Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта тамженного права………………………………………………………………………………..4
1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8
1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11
2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……..12
2.1.Права и обязанности таможенного представителя………………………..12
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 46.72 Кб (Скачать документ)

Ответственность таможенного представителя в  ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного  законодательства Таможенного союза  таможенный представитель будет  нести ответственность в соответствии с национальным законодательством  члена Таможенного союза.

Совсем  недавно в российском таможенном законодательстве установлена солидарная ответственность таможенного брокера  и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Другие члены  союза пока к этому не готовы. Именно поэтому и в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах - членах Таможенного союза, в которых законодательством предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов.

Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена  солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение  одного года предусмотреть ее в своем  законодательстве.

Согласно  ст. 367 ТК ТС таможенные брокеры (представители), созданные до вступления в силу ТК ТС, смогут осуществлять деятельность еще в течение шести месяцев. Таможенные брокеры на этот период будут признаваться таможенными  представителями.

Лица, в  отношении которых установлены  специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления, также не забыты. В течение шести месяцев  они будут иметь право пользоваться специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору, но только в том объеме упрощений, которые определены для таких  лиц законодательством государств - членов Таможенного союза до вступления в силу ТК ТС. За это время все участники околотаможенной деятельности смогут определить свою дальнейшую судьбу.

 

1.3. Законодательство  Российской Федерации,  регулирующее деятельность  таможенного представителя

Понятие таможенного представителя  приведено в ст. 4 п. 34 ТК ТС. Содержание данного пункта указывает на то, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена  таможенного союза, совершающее  от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного  лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза.

Таможенным  представителем может быть юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Отношения таможенного представителя с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Деятельность  таможенного представителя регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены: главы 12-17 ТК РФ, и Приказ ФТС России от 30 июля 2010 года N 1428 на основании пункта 4 ст. 12 ТК ТС, решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 261 и ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации который утвердил форму реестра таможенных представителей.  

 

2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

2.1.Права и обязанности таможенного представителя

Таможенным  представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного  кодекса Таможенного союза отношения  таможенного представителя с  декларантами и иными заинтересованными  лицами строятся на основе договора. При  оказании услуг по декларированию договор  заключается непосредственно между  декларантом и таможенным представителем.

Отказ таможенного  представителя от заключения договора при наличии у него возможности  оказать услугу или выполнить  работу не допускается, за исключением  случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей  статьи, а также когда у таможенного  представителя имеются достаточные  основания полагать, что действия или бездействие декларанта или  иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.

Таможенный  представитель не вправе оказывать  предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Таможенный  представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для  декларирования товаров, предусматривает  их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом  и таможенным представителем, предусмотрена  уплата таможенных пошлин, налогов  таможенным представителем. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми  им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы  подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с  декларантом и иными представляемыми  им лицами.

Условия включения в Реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 Закона:

- наличие  в штате этого лица не менее  2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие  установленным требованиям; - наличие  договора страхования риска своей  гражданской ответственности, которая  может наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством  государств - членов Таможенного  союза;

- предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза, на день внесения такого  обеспечения.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 ТК ТС размер страховой суммы, в пределах которой  страховщик обязуется при наступлении  каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам  он причинен (в соответствии с договором  страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей.

Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

а) наличие  в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через  которое заявитель планирует  осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 Закона (далее - специалист по таможенным операциям);

б) юридическое  лицо не является казенным предприятием;

в) отсутствие фактов неоднократного (два и более  раза) привлечения юридического лица к административной ответственности  за административные правонарушения в  области таможенного дела, предусмотренные  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое  лицо считается подвергнутым административному  наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного  дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;

г) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и  более.

Обязанности таможенного представителя при  совершении таможенных операций обусловлены  требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного  союза.

В обязанности  таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных  с соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц.

Полученная  от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом  «тайну» (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или  использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Таможенный  представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в  том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед  таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязанности являются едиными  для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для  отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать  таможенный орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих  дней со дня изменения таких сведений.

Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

а) обращение  заявителя в таможенный орган  с просьбой о включении в реестр таможенных представителей;

б) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через  которые заявитель планирует  осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения;

в) сведения о намерении ограничить сферу  своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении  определенных видов товаров в  соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых  из Российской Федерации определенными  видами транспорта, совершением отдельных  таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

г) сведения об имеющихся на день подачи заявления  в штате юридического лица (его  обособленных структурных подразделений) специалистах по таможенным операциям;

д) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза; е) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению  о включении в реестр таможенных представителей прилагаются следующие  документы, подтверждающие заявленные сведения:

1. Учредительные  документы заявителя.

2. Документ, подтверждающий факт внесения  записи о заявителе в Единый  государственный реестр юридических  лиц.

3. Свидетельство  о постановке заявителя на  учет в налоговом органе. 4. Квалификационные  аттестаты специалистов по таможенным  операциям. 5. Приказы о приеме  на работу специалистов по  таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры. 6. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.

7. Подтверждения  из банков об открытых в  них счетах заявителя.

8. Договор  страхования риска гражданской  ответственности заявителя. Выданное Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

а) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы  и места нахождения, идентификационный  номер налогоплательщика;

б) сведения о наличии обособленных структурных  подразделений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 61 Закона, с указанием их наименований и места нахождения;

в) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением  таможенных операций в отношении  определенных видов товаров в  соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых  из Российской Федерации определенными  видами транспорта, а также совершением  отдельных таможенных операций или  регионом деятельности в рамках региона  деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов);

г) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;

д) дату выдачи свидетельства и его номер.

Заявитель представляет в ФТС России документы в виде оригиналов или  копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими  такие документы, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной  информационной системы «Единый  портал государственных и муниципальных  услуг» за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

Информация о работе Правовое положение таможенного представителя