Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, лекция
Выделяют правительственные и неправительственные международные организации. Правительственные международные организации - это объединения ряда суверенных государств на основе договора, который определяет цели сотрудничества. Неправительственные международные организации – это определенные ассоциации, общества, объединенные по их профессиональной направленности
Суда заграничного плавания должны иметь также документы, предусмотренные международными договорами Украины, например такие, как международные свидетельства по предотвращению загрязнения нефтью и сточными водами.
За выдачу судовых документов взимаются платы, порядок и размер которых установлен Министерством экономики Украины.
Агент помогает капитану при возобновлении или выдаче судовых документов, копии необходимых судовых документов подает в инспекцию портового надзора порта.
Непосредственно при приходе судна составляется комплект документов:
1. Генеральная декларация (General declaration) для иностранных судов или декларация капитана для украинских судов, которая содержит общие сведения о судне, грузе, пассажирах и экипаже.
Составляется шесть экземпляров декларации капитана, которые направляют контрольно-пропускному пункту (КПП) погранвойск; таможенному посту; санитарно-карантинному отделу; инспекции ветеринарного надзора; инспекции по карантину сельхозрастений; агенту и инспекции портового надзора.
2. Грузовая декларация (Cargo declaration) содержит сведения о грузе или балласте и подробные сведения о грузе, который идет не по коносаментам, а по штурманским или экспедиторским распискам. Составляется пять экземпляров грузовой декларации, которые направляются тем же организациям, что и генеральная декларация, кроме санитарно-карантинного отдела).
Проформы генеральной и грузовой деклараций разработаны международной организацией IMO.
3. Санитарная декларация содержит сведения о санитарной обстановке на судне, количестве пассажиров и экипажа и ответы на вопросы, которые касаются здоровья. Подробнее эти ответы могут быть указаны в перечне, который является приложением к санитарной декларации. Один экземпляр санитарной декларации направляется в санитарно-карантинный отдел.
4. Экологическая декларация содержит сведения о природоохранном оборудовании судна:
- тип фановой (канализационной) системы;
- наличие оборудования для очистки сточных вод и сертификатов на это оборудование;
- объемы льяльных и
балластных танков и
Составляется три экземпляра экологической декларации, два из которых подаются экологической службе, один из них хранится на судне во время стоянки, а затем передается на таможенный пост.
5. Судовая роль
6. Список пассажиров
7. Список портов захода за последний месяц
Оформление отхода судна
Капитан заранее подает заявление на право отхода, в котором указывается осадка судна на отход, количество запасов, сроки действия судовых документов и др.
В оформлении отхода судна
принимают участие
Агент предоставляет следующие документы:
- генеральную декларацию (показание капитана) в двух экземплярах для таможенного поста и КПП погранвойск;
- манифест;
- грузовую декларацию
в трех экземплярах: два для
таможенного поста и один
- Port clearance о выполнении всех требований порта и оплату всех сборов и плат („судно очищено"), который выдается и подписывается инспекцией портового надзора.
Также подаются таможенные декларации украинских членов экипажа, декларация судовых запасов, справка о наличии валюты в судовой кассе, список наличия оружия, боеприпасов и наркотических средств и др.
Во время оформления
представители таможни
Окончанием работы комиссии является выдача капитану судна Port clearance, который утверждается инспектором капи-тании порта и инспектором таможни.
Агент должен быстро в рабочее время конторы фрахтователя вручить нотис о готовности судна к грузовым операциям. Он подается тогда, когда судно во всех отношениях готово к грузовым работам, т.е. соблюден ряд моментов:
Laydays commence - это наиболее ранняя
дата возможного начала
B NOR фиксируется время передачи
его агенту и время передачи
его агентом фрахтовщику или
администрации порта. Этот
Стивидорные расходы очень важны. Агент следит за их выполнением. Агент оказывает содействие принципалу и уторгования условий контракта. Организация подготовки причалов, складов к прибытию механизмов. Согласования плана грузовых работ исходя из КАРГО ПЛАНА. Контроль своевременности работы докеров. Заблаговременное информирования о подходе судна получателей и экспедиторов, о готовности к грузовым операциям и предпологамое окончание грузовых работ. Организовать проверку счетов стивидорных компаний за выполнения стивидорных работ. Составление daily report и на их основание ottern report (итог док-т об итогах выгрузке) до от хода судна из порта. Вызывает сюрвеера для осмотра груза и мест. Оценку целесобразности заказа сверурочных. Проверки даннях о простое раб очей силы и механизмов. Урегулирования притензий со стивидорной компанией.
