документах, фактически перемещаемым;

5) присутствия представителя организации при погрузке;

6) поступления в организацию товаросопроводительных документов (факсом, почтой);

7) по иным вопросам в зависимости от обстоятельств дела.

15.   Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).

16.    При необходимости опросить представителей Склада временного хранения (далее – СВХ) по следующим вопросам:

1) заключался ли договор на оказание услуг по хранению груза;

2) известны ли лица, представлявшие организацию, заключившие данный договор, период работы с данной организацией;

3) производился ли пересчет, взвешивание, измерение объема данного товара;

4) кто, когда, у кого и на основании каких данных производил прием товаров и документов на них;

5) перечень вопросов, подлежащих выяснению при опросе представителя СВХ, может быть расширен в зависимости от обстоятельств дела.

17.    В случае выполнения всех процессуальных действий на территории РФ и необходимости получения доказательств от таможенных служб иностранных государств рассмотреть вопрос о направлении международного запроса в соответствии с приказом ФТС России от 27.07.2006 № 703 “Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок”[31].

18.    Принять меры к выявлению смягчающих (раскаяние лица; добровольное сообщение лицом о совершенном им АП; предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий АП, добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного вреда; совершение АП в состоянии аффекта и т.п.) или отягчающих (продолжение совершать противоправные действия, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного АП, совершение АП в составе группы лиц; совершение АП в состоянии опьянения и т.п.) вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. В том числе, истребовать сведения в порядке статьи 26.10 КоАП РФ (о имущественном и финансовом положении лица привлекаемого к ответственности, о деловой репутации и т.п.). Кроме того, проверить по информационным базам таможенных органов привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения в целях установления повторности совершения однородного АП.

19.    Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших документы, содержащие недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах либо недействительные документы в таможенный орган, признаков АП, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.

20.    В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

21.    Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об АП.

 

  Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП, для истребования сведений, необходимых для его разрешения, выносит определение об истребовании сведений, в котором он должен указать: дату и место составления определения; должность, фамилию и инициалы лица, составившего определение; номер дела; наименование и адрес лица, у которого истребуются сведения; статью 26.10 КоАП России, предусматривающую право должностного лица таможенного органа, осуществляющего производство по делу, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для его разрешения; обстоятельства возбуждения дела; истребуемые сведения (после перечисления конкретных обстоятельств допускается использование формулировки "а также другие сведения, могущие иметь значение по делу"); статью 17.7 КоАП России, предусматривающую административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Определение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным начальником таможенного органа либо его заместителем.

В целях соблюдения сроков производства, для истребования сведений должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте.

Для получения доказательств должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу, вправе поручить совершение отдельных процессуальных действий должностному лицу соответствующего таможенного органа Российской Федерации. Поручение исполняется не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения. В целях соблюдения сроков производства для направления поручений и ответов на них должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте. При этом, если неизвестен таможенный орган, способный надлежащим образом исполнить поручение по делу, либо мероприятия, указанные в поручении, необходимо выполнить в зоне деятельности нескольких таможенных органов, оно направляется в адрес оперативной таможни соответствующего региона. Оперативная таможня исполняет поручение самостоятельно либо перепоручает его исполнение соответствующему таможенному органу Российской Федерации и контролирует ход исполнения поручения.

Поручение составляется, как правило, на бланке таможенного органа и должно содержать следующие сведения: об основных обстоятельствах дела; о квалификации правонарушения; о лицах, в отношении которых необходимо произвести процессуальные действия (фамилия, имя, отчество физического или должностного лица, его место проживания, место работы, должность, паспортные и другие данные, наименование, организационно-правовая форма юридического лица, коды ОКПО и ИНН, юридический и фактический адреса, номера телефонов, факсов и т.п.); о документах (если они имеются), имеющих отношение к перемещению товаров или транспортных средств через таможенную границу (грузовая таможенная декларация, документ контроля доставки, транспортные документы, товаросопроводительные документы и др.); о перевозчиках и принадлежащих им транспортных средствах; о товарах и транспортных средствах, являющихся орудиями или предметами административного правонарушения; о процессуальных действиях, которые необходимо выполнить; о сроке исполнения поручения; а также иные сведения, имеющие значение для исполнения поручения. При этом для опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу, или свидетеля в поручении необходимо указать обстоятельства, которые необходимо выяснить и уточнить, последовательность и формулировку вопросов, которые необходимо задать, документы, которые опрашивающее лицо должно предъявить.

Для осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в поручении необходимо указать, какие конкретно объекты необходимо осмотреть, их местонахождение и иную ориентирующую информацию, а также способы фиксации вещественных доказательств, которые необходимо применить при осуществлении осмотра.

Для наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи (изъятия вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении) в поручении необходимо указать сведения об идентификационных признаках и возможном местонахождении вещей и документов, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при наложении ареста (изъятии), а также о том, кому передать и где хранить арестованные (изъятые) орудия совершения или предметы административного правонарушения.

Для осуществления досмотра транспортного средства в поручении необходимо указывать сведения об идентификационных признаках транспортного средства, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

Для осуществления административного задержания, личного досмотра физического лица и досмотра вещей, находящихся при нем, в поручении необходимо указать сведения о физическом лице, в отношении которого требуется применить соответствующую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, возможном наличии у лица оружия или иных предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при осуществлении досмотра.

Поручение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости поручение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным начальником таможенного органа либо его заместителем.

Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации для надлежащего исполнения поручения вправе производить неуказанные в нем процессуальные действия, если они неразрывно связаны с перечисленными в поручении.

Обстоятельства длительного отсутствия по месту жительства лица, подлежащего опросу, его фактическое местонахождение и прочие сведения устанавливаются объяснениями свидетелей (например, соседей, родственников, знакомых).

При осуществлении мероприятий по установлению местонахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, орудия совершения или предмета административного правонарушения к материалам исполнения поручения прилагаются непроцессуальные документы (служебные и докладные записки, рапорты, справки и т.д.).

О причинах, в связи с которыми исполнить поручение надлежащим образом не представляется возможным, сообщается лицу, направившему поручение, не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения. При этом к сообщению прилагаются материалы, подтверждающие принятие всех необходимых мер по его исполнению, а также указывается срок завершения исполнения поручения.

Если к материалам исполнения поручения прилагаются копии документов, то они заверяются в соответствии с “Инструкцией о порядке заверения копий документов, являющихся письменными и вещественными доказательствами по делам о нарушении таможенных правил”, утвержденной приказом ГТК России от 24.08.2001 N 859.[32]

   По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.) и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос - ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.

  При составлении протокола по делу об АП, при производстве и рассмотрении дела об АП должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле об АП (статьи 25.1-25.11 КоАП РФ).

   Лица, привлекаемые к ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о дате составления протокола по делу об АП для реализации прав данных лиц, установленных законом, и требований статьи 28.2 КоАП РФ, что отмечалось в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ”[33]. Нарушение установленных законом прав указанных лиц может явиться основанием для отмены постановления по делу об АП в соответствии с пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ.

   В соответствии со статьями 23.1, 23.8 и 28.8 КоАП РФ протокол об АП должен быть направлен в течение суток с момента его составления должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП:

1) при составлении протокола об АП в отношении физического лица на таможенном посту - начальнику таможенного поста;

2) при составлении протокола об АП в отношении юридического или должностного лица на таможенном посту, а в таможне в отношении любого лица - начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности.

Информация о работе Краткая историческая справка о таможенной службе