Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, лекция
Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности
ОСНОВЫ МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ
Наряду с национальным законодательством деятельность морских агентов регламентируется нормами и документами, которые разрабатываются международными торговыми, транспортными и агентскими ассоциациями и федерациями.
Выделяют правительственные и
неправительственные
Еще: МТП, ЕКМТ, Дунайская комиссия
Наименование сокращенное |
Наименование полное |
Статус, место и год основания |
Цель деятельности |
Общая характеристика |
ЮНКТАД
UNCTAD |
Конференция ООН по торговле и развитию
Unated Nations Conferens on Trade and Development |
Правительственная Женева, 1964 г., УССР с 1965 г. |
Содействие развитию международных торговых отношений и экономического развития стран- участниц |
Орган Генеральной ассамблеи ООН, не является международной торговой организацией, объединяет более чем 150 стран-участниц. Вышестоящие органы ЮНКТАД - конференция (один раз в 4 года) и Совет по торговле и развитию (два раза в год), в который входят 6 комитетов. Финансирует ООН, взносов нет. |
БИМКО
BIMCO |
Балтийская и международная морская конференция
|
Неправительственная 1950 г. |
Деятельность касается морской судоходной политики, упрощения и унификация транспортных документов и др.. |
Организации - участники - около 3000 из 100 стран мира: судовладельцы, фрахтовые брокеры и “P and I” клубы. Органы управления - общее собрание, совет директоров, исполнительный комитет, совет по документации |
ІМО
IMO |
Международная морская организация
International Marytime Organization |
Правительственная. Специали-зированное учреждение ООН. 1958 г. Украина вступила в 1994. р. |
Правительственное регулирование вопросов безопасности и разработка международных стандартов мореплавания. |
Входит 150 стран мира. Неправительственные учреждения имеют консультативный устав. Вышестоящий орган - ассамблея (все участники), исполнительный
орган - совет (32 страны), оперативную
деятельность выполняет |
БИНСА
BINSA |
Ассоциация судовладельцев Черно-морского бассейна Black Sea International Shipowners Association |
Неправительственная Создана в 1994г., Одесса. |
Координация деятельности участников, содействие развития судоходства, договорно-правовое сотрудничество, информационный связь. |
Входят Украина, Болгария, Турция, Румыния, Венгрия и др. Имеет четыре комитета: судоходный, финансово- экономический, технический и договорно-правовой. |
ІССА
ISSA |
Международная ассоциация шипчандле-ров
International Ship Suppliers Association |
Неправительственная. Создана в 1955 г., Секретариат - Лондон, The Baltic Exchange |
Содействие развития и улучшению качества судового снабжения; учреждение международных
контактов между судовладельцам шипчандлерами. |
Участниками являются национальные ассоциации шипчандлерів (более 30) и отдельные шипчандлерські фирмы тех стран, которые не имеют ассоциаций. |
Международные агентские организации
Объединением агентов на
Федерация создана в 1969 г. в Лондоне, в ее деятельности принимают участие более, чем 50 стран мира.
Ассоциация морских агентств
Украины - участник федерации
с 1995 г. Членами федерации согласно
уставу могут быть только
Международная ассоциация
Международный клуб страхования деятельности морских агентов (“International Protecting and Indemnity Club”) был создан в 1970 г. в Лондоне. Клуб работает на основе взаимного страхования участников, без прибыли. К делам защиты относится правовая помощь и консультации во всех крупных портах мира, оплата дисбурсментских расходов, если агент не имеет обеспеченного аванса от судовладельца. К делам возмещения относится покрытие убытка морского агента от уплаты претензий в случае ошибок, недосмотров, превышения полномочий служащими компании, штрафов от загрязнения моря, повреждения портового оборудования.
Ассоциация морских агентов
Она также представляет
В других странах также
Национальная украинская
Деятельность морских
агентов регулируется нормами, которые
являются продуктом национального и международного торгового и морского
права. Основанными национальными документами
законодательного характера является:
- ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ - КОДЕКС
ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ
-законы Украины «О предпринимательстве»,
О Хозяйственных обществах, О собственности,
об Инвестиционной деятельности, О внешнеэкономической
деятельности, О транспорте, О лицензировании.
Одним из наиболее важных международных
источников нормативного характера является
«Минимальные нормы ЮНКТАДа для морских
агенств» Юнктад – это конференция ООН
по торговле и развитию. Комитет Судоходства
ЮНКТАД разработал минимальные требования
к профессиональным качествам, финансовому
положению и опыту работы агента, хорошему
знанию английского языка. Согласно этим
нормам на Украине в 1994 году были разработаны
«Условия и правила осуществления агентирования
и фрахтования», но их выполнения не было
связано с получением лицензии на агентирования
морских судов. Согласно закону «О лицензированию»
в 2000 году лицензирование агентской деятельности
было отменено.
