Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".
Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Определение закупочной логистики
Задачи закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного поставщика, планирование и организация закупок
2.2 Оценка эффективности международной закупочной логистики
Глава 3.Проблемы международной закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
Министерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский
государственный университет
Институт экономики и права
Кафедра: Таможенное дело и международное право
Курсовая работа
По дисциплине: «Таможенная логистика»
Тема: «Механизм функционирования международной закупочной логистики»
Улан-Удэ
2011
Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного поставщика, планирование и организация закупок
2.2 Оценка эффективности
международной закупочной
Глава 3.Проблемы международной закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
Введение
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.
Новые принципы
организации и управления, основанные
на концептуальных подходах и методе
мышления, объединяемых общим понятием
"логистика", все в большей
степени и с успехом
Методы
логистики объединяют организацию
и управление различными фазами, стадиями
и аспектами экономической
Рассмотрим
происхождение термина "логистика"
(англ. - logistics). Большинство исследователей
сходится на том, что семантика слова
восходит к Древней Греции, где "logistike"
обозначало "счетное искусство"
или "искусство рассуждения, вычисления".
В Римской империи под
Исторически можно проследить одну трактовку термина, которая дошла до наших дней.
Она связана
с применением логистики в
военной области. По-видимому, толчком
к развитию военной логистики
послужили фундаментальные
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:
транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)
складская логистика (логистика складирования)
коммерческая логистика
информационная логистика
маркетинговая логистика
закупочная логистика
производственная логистика
промышленная логистика
логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика)
Глава 1. Сущность и содержание закупочной логистики
Закупочная
логистика - это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Появление термина "закупочная логистика" не случайно.
За рубежом
сфера деятельности по обеспечению
компании (фирмы-производителя или
торговой компании) необходимыми видами
материальных ресурсов и готовой
продукции традиционно
Это связано
с тем, что в настоящее время
изменился характер материально-технического
обеспечения предприятий: от жестко
централизованного, фондируемого снабжения
к свободной оптовой торговле
ресурсами. Многим производственным предприятиям
приходится работать на ресурсно-товарных
рынках в условиях нестабильной конкурентной
среды, для которой характерны: неравномерная
насыщенность рынка товарами вследствие
промышленного спада, перепрофилирования
многих производственных предприятий,
традиционной для отдельных отраслей
российской экономики высокой степени
монополизации производства; ограниченность
информации о ресурсно-товарном рынке;
низкая контрактная дисциплина производителей
и поставщиков товаров
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное
определение общих целей
В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость
обеспечения непрерывного
2. Сведение
инвестиций, связанных с запасами,
и расходов к минимуму. Одним
из путей обеспечения
3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.
4. Поиск
компетентных и надежных
5. Приобретение
по возможности
6. Соблюдение
принципа "цена-качество" в процессе
закупки. Деятельность по
7. Повышение
конкурентоспособности.
8. Достижение
гармоничных отношений,
9. Снижение
административных расходов. Если
деятельность по закупкам
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
• определение предмета (структуры) закупок;
• выбор поставщика;
• определение объема закупок;
• условия закупок.
При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями. Например, различного рода электромоторы или же базовое литье, которое станкостроительное предприятие не производит самостоятельно, а закупает у специализированных предприятий.
Организация и управление закупочной деятельностью
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
Информация о работе Механизм функционирования международной закупочной логистики