Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:42, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение системы регулирования экспорта и импорта товаров.
Поскольку в рамках СНГ создана сегодня зона свободной торговли, товары, 35% стоимости которых создано в России и странах СНГ, могут пользоваться в США преференциальным режимом.
Чтобы товар, стоимость которого
превышает 1500 долларов, мог пользоваться
преференциями при ввозе в
США, при его таможенном оформлении
должен предъявляться в
Таможенный тариф ЕС. Единый таможенный тариф ЕС ежегодно издается Комиссией Европейского Союза в двух вариантах официальное издание и интегрированное (расширенное) издание, содержащее более полную информацию.
В основе тарифа с 1 января 1988
г. лежит восьмизначная
Официальное издание тарифа имеет двухколонную структуру. Первая колонка содержит автономные (законодательно установленные) ставки пошлин. Эти ставки являются максимальными и применяются редко. Пошлины на большинство товаров составляют от 4 до 25%, хотя обложение автотранспортных средств достигает 29%,сахара -80%, табачных изделий - 180%. Масличные семена, корм для скота, некоторые животные продукты, минеральные продукты (кроме топлива), дерево, резина импортируются беспошлинно.
Во второй колонке указаны
конвенциональные ставки. Эти ставки
применяются к товарам стран,
пользующихся РНБ и являющихся членами
ВТО, а также стран, с которыми
ЕС заключил соглашение о предоставлении
данного режима. Практически ставки
РНБ применяются к товарам
любого происхождения. Эти Ставки для
продуктов питания и
В интегрированном тарифе приводятся сведения не только о таможенных пошлинах, но и о других регуляторах внешней торговли. В седьмой колонке этого тарифа собраны фактически применяемые ставки пошлин: там, где установлены ставки РНБ, применяются данные ставки, если же на данный товар конвенциональной ставки нет, пошлина взимается по автономной ставке. Ставки РНБ отсутствуют на такие «чувствительные» товары, как мясо, птица, молочные продукты, зерновые, сахар, вино и крахмал. Кроме того, в данной колонке отмечены те товары, которые облагаются импортными сборами вместе с таможенными пошлинами или вместо них. Наконец, данная колонка содержит ставки пошлин, применяемых к товарам, которые ввозятся в пределах тарифных квот. Пониженные пошлины в рамках таких квот применяются к крупному рогатому скоту, говядине, некоторым видам рыбы, плодам цитрусовых, некоторым фруктам, фруктовой мякоти и сокам, кофе, бобам какао, срезанным цветам и цветочным бутонам, газетной бумаге в рулонах, текстилю, некоторым ремесленным изделиям их железа и стали, а также цветным металлам. Там же указаны временно пониженные пошлины на ряд товаров из некоторых стран.
Тарифные преференции. ЕС
имеет шесть схем предоставления
преференций. Наиболее общая из них
- схема Общей системы
В рамках ОСП пошлины на ввоз из развивающихся стран ряда аграрных продуктов питания (около 700 тарифных позиций) понижены на величину от 20 до 60%. Импорт этих товаров (около 1400 позиций) из наименее развитых стран осуществляется беспошлинно. Из схемы ОСП полностью или частично исключены животные, мясо, домашняя птица, рыба, молочные продукты, овощи, крупы, масличные семена, сахар, вино, корм для животных. Для наименее развитых стран сделаны определенные послабления в отношении этой группы товаров.
Консервированные ананасы, кофе, чай, а также необработанный табак (кроме китайского) ввозятся по преференциальным ставкам в пределах тарифных квот.
Схема ОСП применяется
ко всем развивающимся странам. Тем
из них, которым предоставлены
Таковыми являются:
- льготы 69 странам Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, предоставляемые в рамках Ломейской конвенции. Из этих стран беспошлинно ввозятся любые товары, кроме некоторых минеральных и аграрных продуктов (рис, кукуруза, говядина, свежих апельсинов). Особый режим существует также для рома, сахара и бананов;
- льготы странам Северной
Африки и Ближнего Востока
(Алжир, Марокко, Тунис,
Кроме того, действуют:
- соглашения о свободной
торговле с Норвегией,
- соглашения об ассоциации с Турцией, Мальтой, Кипром (беспошлинный ввоз промышленной продукции), а также с Польшей, Чехией, Словакией; Венгрией, Болгарией, Румынией;
- соглашение о свободной
торговле промышленной
Схема Общей системы преференций распространена на Россию с 1 января 1993 г.
Средний уровень ставок импортных таможенных пошлин на российские товары снизился с 1% до 0,3%. Ряд товаров освобожден от пошлин полностью или в пределах тарифных квот.
