Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта тамженного права………………………………………………………………………………..4
1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8
1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11
2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……..12
2.1.Права и обязанности таможенного представителя………………………..12
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 46.72 Кб (Скачать документ)

Государственное казенное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б.Бобкова филиал

Российской  таможенной академии

_________________________________________________

Кафедра административного и таможенного права

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему «Правовое положение таможенного представителя»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3-го курса

очной формы  обучения факультет таможенного  дела

группа 3511

Залужный  А.О.

 

 

Проверил(а):

Ронжина Н.А.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4

1.1. Понятие таможенного представителя  как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..4

1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8

1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11

2. Правовое регулирование деятельности  таможенного представителя……..12

2.1.Права и обязанности таможенного  представителя………………………..12

2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованных источников…………………………………………...29

 

 

Введение

 

Темой данной работы является «Правовое положение  таможенного представителя».

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической  деятельности. Во многом потребность  в профессиональном подходе к  таможенному оформлению вызвана  объективными факторами, как сложность  и неоднозначность трактовки  таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования  и рядом других  факторов. Сложившаяся  структура внешнеэкономической  деятельности в нашем государстве  изначально подразумевает участие  посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций  в предоставление сведений с целью  таможенного оформления. 

Цель  данной курсовой – понять, что  собой  представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.

 

 

1.Правовая  характеристика деятельности таможенного  представителя

1.1. Понятие таможенного представителя  как субъекта таможенного права

Ст. 12 ТК ТС регламентирует понятие  таможенный представитель, и дает его  общую характеристику:

  1. Таможенный представитель - юридическое  лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра  определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

 

   2. Таможенный представитель совершает  от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.   

3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.    

4. Таможенные органы в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании  реестров, ведущихся таможенными  органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.   

5. Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.   

6.При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный  представитель по ТК ТС – юридическое  лицо государства – члена таможенного  союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.

ТК ТС во многих вопросах  поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил  ст. о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и  только затем «таможенный представитель – участник ВЭД».

Обращает внимание, что из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?

Во-первых, это наименование соответствует  Киотской конвенции.

Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий  «брокер» и «брокерская деятельность»,  имеющих исторические корни.

Даже согласно Толковому словарю  иностранных слов под понятием  брокер понимается посредник  при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров и услуг.

На основании ст. 3 Федерального  закона «О рынке ценных бумаг»  брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых  сделок с ценными бумагами  и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами.  

Сравнивая определения  брокерской деятельности и таможенный представитель, очевидным представляется несколько схожих черт: возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых  услуг – совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель

Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенный  представитель является юридически  некорректным, что устранено в ТК ТС.

Следует отметить и то,что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента,  в то время как законодатель  в принципе стремится отделить  статус таможенный представитель  от статуса представляемых лиц  – декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица. Юридическая корректность использования названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.

Так, явления представительства  в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.

В законодательстве и литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок.Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

Казалось бы, таможенный союз, единое  таможенное законодательство, единая  таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель  вправе осуществлять свою деятельность  на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.

При этом если раньше выдавались  лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя – заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные  положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, и иных лиц»:   

1. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.   

2. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1 настоящей статьи. 

 

1.2.Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. В свое время о Таможенном кодексе РФ 2004 г. говорили, что он продукт компромисса. В еще большей степени такая характеристика соответствует союзному Кодексу, ведь договариваться пришлось трем государствам: России, Белоруссии и Казахстану. Переименование в ТК ТС таможенного брокера в таможенного представителя соответствует Киотской конвенции.

Что изменилось по существу? В Таможенном кодексе  Таможенного союза произошли  существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в новом Кодексе новая формулировка: деятельность в сфере таможенного дела.

Полномочия  все те же - совершение от имени и  по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций (ст. 12 ТК ТС).

И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас: посредством  включения в Реестр таможенных представителей (раньше этот реестр именовался Реестром таможенных брокеров (представителей)).

Казалось  бы, Таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств союза. Но нет: таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена Таможенного  союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий  реестр.

Условия включения в реестр не изменились. Единственное, сумма обеспечения деятельности представителя составляет не 50 млн. руб. (для таможенного брокера, п. 2 ст. 339 ТК РФ), а 1 млн. евро (ст. 13 ТК ТС). Уплачиваются указанные выше обеспечения в эквиваленте по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения. Обеспечение в 1 миллион евро как раз для того, чтобы брокер мог нести солидарную ответственность с клиентом. Причем, эта сумма не должна быть в уставном фонде. Брокер просто должен ею располагать.

Нововведением ТК ТС является также возможность  установления национальным законодательством  случаев и порядка приостановления  и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей.

Информация о работе Правовое положение таможенного представителя