Механизм функционирования международной закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".

Содержание

Введение
Глава 1.Сущность и содержание закупочной логистики
Определение закупочной логистики
Задачи закупочной логистики
Глава 2. Механизм функционирования закупочной логистики в международной торговле
2.1 Выбор иностранного поставщика, планирование и организация закупок
2.2 Оценка эффективности международной закупочной логистики
Глава 3.Проблемы международной закупочной логистики
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по логистике.docx

— 51.25 Кб (Скачать документ)

Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции. Анализ деятельности более 80 фирм Германии показал, что при применении логистической системы KANBAN производственные запасы снижаются на 50 %, готовой продукции - на 80, производительность труда повышается на 20-50 %.

Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы - удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса. Преимущество систем MRP-2 перед системами MRP-1: более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических издержек по управлению запасами.

Исследования, проведенные  в США, показали, что использование  логистической системы MRP-II позволяет сократить товарно-материальные запасы в среднем на 17 %, повысить рентабельность производства на 10, уменьшить закупки сырья и оборудования на 7 %. При этом на 16 % возрастает объем предоставляемых потребителям услуг.

Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.

Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.

Система DDТ (реагирование на спрос) - модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: "точка заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения запасов" и "автоматического пополнения запасов".

 

2.2 Оценка эффективности  международной закупочной логистики

 

Основу экономической  эффективности  международной закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Эффективность международной закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности материально-технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии закупочной системы и ее составляющих.

Наиболее распространенными  показателями, рассчитываемыми при  проведении анализа эффективности  материально-технического обеспечения, являются:

• обобщающие показатели эффективности использования затрат (ресурсов) живого и овеществленного труда, связанных с процессом обращения средств производства;

• производительность труда;

• фондоотдача;

• материалоемкость;

• рентабельность.

Стоимостным показателем  закупочной логистики, который отражает результаты живого труда на этапе  обеспечения процесса производства и хозяйственной деятельности предприятия, является чистая продукция материально-технического обеспечения. Она не имеет натурально-вещественной формы.

Специалисты, анализирующие  эффективность закупочной логистики  за рубежом, установили, что благодаря  применению аналогичной схемы производительность труда работников фирм, занятых, в  частности, на транспортировке грузов, увеличилась в целом на 10 %.

 

Глава 3. Проблемы международной закупочной логистики

 

Международная закупочная логистика отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать просто как перемещение одних и тех же видов деятельности в другое место. Укажем некоторые из наиболее общих отличий:

  • международная торговля обычно связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку;
  • для международных рынков характерна большая степень не определенности, более широкие колебания спроса и значимость любого из этих рынков;
  • у большинства организаций не такой большой опыт работы в области международной логистики, как в национальной;
  • здесь больше посредников — грузовых экспедиторов и таможенных агентов;
  • наличие посредников и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными потребителями;
  • из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации становятся более трудными;
  • условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми;
  • финансовые соглашения могут быть менее определенными;
  • документация более сложная.

Международная торговля всегда трудна. Возьмем самую простую  трансакцию, когда организация покупает продукцию в одной стране и  договаривается, чтобы ее доставили  в другую страну, — уже здесь  могут возникнуть осложнения. Мы не можем просто послать сотрудника в другую страну, чтобы он забрал эту продукцию и привез ее. Кроме  того, в трансакцию включаются международные  банки, которые участвуют в решении  финансовых проблем и обмене валют, надо учесть правительственные регулирования  по экспорту в одной стране и по импорту в другой, провести таможенную очистку продукции и заплатить  налоги, осуществить транспортные операции в обеих странах и трансфер продукции между перевозчиками  и через границы, сделать перевод  документов, составленных на разных языках, привлечь юристов к проверке контрактов и условий сделки и т.д. Даже из этого перечисления видно, что при  совершении всего лишь небольшой  трансакции в нее вовлекается  удивительно много людей.

Мы можем добавить некоторые  детали к этому списку и показать, как они влияют на те или иные аспекты международной логистики. Все они могут проявляться  на каждой границе, т.е. обстоятельства и ситуации могут сильно меняться в пределах очень короткого расстояния.

Политические и правовые системы. Тип правления и законы в разных странах определяют, и  общие условия ведения бизнеса, которые могут существенно отличаться. Приемы, разрешенные в одной стране, в соседней могут быть запрещены. Пример такого рода можно привести из прошлого, когда Германия была разделена  на две страны, и переход из Западной Германии в Восточную означал переход от экономики свободного рынка с системами, привязанными к Западной Европе (в том числе частный транспорт), к экономике централизованного планирования с системами, привязанными к восточной модели (включая национализированный транспорт).

Экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая  разница в уровне процветания  стран, доходах населения и привычках  людей расходовать деньги. Иногда изменения в этой области могут  быть очень быстрыми, что наблюдается, скажем, на границах между США и  Мексикой или между Австрией и  Чешской Республикой.

