Национальные и международные организации и объединения морских агентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, лекция

Описание

Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности

Работа состоит из  1 файл

Agentirovanie.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)
  1. Особенности агентирования линейных  судов

         Регулярность отправлений, мелкие  партии, отсутствие зависимости  от одного отправителя груза,  оформление перевозок на основании Booking note  и коносамента, необходимость наблюдения за парком оборудования позволяют выделять линейное агентирование, как специфическую область при агентировании морских судов [3].

Линейные конференции (объединения линейных судовладельцев) широко распространены в мире, однако в настоящее время их значение уменьшается. На Средиземном и Черном морях линейных конференций нет.

Конференции организованы по типу фрахтового пула, т.е. ограничиваются доходы участников (тарифные ставки за перевозку одинаковы у всех участников). В остальном участники сохраняют  финансовую самостоятельность. Агент судовладельца - участника линейной конференции - следит за выполнением фрахтовой политики. Вход и выход из конференции регламентированы твердыми правилами.  Другие судовладельцы не имеют права перевозить своими судами грузы на линии. Судовладельцы, которые не входят в конференцию, но которым разрешается выполнять перевозки, называются аутсайдерами. Если груза достаточно, „лояльные” аутсайдеры выполняют перевозки по тем же фрахтовым ставкам, что и участники конференции. Лояльные аутсайдеры защищают конференцию от появления новых  нежелательных аутсайдеров [4.c.94-96].

При руководстве  работой линейных агентов большое  внимание отводится выполнению ими  брокерских операций по загрузке судна. Специальные отделы агентской компании (маркетинга, конъюнктурный, канвассинга  и букирования) занимаются привлечением груза к перевозке. Иногда привлечением груза к перевозке занимаются так называемые внутренние агенты  (inland agent) - специальные компании, которые находятся в глубине страны возле мест зарождения товаропотоков или торговых бирж.

Часть грузов на суда судовладельцев привлекают экспедиторские компании, за это им выплачивается  вознаграждение. Объем вместимости  линейного судна делится на квоты  вместимости (Wa - allotment), которые выделяются для каждого порта захода линии, для каждого агента. Такое задание каждому агенту может выдаваться в виде маркетинг-плана, где, кроме квоты вместимости (Wa) и уровня расходов на TEU, задается общее время на стоянке, уровень прибыли.

В линейном судоходстве широко применяются скидки и надбавки, которые могут взиматься за размер партии груза, рост цен на бункер, регулярность поставки грузов грузовладельцем. Ставка за перевозку груза в контейнере не зависит от рода груза, а зависит от вида схемы доставки („от двери до двери”, „порт-порт”) и размера контейнера.

На агента ложится  обязанность по организации сухопутной доставки груза при доставке контейнера от двери до двери.

Сухопутная  доставка контейнеров осуществляется, в основном, автотранспортом, который арендуется или принадлежит судоходной или агентской компании.

Перевозка контейнеров  железной дорогой проводится  в  нашей стране в настоящее время  лишь в виде эксперимента.

  1. Виды  расчетных операций морского агента

Выделяют три вида финансовых расчетов агента: - инкассация фрахта и перевод его судовладельцу. - оплата всех дисбурсментских расходов. - оплата взносов в международные организации, гонорар адвокатам и.т.д. Объем расчетных  операций зависит от вида плавания.

В трамповом судоходстве  расчеты по фрахту осуществляется  обычно непосредственно между владельцем груза фрахтователем и судовладельца.

Агент контролирует сроки  и полноту выполненных платежей. Фрахт может быть оплачен до или  после погрузке груза, подписания коносаментов, начала или окончания выгрузки грузов. Например порядок оплаты фрахта по лесным грузам (чартер sovietwood) представляет: 50% фрахта за палубный груз – до выгрузки палубного груза;

40% фрахта за палубный  груз – после выгрузки палубного  груза

50% фрахта за трюмный  груз – до выгрузки трюмного груза

40% фрахта за трюмный  груз – после выгрузки трюмного  груза 

5% - фрахта за весь  груз – через 30 суток после  выгрузке 

5% - фрахта за весь  груз – через 60 суток после  выгрузке

В линейном плавание за счет судовладельца выполняются грузовые работы и хранения груза на берегу. Инкассация фрахта у многочисленных грузовладельцев поручается линейному агенту. При перевозках грузов от дверей до дверей прибавляются расчеты по штрафам за задержку контейнеров у грузовладельца, расчеты со смежными видами транспорта, расчеты по аренде, хранению, ремонту, техническому обслуживанию оборудованию(средства укрупнения), возвращение скидок с фрахта тем владельцам груза, которые выполняют регулярные поставки мелкими партиями.

  1. Структура дисбурсментского счета. Особенности составления и оплаты дисбурсментских счетов в отечественных портах

На основании оригиналов всех счетов, полученных от фирм, которые  обслуживают судно, агент составляет сводный документ, который называется дисбурсментским счетом.

В отечественном порту при оплате портовых сборов и предоставлении услуг по грузовым работам, снятию вод и балласта, снабжению пресной водой, составляется дисбурсментский счет порта, к которому впоследствии агент прибавляет расходы по счетам других третьих лиц и формирует дисбурсментский счет агента.

