Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, лекция
Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности
Ст.119 касается вопроса прекращения
договора морского
Агент обязан: 1. принимать все меры для быстрейшей обработки судо и оформления грузовых документов; 2. выполнять формальности, связанные с заходом и выходом судна из порта; 3. нанимать стивидоров, если это не входит в обязанности судовладельца; 4. инкассировать фрахтовые и другие платежи и переводить их судовладельцам в кротчайшие сроки; 5. оплатить дисбурсментские расходы за счет судовладельца; 6. принимать меры по регулированию претензий в интересах судовладельца; 7. составлять time-shit и statement of facts; 8. оказывать судну услуги- снабжение, ремонт; 9. использовать залоговое право на груз. 10. оформлять грузовые документы
Права агента: © на своевременное получение агентского вознаграждения; © на возмещение расходов «agency out of pocket expenses» - командировочные по заданию принципала, сверхурочные сотрудникам агентской компании, представительские расходы на рекламу и т.д.; © на денежный аванс: *агентского вознаграждения, *суммы ср-в, достаточной для обслуживания судна в порту (крупные агентские компании кредитуют судовладельца); © на получение своевременной информации; ©право на субагентов. ответственность агента за бездействие, превышение полномочий, невнимание, непредставление информации, ошибки субагента, невыполнение поручения и другие договорные обязательства.
Обязанности судовладельца:1. обязанности информационного х-ра: обеспечивать агента своевременной и подробной информацией по заявкам и услугам за 48 часов, а в воскресенье и праздничные дни – за 72 и 96 часов; обеспечивать агента инф-цией о хар-ке судна; обеспечивать инф-цией об условиях контрактов и соглашений с 3-ми лицами; сообщать об условиях чартеров и торговых контрактов; 2. обязанности по оплате услуг: агентское вознаграждение, оплата дополнительных агентских расходов, предоплата расходов по обслуживанию судна в порту; оплата авнса по просьбе агента. + соблюдать установленные в порту правила и обычаи.
Доходы морского агента формируются на базе трех основных видов его деятельности: агентирование, брокерские операции и предпринимательство.
Агентское вознаграждение (agency fee). За выполнение обычных функций морского представительства и оказание помощи судовладельцу и капитану судна в пользу морского агента взимается агентское вознаграждение.такое вознаграждение может быть след видов:
Брокерская комиссия. За выполнение функций посредничества по заключению фрахтовых сделок, т. е. за брокерскую деятельность, агент получает брокерскую (фрахтовую) комиссию
Вознаграждение
за предпринимательскую
Ставки при трамповом судоходстве взимаются по минимальной шкале агентского вознаграждения.
Ставки агентского
Условный объем судна
,
где – длина (м), – ширина (м), – высота борта судна (м), указанные в мерительном свидетельстве.
В иностранных
портах ставки агентского
Кроме агентского вознаграждения за судозаход судна в приказе №711 приведены также ставки супервайзерского вознаграждения ( ), которое не учитывается базисной ставкой агентского вознаграждения и рассчитывается по суточным ставкам:
,
где - суточная ставка супервайзерского вознаграждения (долл. США / сут.), – продолжительность времени стоянки (суток), – соответствующее максимальное значение супервайзерского вознаграждения.
Агентская линейная комиссия (Agency liner commission) – вознаграждение агента в линейном судоходстве за привлечение груза к перевозке (бронирование), сбор фрахта, оформление документов и другие услуги. Агентская линейная комиссия (Алк) взимается на базе нетто-фрахта (NFR) или реже брутто-фрахта (BRF):
где - коеффициент агентской линейной комиссии (обычно в пределах от 1, 25 до 2.5 %),
-нетто-фрахт - это брутто-фрахт за исключением расходов, оплачиваемых судовладельцем из фрахтовой выручки:
Rбук. – расходы на букирование груза, привлечение груза к перевозке выплачивается другим компаниям, так называемым "inland agent".
Rэк. – экспедиторская комиссия, выплачивается экспедитору за привлечение груза на суда судовладельца.
Rн – налог на фрахт.
Rб – банковский процент.
Rск – скидки с фрахта в линейном судоходстве.
kт, % - размер комиссии агента, зависит от объема выполненной работы:
а) груз забукирован агентом и погружен при помощи агента;
б) агент содействовал букировке;
в) погружено с помощью агента.
Размеры агентской линейной комиссии указываются в аддендуме к агентскому соглашению. Принято, что портовое агнетирование включается в линейную комиссию. Плата за портовое агентирование взимается с линейных судов, если это требуется по законам страны (Украины) или агент не участвует в букировании груза.
Объем обязанностей морского агента фиксируется в договоре морского агентирования или агентском соглашении. Функции агента классифицируют [1]:
а) по виду объекта обслуживания, выделяя услуги судну, услуги грузу, парку оборудования, экипажу;
б) по периоду времени обслуживания: до прихода судна в порт, во время стоянки (до начала грузовых операций, во время их выполнения, после их окончания), после отхода судна из порта.
До прихода судна в порт (общие функции агента):
Во время стоянки (общие функции агента):
Отходные формальности
После отхода судна:
1) оповещение агента порта назначения о времени отхода, количестве груза, сумме фрахта и других моментах;
2) передачу
уточненной информации
3) завершение
всех расчетов с третьими
лицами, направление дисбурсментского
счета с оправдательными
4) инкассацию фрахта
в линейном судоходстве у
5) урегулирование
претензий по отдельным
6) завершение сдачи
грузов грузополучателям и
7) при обслуживании
специализированных линейных
Оформление прихода судна
Для выполнения операции кларирования, т.е. прохождения всех видов формальностей при оформлении прихода судна, следует предъявить администрации порта судовые документы и оформить генеральную, грузовую, санитарную, экологическую декларации и документы, необходимые для оформления судна и груза в таможне [2].
Судовые документы (см. ст. 38-39 гл. 3 „Судовые документы" раздела 2 „Судно" КТМУ) включают:
1. Свидетельство о праве плавания под государственным флагом Украины (судовой патент);
2. Свидетельство
о праве собственности на
Вместо этих двух документов может быть выдан судовой билет.
Свидетельство о праве собственности на судно и судовой патент выдаются капитаном порта приписки судна:
a. классификационное
b. мерительное свидетельство;
c. свидетельство о грузовой марке;
d. свидетельство о пригодности судна к плаванию;
e. свидетельство о минимальном составе экипажа;
/ пассажирское свидетельство,
g. список лиц судового экипажа - судовая роль (crew list);
h. судовое санитарное свидетельство;
Z список пассажиров, находящихся на судне;
j. судовой журнал;
к. машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
I. санитарный журнал;
т. лицензию на право пользования судовой радиостанцией;
п. журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.
Образцы документов g, i-k выдаются Министерством транспорта Украины, а образцы документов h и 1 выдаются Министерством охраны здоровья Украины.
Информация о работе Национальные и международные организации и объединения морских агентов