Таможенно-тарифная политика Японии. Японский импортный таможенный тариф содержит четыре вида ставок пошлин - общие, временные, ставки и преференциальные. Общие ставки являются максимальными и реже всего используемыми. Временные ставки установлены Законом о временных тарифных мерах. Общие и временные ставки относятся к категории законодательно установленных ставок.
Уровень их варьируется от 0% до 55%. Сравнительно высок (40-50%) уровень пошлин на некоторые мясные и молочные продукты, овощи, фрукты, алкогольные напитки и текстиль. При этом временные ставки, как правило, ниже общих. Законодательно установленные ставки применяются к импорту из стран, которым не предоставлен РНБ (КНДР, Вьетнам, Непал, Ливан, Андорра, Албания, Экваториальная Гвинея, Ботсвана, Лесото и Свазиленд).
В рамках тарифных квот установлены пошлины на мясной крупный рогатый скот, сыр для промышленной переработки, патоку для изготовления спирта, изделия, содержащие какао, для изготовления шоколада, томатное пюре и пасту для изготовления соусов, ананасы в воздухопроницаемых контейнерах, неденатурированный этиловый спирт для изготовления алкогольных напитков, кожу и кожаную обувь. Устанавливаются сезонные пошлины на апельсины, бананы и грейпфруты. Преференциальные пошлины применяются в рамках системы ОСП. Они затрагивают 77 сельскохозяйственных позиций четырехзначной классификации ГС. Преференции распространяются и на все промышленные товары, за исключением 27 позиций по четырехзначной классификации ГС (нефтяные масла, шелк-сырец, шелковая пряжа, желатин и клей из костей и шкур, шелковые ткани, хлопковая пряжа, хлопковые ткани, одежда и ее принадлежности из кожи, фанера, обувь с резиновыми подошвами и верхом и ее части). Треть аграрных продуктов и большинство промышленных изделий, на которые распространяются преференции, ввозятся беспошлинно.
Японская схема ОСП - одна из самых широких по числу охваченных стран. Она распространяется на 134 государства и 25 территорий. Все товары из 41 наименее развитых стран ввозятся беспошлинно без количественных ограничений. Тем не менее, Япония, в отличие от большинства западных стран, не предоставила преференций России, и российские товары облагаются по ставкам РНБ.
С 1 апреля 1993 года японская схема ОСП распространена на Чехию, Словакию и Словению. В 1995 году рассмотрен вопрос о ее распространении на Украину, Белоруссию, Казахстан, Туркменистан, Армению, Грузию, Молдавию, Латвию, Эстонию, Албанию, Македонию.
Рассмотренные системы таможенного
регулирования зарубежных стран
дают возможность сделать следующие
принципиальные выводы. В последние
два десятилетия многосторонние
торговые переговоры в рамках ГАТТ,
завершившиеся созданием ВТО, привели
к существенной либерализации торгово-
1. Механизм государственного регулирования ВЭД
1.1 Государственное регулирование
внешнеэкономической
Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
Под внешнеэкономической
деятельностью следует понимать
совокупность производственно-хозяйственных,
организационно-экономических
Внешнеэкономическая деятельность
подразделяется на следующие основные
виды: внешнеторговая деятельность; производственная
кооперация; международное инвестиционное
сотрудничество; валютные и финансово-кредитные
операции. В современной российской
практике ВЭД реализуется
Под внешнеторговой деятельностью, согласно ФЗ РФ от 8 декабря 2003 г. №164-Ф3 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон) следует понимать деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, информацией и интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование ВЭД представляет собой процесс, складывающийся из выполнения различными органами власти определенных функций. К ним относятся:
-создание условий для
эффективной интеграции
-защита экономического суверенитета страны;
-обеспечение экономической безопасности России;
-защита интересов
-согласование интересов
различных экономических
-обеспечение
-совершенствование правовых
основ регулирования, их
-обеспечение доходов государственного бюджета;
-научное и информационно - аналитическое обеспечение ВЭД;
-создание условий для
оказания иностранными
В статье 4 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 № 164-ФЗ (далее - Закон) закреплены принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
.Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики.
2.Единство системы
3.Единство политики
4.Единство таможенной
территории Российской
.Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.
.Защита государством
прав и законных интересов
участников внешнеторговой
.Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
.Приоритет экономических
мер государственного
Государственная внешнеторговая
политика осуществляется посредством
применения экономического и административного
методов регулирования
Информация о работе Мировой опыт регулирования внешнеэкономической деятельности