Дисбурсментский счет (ДС) составляется за каждый судозаход. К  нему прибавляются так называемые оправдательные документы:

- оригиналы счетов  за обслуживание;

- расписки капитана  судна;

- таймшиты;

- statement of facts и  другие документы, необходимые  для проверки счетов.

Структура дисбурсментского счета 

Группы расходов

Debit

Credit

Портовые сборы

 

Скидки с  тарифов

Грузовые работы: погрузка, выгрузка

 

Скидки со ставок плат

Агентирование

 

Скидки со ставок агентского вознаграждения

Услуги судну (судовые расходы)

 

Скидки с  арифов или ставок плат

Другие

Диспач

Фрахт, демередж, возвращение ошибочно выплаченных  сумм по рекламациям и оплата

претензий

Итого

   

В графе „Debit” показывают  расходы судовладельца, в графе „Credit” - поступления в пользу судовладельца.

         В линейном судоходстве часть  расходов трудно отнести к  определенному судозаходу. Поэтому  ежемесячно или ежеквартально  формируется так называемый генеральный  счет или счет на оборудование. В него включают расходы по ремонту, аренде, обслуживанию контейнеров, трейлеров, ролл-трейлеров, рекламе линии.

На основании счетов, собранных от всех. кто предоставляет  судну те или иные услуги во время  его захода в порт, агент составляет сводный документ, который носит название «дисбурсментский счет». К дисбурсментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов. Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и. следовательно. в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.

Расходы линейного оператора  по агентированию оборудования. которые имеют текущий характер, не могут быть привязаны к конкретному судну и не вносятся в судовой дисбурсментский счет. Поэтому агенты получают такие счета от всех третьих лиц. проверяют их, акцептуют и затем формируют отдельный счет на оборудование.

Специфика сборов и платы  за многочисленные услуги, а также различия в национальных финансовых законодательствах привели к большому разнообразию форм дисбурсментских счетов. Чтобы устранить это неудобство в расчетах между иностранными агентами и советскими судовладельцами, применяется унифицированная  форма дисбурсментского счета  («Морфлот-100»), разработанная В/О «Совинфлот» в 1973 г. Форма составлена в компьютерном варианте, т .е. с ее помощью можно организовать учет и проверку дисбурсментских расходов в системе ЛСУ «Морфлот».

Форма «Морфлот-100» группирует все дисбурсментские расходы по следующим признакам: портовые сборы; грузовые расходы раздельно по выгрузке (погрузке); расходы по агентированию, включая все виды услуг, оказываемых агентом; судовые расходы; прочие расходы, имеющие эпизодический характер. Агентам разрешено применять сокращенный вариант формы «Морфлот-100», включающий только те виды затрат, которые характерны для данного порта, без изменения кодификационной системы. Некоторые агенты получили также разрешение использовать в форме «Морфлот-100» местные названия тех статей расходов, которые не совпадают с названиями унифицированного счета. Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна наличных денег агенту н т. д.

В агентском соглашении обязательно указываются сроки  составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского счета и представления его судовладельцу—45—60 дней после отхода судна.

  1. Формы расчетов по дисбурсментским расходам

Форма расчетов агента с судовладельцем по дисбурсментским счетам зависит от вида валюты, сроков оплаты, разрешения властей, размера банковской комиссии за перевод денежных сумм, вида плавания. К формам оплаты относятся: аккредитив, банковский перевод, инкассо (применяется редко). Используется также погашение дисбурсментских расходов за счет фрахта.

Аккредитив (Letter of credit) - банк по указанию клиента (судовладельца) производит платеж третьему лицу (агенту) против оговоренных документов и условий. Наиболее благоприятным для судовладельца является списание средств с аккредитива против предъявленного оригинала дисбурсментского счета и оригиналов оправдательных документов. При этом агент кредитует судовладельца. Поэтому часто используется списание средств под проформу дисбурсментского счета. При этом с аккредитива списывается до 80% расходов до прихода судна в порт, а остаток средств выплачивается после предъявления оригиналов счетов за услуги. Иногда списание средств с аккредитива производится под компьютерный список дисбурсментских расходов еженедельно (в портах Японии).

Документарный аккредитив под проформу дисбурсментского счета наиболее часто используется в настоящее время в отечественных портах как форма оплаты дисбурсментских расходов.

Банковский перевод  — это поручение банка страны судовладельца банку страны агента выплатить соответствующую сумму бенефициару (агенту) на основании полученного и акцептованного дисбурсментского счета. Агент направляет дисбурсментский счет с оправдательными документами судовладельцу по почте. Специальный отдел судоходной компании проверяет счета, и судовладелец дает указание своему банку отправить указанную сумму в банк страны агента для выдачи агенту. Для судовладельца этот способ удобен, а для агента - нет, так как проверка и оплата могут быть выполнены в течение 30-60 суток.

Погашение дисбурсментских  расходов за счет фрахта.

В некоторых случаях, когда агент инкассирует фрахтовые  платежи, возможна оплата дисбурсментских рсходов за счет фрахта. Этот способ оплаты подходит для агента, но он неудобен для судовладельца, так как приводит к бесконтрольности агента.




Информация о работе Национальные и международные организации и объединения морских агентов