Правовое положение таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая характеристика деятельности таможенного представителя………4
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта тамженного права………………………………………………………………………………..4
1.2. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза………………………………………………………………………………8
1.3. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя…………………………………………………….11
2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……..12
2.1.Права и обязанности таможенного представителя………………………..12
2.2. Ответственность таможенного представителя за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 46.72 Кб (Скачать документ)

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано  с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

Таким образом, на примере правового  статуса таможенного представителя наглядно демонстрируется тесная взаимосвязь гражданско-правового и административно-правового статуса данного субъекта. Без прямого указания административно-таможенных норм специфическая деятельность таможенного представителя теряет смысл, специальная гражданская правосубъектность обусловливается специальной административной правосубъектностью.  То есть, речь  идет о межотраслевом характере особого правового режима, в котором таможенный представитель действует как коммерческая организация.

Через оказание публичных услуг  место таможенного представителя в системе государственного управления определяется в непосредственной близости его с органами исполнительной власти. При этом, таможенная государственная система должна создавать новые возможности эксплуатации ресурсов предпринимательства для решения общественных задач, для удовлетворения публичного интереса тех же предпринимательских кругов.

Даже опубликование в официальных изданиях Реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела, может рассматриваться в  качестве публичной, бесплатной рекламы, позволяющей участнику ВЭД сделать выбор, к какой  организации ему выгодно и целесообразно обратиться, исполняя публичную обязанность.

Конечно, в связи с тем, что новой  Таможенное законодательство пока еще  не полностью регламентировано, многие вопросы по деятельности данного  субъекта не ясны окончательно. Но все же, даже сейчас, приведенное выше позволяет констатировать, что ТК ТС создал благоприятные условия для деятельности таможенного представителя, которые будут способствовать реализации таможенного дела на всей территории таможенного союза.

 

 

Список использованных источников

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Принят Решением Межгосударственного Евразийского экономического сообщества 27.11.2009г) //М.: «Проспект», 2011.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ
  4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010. // Парламентская газета, № 5, 05.12.2010.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ //Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
  6. Приказ ФТС РФ от 10.11.2007 № 1257 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра таможенных брокеров (представителей)».
  7. Приказ ФТС РФ от 30.07.2010 № 1428 «Об утверждении формы таможенных представителей».

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое положение таможенного представителя