Если судовладелец
выполняет грузовые работы по
условиям чартера, то агент
от имени судовладельца
В большинстве портов администрация грузовыми операциями не занимается. Эту работу выполняют стивидорные компании. В трамповом судоходстве функции агента по организации стивидорных работ несколько ограничены, т.к. заботу по найму стивидора и уторговыванию условий контракта в большинстве случаев берет на себя фрахтователь. В линейном судоходстве грузовые работы оплачиваются, как правило, судовладельцем. Поэтому обязанностью судового агента является организация грузовых работ. Это одна из важнейших функций агента, которая включает проведение целого комплекса мероприятий. Агент оказывает своему принципалу помощь в подборе стивидорной компании и уторговывании коммерческих условий стивидорного контракта, который может быть подписан либо самим судовладельцем, либо по его полномочиям и от его имени судовым агентом. Агент обязан следить за выполнением условий контракта стивидорной компанией, в ходе которого агент должен согласовать с капитаном и заказать необходимое число грузовых линий, учесть все экстра работы, по согласованию с капитаном заказать сверхурочные работы, оказать помощь администрации судна в составлении грузового плана, организовать постоянное наблюдение за грузовыми операциями и т.д. Многие стивидорные компании имущественно независимы от судовладельцев. В то же время судовладельцы, отправители и получатели вкладывают средства в капитал стивидорной компании, чтобы получить более выгодные условия. Агентские компании также стремятся вкладывать свой капитал в стивидорный бизнес и наоборот. Первые обеспечивают прибыльность предприятия, а вторые располагают возможностями по привлечению дополнительной клиентуры. Таким образом обеспечивается большая слаженность в осуществлении всего производственного процесса по обработке и обслуживанию судна во время его пребывания в порту.
Однако такое сочетание интересов агента и стивидора не всегда выгодно для судовладельца.
Наибольшую выгоду (с точки зрения удешевления стоимости грузовых работ) судовладелец может иметь при условии, что стивидорная компания будет полностью или частично принадлежать ему. Но в этом случае судовладелец должен гарантировать стивидорной компании значительный объем операций, чтобы обеспечить ей надлежащую занятость и прибыльность. Поэтому позволить это себе могут только либо крупные судоходные компании, имеющие большую частоту заходов судов в тот или иной порт, которая обеспечивает постоянную загрузку терминалов, либо судовладельцы, вступившие в пай с другими операторами. Это особенно характерно для линейных операторов специализированного флота, которые, заботясь о сокращении стояночного времени и расходов, стремятся иметь в портах собственные терминалы и собственных стивидоров. Необходимое количество рабочей силы стивидор по согласованию с агентом заказывает к моменту подхода судна в имеющемся в порту пуле Оплата за работу производится по заранее согласованным и зафиксированным в коллективном договоре ставкам. В большинстве портов стивидоры выполняют весь комплект грузовых, терминальных и складских работ.
Агент ведет Statement of facts (S/F) и Time Sheet, в которых отражает учет стояночного и сталийного времени судна.
Statement of facts содержит информацию обо всех операциях, выполненных судном во время стоянки, и предназначается для извещения судовладельца. Таймшит же предназначен для расчетов по диспачу и демереджу между судовладельцем и фрахтователем или портом и содержит информацию о времени выполнения грузовых операций и простоев. Агент получает подписи заинтересованных лиц в этих документах.