Одним из наиболее важных международных источников нормативного характера является «Минимальные нормы ЮНКТАДа для морских агенств» Юнктад – это конференция ООН по торговле и развитию. Комитет Судоходства ЮНКТАД разработал минимальные требования к профессиональным качествам, финансовому положению и опыту работы агента, хорошему знанию английского языка. Согласно этим нормам на Украине в 1994 году были разработаны «Условия и правила осуществления агентирования и фрахтования», но их выполнения не было связано с получением лицензии на агентирования морских судов. Согласно закону «О лицензированию» в 2000 году лицензирование агентской деятельности было отменено.
Следующие минимальные нормы были подготовлены секретариатом ЮНКТАД в консультации с организациями, занимающимися вопросами морского агентирования, в ответ на просьбу Специальной межправительственной группы для рассмотрения средств борьбы со всеми аспектами морских правонарушений, включая пиратство. На своей тринадцатой сессии в марте 1988 года Комитет по морским перевозкам одобрил эти минимальные нормы и рекомендовал использовать их в соответствующих случаях. Они не носят обязательного характера и служат в качестве руководства для национальных компетентных органов и профессиональных ассоциаций в установлении собственных норм. Состоят из 7 статей: цели, определения, профессиональная классификация, фин требования, Кодекс профессионального поведения, осуществление норм и соблюдение норм. Цели минимальных норм: -поддерживать высокий уровень деловой этики и профессионального поведения среди судовых агентов; -содействовать высокому уровню профессиональной подготовки и опыта, необходимому для предоставления эффективных услуг} -поощрять деятельность судовых агентов, имеющих стабильное и прочное (финансовое положение; -содействовать борьбе с морскими правонарушениями путем обеспечения услуг более высокого качества судовыми агентами, имеющими более высокую квалификацию; -установление руководящих принципов для национальных компетентных органов/профессиональных ассоциаций в области создания и функционирования прочной системы услуг судовых агентов.
Агентские отношения характеризуются участием в них трех сторон – принципала, агента и третьего лица, т. е. можно говорить о “треугольном” характере агентских отношений, где на вершине треугольника разместится агент, а принципал и третье лицо расположатся в углах его основания. Как правило, принципал поручает заключение сделок и контроль за их исполнением своему агенту. Разумеется, агенту могут быть делегированы только те полномочия, которыми располагает сам принципал, т. е. агент, представляя принципала, является как бы его «alter ego», «вторым я». В силу различного рода деловых соображений принципал может оформить сделку и напрямую с третьим лицом, поручив агенту контроль за ее исполнением.
Агент постоянно нах-ся в определенных правоотношениях с принципалом и третьими лицами. Различают внутренние и внешние отношения агента. Внутренние отношения – это взаимоотношения агента с принципалом, внешние – его отношения с многочисленными третьими лицами, носящие хар-р представительства либо посредничества. Агент не несет ответственности перед третьими лицами и принципалом, если он действует от имени принципала и в рамках полномочий, полученных от принципала.
С точки зрения отношений м/у принципалом, агентом и третьими лицами в ратификации действий агента могут быть заинтересованы как сам агент, так и третьи лица. Поэтому, чтобы избежать конфликтной ситуации в случае отказа в ратификации действий агента, принципал должен сообщить об этом и агенту, и третьему лицу. Если принципал получил информацию о действиях агента, выходящих за рамки его полномочий, молчание принципала не означает, что он ратифицирует эти действия. Однако агент может расценить молчание как намерение принципала подтвердить полномочия агента, на основании чего агент может продолжать нарушать рамки своих полномочий.
Поскольку агентские отношения предполагают участие трех сторон, очевидно, что третьи лица не могут быть связанными какими-либо секретными указаниями или конфиденциальными соглашениями, которые могут иметь место м/у принципалом и его агентом, но неизвестны третьим лицам.
Список третьих лиц, с кот. взаимодействует морской агент в обл. судоходства, довольно обширен и разнообразен. Эти третьи лица могут быть условно разбиты на две основные группы: все виды официальных властей; лица, состоящие в постоянных или единовременных договорных отношениях с принципалом. Кроме того, сущ-ет группа так называемых прочих третьих лиц: сюрвейеров, адвокатов, представителей классификационных обществ, клубов взаимного страхования и др.
В Кодексе торгового мореплавания Украины (КТМУ) морскому агентированию посвященные статьи 116-119 главы 5 „Морское агентирование” раздела 4 „Морской порт” [7].
В ст. 116 говорится, что в морском порту или вне него действуют как постоянные представители судовладельца агентские организации (морские агенты) всех форм собственности. Вознаграждение агентских организаций устанавливается Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.
В ст.117 приведены права и обязанности морского агента.
В ст.118 перечислены обязанности
судовладельца или другого
а) предоставлять средства, достаточные для выполнения агентом его функций;
б) возмещать морскому агенту любые расходы, сделанные от его имени или по согласованию с судовладельцем;
в) отвечать за последствия любых действий агента в пределах его полномочий.
В случае ограничения обычных полномочий морского агента любое соглашение, заключенное им с третьим лицом, является действительным и обязательным для доверителя, если третьему лицу не было известно о таком ограничении.
Информация о работе Национальные и международные организации и объединения морских агентов