Конкуренция. Она варьируется  от очень острой, обусловленной в  некоторых странах запросами  рынка, до полного ее отсутствия в  других странах из-за государственной  монополии. Скажем, в Голландии логистика  особенно хорошо разработана, и компании конкурируют друг с другом по самым  разным параметрам.

Доступная технология. Электронная  коммерция, эффективное реагирование на запросы потребителей, определение  места нахождения грузов с помощью  спутников или навигационных  систем, установленных в кабинах, отслеживание маршрутов в режиме реального времени, использование  комплексных коммуникационных систем и ряда других современных разработок требуют от логистических компаний использования самых современных  технологий. Хотя подобная технология уже работает, это не означает, что  ею пользуются все структуры бизнеса. Большая часть мира не имеет доступа  к ним и даже не нуждается в  них или не может их себе позволить. Во многих регионах мира до сих пор  перемещение грузов в значительной степени зависит от физического  труда и телег с волами, и  здесь грузовик — самое последнее  слово техники.

Социальные системы и  культура. Обычно легче торговать  с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д. Даже языковые различия создают проблемы, поэтому компании, работающей в Бельгии, легче открыть новые подразделения во Франции, чем, скажем, в Судане. Возможно, вам кажется, что подобные различия важны, когда речь идет о предприятиях, расположенных далеко друг от друга, но мы хорошо знаем примеры людей, живущих по соседству друг с другом, но, как создается впечатление, имеющих очень мало общего.

Финансы. Существует множество  финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые  банковские системы неэффективны, в  отдельных случаях затруднен  обмен валют и т.д. Другой тип  проблем связан с таможенными  пошлинами и тарифами на продукцию, поступающую в страну.

География. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. Скажем, пересечение американских прерий —  это легкая задача, однако на земном шаре таких мест очень немного. К  физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки  и т.д.

Именно вопросы практического  характера часто требуют больших  затрат времени и вызывают раздражение  при перемещении материалов через  международные границы. Мы часто  слышим о доставках, задерживаемых  на несколько дней, только из-за того, что водитель не говорит на том  языке, на котором говорят таможенники. Проведенные обзоры обычно свидетельствуют, что экспортеры сталкиваются с проблемами:

  1. Таможенные барьеры
  2. Пересечение границы

Обычно таможенные пошлины  выплачиваются всякий раз, когда  продукция поступает в страну. На практике говорить о единой таможенной пошлине не приходится, поскольку порой очень трудно учесть все налоги и пошлины, чтобы определить сумму, которую следует выплачивать. Скажем, за продукцию, поступающую в Европейский союз, необходимо заплатить таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость, налог на импорт, компенсационную пошлину, антидемпинговую пошлину, сбор по программе Единой сельскохозяйственной политики. Эти тарифы не обязательно одинаковы, так как в некоторых случаях могут быть льготные ставки. Скажем, налог на телевизионную трубку, поступающую на территорию Европейского союза из Малайзии, берется в размере 14%, из Таиланда — 9,8%, из Южной Африки — 7,3%, из Польши — 0%.

Если продукция пересекает несколько границ, за нее, возможно, придется платить на каждой из них. Очевидно, это повышает конечные цены и ограничивает торговлю. Стараясь стимулировать торговлю, большинство  стран не взимают пошлины на продукцию, проходящую по территории страны транзитом, поэтому ее придется платить только в месте конечной доставки. Но порой  пошлины взимаются и с транзитных грузов. Обычно организации, занимающиеся, перевозками могут, пользоваться таможенными  складами без немедленной выплаты  пошлины. Это позволяет им выполнять  портовые и складские операции, а  пошлина выплачивается только тогда, когда продукцию забирают с таможенного  склада и отправляют на конечный рынок.

Акцизы и таможенные платежи служат для следующих целей:

  • предупреждения появления товаров, которые в стране считаются нежелательными;
  • защиты национальных производителей от международных конкурентов;
  • получения доходов для страны, в которую ввозится продукция;
  • сбора статистических данных о масштабах торговли.

Пересечение международных  границ может потребовать очень  большого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания курсовой работы автором были выполнены следующие  задачи:

Проанализировано функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную  и информационную логистику.

  • Рассмотрена сущность закупочной логистики.
  • Рассмотрены основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
  • Проанализированы этапы организации закупки товаров.
  • Изучена организация закупочной логистики конкретного предприятия, выявлены основные проблемы и описаны пути их решения.

Закупочная логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта  товаров клиентам и удаления отходов  производства на специально отведенных местах, логистические задачи –  от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.

Международная торговля продолжает развиваться очень быстро.

Все составляющие этой торговли зависят от эффективности логистики, занимающейся перемещением материалов по всему миру.

Информация о работе Механизм функционирования международной закупочной логистики