Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа
Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта тамженного права………………………………………………………………………………..4
1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8
1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11
2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……..12
2.1.Права и обязанности таможенного представителя………………………..12
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29
При представлении копий
При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.
При ведении реестра осуществляются следующие административные процедуры:
- включение в реестр;
- принятие предварительного
- внесение изменений в реестр;
- приостановление деятельности;
- возобновление деятельности;
- исключение из реестра;
- контроль за соблюдением
- формирование реестра и
- контроль исполнения
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:
а) по заявлению юридического лица
о приостановлении
б) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
в) принятия судом решения о
г) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.
Со дня приостановления
Проект приказа о
Деятельность таможенного
Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:
а) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 ТК ТС;
б) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;
в) ликвидация юридического лица в соответствии с «законодательством» государств - членов Таможенного союза;
г) реорганизация
юридического лица, за исключением
случаев, установленных
- при
неоднократном привлечении
Под неоднократным привлечением к ответственности понимается привлечение к административной ответственности более одного раза в течение срока, по окончании которых лицо считается не совершавшим административное правонарушение - 1 год).
Таможенный представитель может быть исключен из реестра до поступления в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в случае несоблюдения условий включения в реестр.
Федеральная таможенная служба разработала административные регламенты по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей и по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (ранее – «специалистов по таможенному оформлению»).
В случае если организация перестанет соответствовать требованиям, установленным ст. 13 Таможенного кодекса Таможенного союза, в результате лишения одного из двух специалистов по таможенным операциям квалификационного аттестата, она может быть исключена из реестра таможенных представителей.
На 12 декабря 2011 года в реестре таможенных представителей, утвержденном приказом ФТС России от 1 сентября 2010 года № 1613, включено 393 организации. Из них 273 организации ранее, до вступления в силу ТК ТС, осуществляли деятельность в качестве таможенных брокеров.
Из реестра таможенных представителей за 2011 год исключены 25 организаций, из них:
- 6 организаций
по основанию наличия фактов
привлечения юридического лица
к административной
- 1 организация
по основанию наличия
- 14 организаций
по основанию отсутствия
- 1 организация
по основанию отсутствия
- 3 организации
исключены по собственному
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил
Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.
Это связано с тем, что совсем
Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1.Юридические лица подлежат
2. В случае, если в статьях разделов I, III,
IV, V настоящего Кодекса не указано, что
3.При слиянии нескольких
4.При присоединении
5.При разделении юридического
6.При преобразовании
7. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей
статьи, административная
8. Административные наказания, назначенные в
9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
Заключение
Из выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.
Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.
Таможенный представитель
Информация о работе Правовое положение таможенного представителя