Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".
Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Определение закупочной логистики
Задачи закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного  поставщика, планирование и организация  закупок
2.2 Оценка эффективности  международной закупочной логистики
Глава 3.Проблемы международной  закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
Министерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский 
государственный университет 
Институт экономики и права
Кафедра: Таможенное дело и международное право
Курсовая работа
По дисциплине: «Таможенная логистика»
Тема: «Механизм функционирования международной закупочной логистики»
                              
                              
                              
Улан-Удэ
2011
Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного поставщика, планирование и организация закупок
2.2 Оценка эффективности 
международной закупочной 
Глава 3.Проблемы международной закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы
Введение
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.
Новые принципы 
организации и управления, основанные 
на концептуальных подходах и методе 
мышления, объединяемых общим понятием 
"логистика", все в большей 
степени и с успехом 
Методы 
логистики объединяют организацию 
и управление различными фазами, стадиями 
и аспектами экономической 
Рассмотрим 
происхождение термина "логистика" 
(англ. - logistics). Большинство исследователей 
сходится на том, что семантика слова 
восходит к Древней Греции, где "logistike" 
обозначало "счетное искусство" 
или "искусство рассуждения, вычисления". 
В Римской империи под 
Исторически можно проследить одну трактовку термина, которая дошла до наших дней.
Она связана 
с применением логистики в 
военной области. По-видимому, толчком 
к развитию военной логистики 
послужили фундаментальные 
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:
транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)
складская логистика (логистика складирования)
коммерческая логистика
информационная логистика
маркетинговая логистика
закупочная логистика
производственная логистика
промышленная логистика
логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика)
Глава 1. Сущность и содержание закупочной логистики
Закупочная 
логистика - это управление материальными 
потоками в процессе обеспечения 
предприятия материальными 
Появление термина "закупочная логистика" не случайно.
За рубежом 
сфера деятельности по обеспечению 
компании (фирмы-производителя или 
торговой компании) необходимыми видами 
материальных ресурсов и готовой 
продукции традиционно 
Это связано 
с тем, что в настоящее время 
изменился характер материально-технического 
обеспечения предприятий: от жестко 
централизованного, фондируемого снабжения 
к свободной оптовой торговле 
ресурсами. Многим производственным предприятиям 
приходится работать на ресурсно-товарных 
рынках в условиях нестабильной конкурентной 
среды, для которой характерны: неравномерная 
насыщенность рынка товарами вследствие 
промышленного спада, перепрофилирования 
многих производственных предприятий, 
традиционной для отдельных отраслей 
российской экономики высокой степени 
монополизации производства; ограниченность 
информации о ресурсно-товарном рынке; 
низкая контрактная дисциплина производителей 
и поставщиков товаров 
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное 
определение общих целей 
В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость 
обеспечения непрерывного 
2. Сведение 
инвестиций, связанных с запасами, 
и расходов к минимуму. Одним 
из путей обеспечения 
3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.
4. Поиск 
компетентных и надежных 
5. Приобретение 
по возможности 
6. Соблюдение 
принципа "цена-качество" в процессе 
закупки. Деятельность по 
7. Повышение 
конкурентоспособности. 
8. Достижение 
гармоничных отношений, 
9. Снижение 
административных расходов. Если 
деятельность по закупкам 
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
• определение предмета (структуры) закупок;
• выбор поставщика;
• определение объема закупок;
• условия закупок.
При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями. Например, различного рода электромоторы или же базовое литье, которое станкостроительное предприятие не производит самостоятельно, а закупает у специализированных предприятий.
Организация и управление закупочной деятельностью
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
Информация о работе Механизм функционирования международной закупочной логистики