Выполняется с помощью Statement of facts и таймшитов Time Sheet, которые фиксируют все операции на стоянке под грузовыми и другими операциями. В Statement of facts (акт учета стояночного времени) особое внимание отводится фиксированию простоев. Он предназначен для извещения судовладельца о продолжительности времени всех операции, выполненных судном во время стоянки. На базе этой информации можно составить Time Sheet.
Оба документа ведутся в таблицах специально разработанных проформ, рекомендованных международными организациями BIMCO и FONASBA.
Верхняя часть обоих документов, так называемая „шапка", содержит почти идентичную информацию, а именно: наименование судна (Vessel's name) и агента (Agent), порта нахождения (Port), наименование судовладельца (Owners), брутто и нетто вместимость судна (GRT, NRT), время прибытия судна (Vessel arrived on outer road) , его швартовки к причалу (Vessel berthed to pier No___), наименование груза (Cargo), начала погрузки/выгрузки (Loading /discharging commence), наименование и дату оформления чартера (Charter Party dated), норму грузовых работ (Rate of loading /discharging), дату и время принятия нотиса (Notice accepted), начала счета сталийного времени (Time to count from___), продолжительности сталийного времени (Allowed for loading/discharging), окончания погрузки/выгрузки (completed)
Таймшит предназначен для расчетов по диспачу и демереджу между судовладельцем и фрахтователем или портом и содержит информацию об операциях, касающихся грузовых работ и простоев и произведенных после подачи нотиса или после начала грузовых операций.
Одна из Обязанностей агента – организация снабжения судна согласно заявкам капитана либо инструкциям судовладельца. Снабжение судов всеми видами судовых запасов осуществляется через специализированные шипчандлерские фирмы. Некоторые из них занимаются как техническим, так и продовольственным снабжением судов, другие специализируются только либо на техническом, либо на продовольственном снабжении. На базе долгосрочных контрактов с предприятиями-изготовителями шипчандлеры имеют на своих складах постоянно пополняемые запасы различных видов судового снабжения, что позволяет им в кратчайшие сроки удовлетворять запросы судов. Многие шипчандлерские фирмы входят в международную ассоциацию шипчандлеров – International Ship Suppliers Association. В большинстве случаев цены шипчандлеров бывают выше рыночных. Поэтому крупные судоходные компании, стремясь избежать дополнительных расходов, связанных с услугами шипчандлерских фирм, заключают прямые контракты с крупными фирмами - поставщиками. В этом случае на судовом агенте лежит обязанность координации доставки снабжения на судно от различных поставщиков. Нефтяные монополии, имеющие бункеровочные пункты во многих портах мира, предоставляют услуги по снабжению топливом судов на основе контрактов с судовладельцами, заключаемых на тот или иной период. Как правило, а контрактах оговариваются цена и предоставляемая судовладельцу скидка, размер которой зависит и от объема закупок топлива. При отсутствии контракта судовладелец приобретает топливо по ценам, которые подвержены значительным колебаниям. При наличии контракта цены могут быть повышены только по истечении 30-суточного нотиса всем контрактным покупателям, что облегчает судовладельцу калькулирование расходов на бункер на предстоящие рейсы. Судовладельцы из коммерческих соображений практикуют заключение бункерных контрактов с несколькими крупными нефтяными фирмами, тем более что ни одна из них не имеет своих баз в каждом порту мира. Агент, после получения извещения о подходе судна, должен связаться с бункерной фирмой, с целью уточнения времени прибытия судна, количества топлива, способа и места бункеровки. С подходом судна в порт агент обязан проконтролировать своевременную подачу бункера к судну для обеспечения беспростойной обработки судна. В портах развивающихся стран топливо заказывается через агентские компании. Средства списываются с аккредитивов, открытых в пользу судовых агентов, по предъявлении агентом счетов в банк после их проверки и акцепта представителями судовладельца.
Информация о работе Национальные и международные организации и объединения морских агентов