Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа
В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и другое.
Именно в этом заключается актуальность штрихового кодирования: это удобно, экономично, занимает мало времени и позволяет с помощью кода узнать всю информацию о товаре.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и структура штрихового кодирования…………...5
1.1. История изобретения штрих-кода…………………………………………...5
1.2. Основные понятия штрихового кодирования………………………………7
1.3. Общие положения технологии штрихового кодирования...……………..10
1.4. Структура штрихового кода………..………………………………………12
Глава 2. Применение штрихового кодирования на практике………………...15
2.1. Аппаратуры и методы нанесения штриховых кодов……………………..15
2.2. Устройства для чтения штрих-кода………………………………………..19
2.3. Фальсификация штриховых кодов………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...27
Министерство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский
государственный университет
Кафедра
«Таможенное дело»
Курсовая работа по теме:
«Системы
штрихового кодирования товаров и их использование
в международном товарном обороте»
Иркутск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия и структура штрихового кодирования…………...5
1.1. История изобретения штрих-кода…………………………………………...5
1.2. Основные понятия штрихового кодирования………………………………7
1.3. Общие положения технологии штрихового кодирования...……………..10
1.4. Структура штрихового кода………..………………………………………12
Глава 2. Применение штрихового кодирования на практике………………...15
2.1. Аппаратуры и методы нанесения штриховых кодов……………………..15
2.2. Устройства
для чтения штрих-кода………………………
2.3. Фальсификация
штриховых кодов………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Одной из важнейших составляющих информационных технологий является сбор первичной информации об объектах, явлениях, свойствах и так далее. При этом, чем она точней, тем более достоверна и эффективна аналитическая информация, выдаваемая компьютером для принятия управленческих решений.
Современные компьютеры обрабатывают данные со скоростью, составляющей миллионы операций в секунду, и способны накапливать и хранить огромные массивы данных. Но медленный, как правило, 3-5 знаков в секунду, и не точный ввод данных с клавиатуры, человек-оператор допускает ошибку примерно на каждые 300 введенных знаков, в значительной степени снижает эффективность применения компьютеров и во многих случаях не позволяет иметь оперативные данные, необходимые для принятия решений.
Как показывает зарубежный опыт, одним из наиболее широко применяемых способов быстрого и точного ввода данных в компьютерные системы является применение технологии штрихового кодирования, являющейся разновидностью технологии автоматической идентификации данных.
Черно-белые штрихи на упаковке - принятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведенья о стране - производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться - это значит освоить ещё одну ступеньку на пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному международному сотрудничеству.
Работникам коммерческих структур, в том числе системы потребительской кооперации, малых предприятий, розничной торговли, необходимо уметь читать штриховые коды товаров и использовать это умение уже на этапе заключения контрактов и договор на поставку (продажу) изделий (товаров).
Штриховые коды считываются специальными оптическими считывателями (читающими устройствами) различных типов, включая лазерные, которые, воспринимая штрихи, пробелы и их сочетания, декодируют штриховой код с помощью микропроцессорных устройств, осуществляют заложенные в кодах методы контроля и выдают на табло, в ЭВМ или другие устройства значения этих кодов в определенном алфавите.
В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в почтовых ведомствах, транспорте и другое.
Именно в этом заключается
актуальность штрихового
Целью данной курсовой работы является изучение систем штрихового кодирования товаров и их использование в международном обороте.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Основные понятия и структура штрихового кодирования
1.1. История изобретения штрих-кода
Штриховое кодирование было изобретено молодым инженером Давидом Коллинзом. После окончания в 50-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института, он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, приносящей мало радости работой - сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый должен следовать... Процедура довольно длительная, не гарантирующая безошибочности ее выполнения. Тогда пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Чтобы упростить распознавание, инженер-изобретатель предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/час. Но Коллинз не успокоился на этом. Достигнутый успех лишь подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он перешел от прожекторов, требовавших изрядного расхода энергии, к жестко сфокусированному лазерному лучу. Размеры сканирующей установки резко сократились. Меньше стала и сама кодовая маркировка.
Это, в свою очередь, натолкнуло Коллинза на мысль, что придуманный штриховой код можно использовать не только на железной дороге. Он вспомнил, как 14-летним мальчиком подрабатывал по выходным на складе одного супермаркета. Сколько времени уходило на поиск нужного товара. Здесь именно и получил новое применение штриховой код в виде кода товара.
Таким образом, в 60-е годы штриховое кодирование стало впервые применяться в США для идентификации железнодорожных вагонов, а в 1973 году появился "Универсальный товарный код" (UPC - Universal Product Code) для использования в промышленности и торговле.
В Западной Европе для идентификации потребительских товаров с 1977 года стала применяться аналогичная система под названием "Европейский артикул" (EAN – European Article Numbering).
Российские предприятия осознали преимущества штриховой системы маркировки товаров лишь в середине 90-х годов прошлого столетия.
В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:
Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
Национальные могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.
Сегодня удается считывать код с помощью
светового пятна диаметром всего в четверть
миллиметра. Штриховой код позволяет считывать
информацию о номере товара практически
мгновенно и абсолютно точно.
1.2. Основные понятия штрихового кодирования
Согласно ГОСТу 30721-2000/ГОСТу Р 5129.3-99 под штриховым кодированием следует понимать технологию автоматической идентификации и сбора данных, основанную на представлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для ее автоматического ввода в вычислительную машину.
Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и другое).
Идентификация - это установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность, т.е. отличающих его от всех других изделий.
В последние годы получили широкое распространение технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные, прежде всего, на повышение производительности труда и существенное снижение затрат.
В настоящее время известно 15 технологий идентификации:
В международной практике производства и торговли принято штриховое кодирование товаров. Информация наносится на упаковку в виде четкого рисунка из узких и широких полос.
Штриховой код - код, представляющий знаки с помощью наборов параллельных штрихов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем поперечного сканирования [ГОСТ 25868].
Штрих (полоса) - темная линия в напечатанном символе штрихового кода [ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99]. Элементы штрихового кодирования наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.
Пробел – область между штрихами в символе штрихового кода с более высоким коэффициентом отражения, чем коэффициент отражения штрихов [ГОСТ 30721-2000/ГОСТ Р 5129.3-99]. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах он - вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя.
Высота и ширина штриха (пробела) - размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах.