Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
В соответствии со статьей
12 Гражданского кодекса
В случае признания судом
Подпункта 8 статьи 11 Гражданского
кодекса Кыргызской Республики,
защита гражданских прав
В связи с указанным,
Проведенный анализ работы таможенных органов по данной категории дел показал, что установленная приказом Государственной таможенной инспекции при Правительстве Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 7 июня 2005 года № 18/112, схема взаимодействия между Правовым отделом ГТК и таможенными органами имеет ряд положительных моментов.
Во-первых, Правовой отдел ГТК стал обладать всей информацией по делам вышеуказанных категории, рассматриваемым судами в регионе его деятельности. Это позволяет проводить полный анализ причин возникновения таких споров в регионе и принимать меры, направленные на исключение оснований их появления.
Во-вторых,
должностные лица юридических служб
стали непосредственно
В -третьих, режим обратной связи таможня – юридическая служба стала работать на качественно новом уровне.
Однако
в рамках этого взаимодействия все
еще встречаются случаи, свидетельствующие
о поверхностном отношении
В результате, не принимаются все меры, которые бы исключали возможность появления причин возникновения таких споров, и не делается соответствующих выводов из проигранных дел, а виновные должностные лица не несут никакой ответственности за допущенные ими нарушения, «благодаря» которым государственный бюджет несет материальные потери.
Для уменьшения количества судебных споров с участием таможенных органов, повышения уровня и эффективности судебной защиты, единообразного понимания таможенного законодательства, как таможенными органами, так и судами, Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики считает проводить работу по следующим направлениям:
1.
Итоги каждого проигранного
По результатам проведенного анализа будут приниматься меры, направленные на устранение допущенных нарушений и их предупреждение в дальнейшем, а также на привлечение к дисциплинарной и иной ответственности виновных должностных лиц. При этом причины возникновения судебных споров будут обобщаться, и доводиться до соответствующего таможенного органа с целью исключения возникновения подобных случаев в других таможенных органах.
2.
Защита интересов таможенных
органов и государства будет
осуществляться гражданско-
3.
Во исполнение приказа
-
своевременно представлять в
Правовой отдел ГТК
-
приложить максимум усилий, основанных
на нормах права, включая
-
активнее влиять на
-
повышать уровень
-
при выявлении пробелов (коллизий)
в применении норм таможенного
законодательства при
В свою очередь Правовой отдел ГТК будет проводить работу по следующим направлениям:
- сбор, анализ и обобщение материалов
судебной практики (аналитической
и статистической информации) по
делам с участием таможенных
органов; готовит на их основе
обзоры судебной практики, методические
рекомендации по отдельным
-
организация и проведение
-
осуществление взаимодействия
-
рассмотрение вопроса по
-
осуществлять оперативный
-
обеспечить оперативное
-
минимизировать последствия
-
обеспечить автоматизированный
режим обработки
- создать единый банк данных судебных актов по спорам с участием таможенных органов.
При ведении такой системы будут выявляться, анализироваться и исправляться ошибки, допускаемые таможенными органами, приводящие к возникновению судебных споров, что должно привести, в частности, к уменьшению их количества.
Анализ административных правонарушений.
В соответствии с планом работы на 2004 год, Управлением юридической работы Комитета по доходам проведено обобщение правоприменительной практики таможенных и судебных органов за 2004 год по привлечению лиц к ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
В работе над обобщением использованы сведения и материалы, представленные таможенными органами в соответствии с приказом Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности по судебным делам и задолженностям» от 1 апреля 2004 года № 160, а также актов судебных органов.
О необходимости повышения качества производства и расследования дел об административных правонарушениях в области таможенного дела свидетельствуют также следующие цифры.
Судебными органами в производство было принято 41 административных дел по таможенным правонарушениям. Общая сумма наложенных штрафных санкций по указанным делам составило 214 261 989 сомов.
В ходе судебных разбирательств, судом вынесены решения в пользу таможенных органов по 28 административным делам и соответственно оставлены в силе вынесенные таможенными органами постановления о нарушениях таможенных правил.
Из 28 административных дел, по которым судом вынесены решения в пользу таможенных органов:
-
таможенными органами взыскано
– 3 477 431 сомов, в том числе
по 6 делам связанных с
Остаток
не взысканных штрафных санкций, в том
числе в связи с отменой
постановлений о нарушении
Остальные 13 административных дел рассмотренные судебными органами были отменены, т.е. решены в пользу субъектов внешнеэкономической деятельности.
Основаниями для отмены постановлений о нарушении таможенных правил (далее – постановление о НТП) служили нередко факты отсутствие полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств дела; неправильное применение положений закона и связанные с этим нарушения процессуального и материального права; ненадлежащее исполнение должностными лицами таможен своих служебных обязанностей.
Со стороны должностных лиц таможен причины этого просматривается в возбуждении дел об административных правонарушениях, без осуществления необходимых проверочных мероприятий; в неправильном определении субъекта ответственности; в нарушении прав лиц, привлекаемых к ответственности, на защиту; в неправильном выборе единиц измерения предмета правонарушения.
К нарушениям законности, допускаемым исключительно в таможенных органах, относились факты наличия в деле недостаточных доказательств события и субъекта правонарушения, нарушение установленных законом предельных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Собирание и закрепление доказательств
в ходе производства
и расследования дел об административных
правонарушениях не всегда носило плановый,
системный и целенаправленный
характер. Должностные лица
таможенных органов возложенные
на них служебные обязанности зачастую
выполняли ненадлежащим образом.
Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле