Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат
Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Государственное
казенное образовательное учреждение
высшего профессионального
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра
экономической теории
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Инфраструктура таможенных органов»
на
тему: «Таможенная
инфраструктура Российской
Федерации: состояние
и перспективы развития»
Выполнил: студент 3-го курса заочной формы
обучения факультета таможенного дела
группа Т0943ВП ВД
В.Е. Шеметов
Проверил:________________
Оценка:__________________
Подпись:_________________
«___»_______________
Москва
2011
Введение………………………………………………………… 1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….………………………………………………………. 2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….……………………………. Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………… |
3
8 23 30 32 |
Введение
Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.
Традиционные
методы работы таможни в новых
исторических условиях оказались недейственными.
Многие страны начали реформировать
свои таможенные службы в целях повышения
эффективности таможенного
Таможенная
инфраструктура - это сеть таможенных
органов в комплексе с
Исследования показали, что при проведении реформы таможенной службы наряду с такими задачами, как создание таможенного законодательства, соответствующего международным нормам, подготовка современных кадров, необходимо параллельно, а может быть даже с опережением создавать^ соответствующую новейшим технологиям таможенную инфраструктуру, а только потом внедрять новые методы таможенного контроля и таможенной очистки товаров.
В России таможенная реформа проводится с 2002 года. Для этих целей Всемирный банк реконструкции и развития (МБР) выделил 140 млн. дол. США. Однако реформа не дала пока позитивных результатов. Российская таможенная инфраструктура, особенно на границе, не приспособлена сегодня по ряду причин качественно и быстро обслуживать участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обеспечить должный уровень экономической и продовольственной безопасности страны.
Сегодня тема взаимоотношений таможни и бизнеса в части таможенной инфраструктуры актуальна, как никогда. Здесь уместно привести слова Генерального секретаря Всемирной таможенной организации (ВТО) Мишель Дане 12 мая 2005 года из выступления в Москве на конференции «Таможенная служба России: партнерские отношения «таможня бизнес». Он так охарактеризовал состояние таможенной службы России: «.У вас проводится модернизация таможни. Наблюдая за Россией, должен сказать, что эволюция в ней происходит постоянно, но не быстро. Значительную часть пути вам еще предстоит пройти. Сейчас главное - это /-привести вашу таможенную инфраструктуру, особенно на границе, в соответствие рекомендациям рамочных стандартов. У вас граница большая. Объектов много. Впереди предстоит большая и кропотливая работа. Потребуются большие инвестиции.» . Более определенно по этой проблеме высказался на заседании правительства в апреле 2006 г. президент В. Путин. Он потребовал от правительства прекратить "экономический экстаз" слияния таможни и бизнеса на приграничных пунктах пропуска. В этой связи в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию настала необходимость разработки новой идеологии использования и развития таможенной инфраструктуры, превращения её в конкурентно способную среду.
Создание
и развитие таможенной инфраструктуры,
отвечающей современным требованиям,
является достаточно сложным процессом
и очень дорогим. В нем должны
учитываться всё многообразие факторов,
влияющих на обеспечение таможенных
органов объектами таможенной инфраструктуры,
приниматься во внимание их наличие
и состояние, тщательно определяться
потребность в развитии с учетом
решаемых задач, форм и способов служебных
действий и реального финансирования
таможенных органов. То есть, необходима
формализованная модель, опираясь на
которую можно было бы автоматизировать
процессы сбора и анализа данных
по объектам таможенной инфраструктуры,
выработки предложений для
Решение названных проблем имеет важное государственное значение. Этим и определяется актуальность темы исследования.
Объектом
исследования является таможенная инфраструктура
как материально-техническая
Цель работы заключается в выявлении, разработке способов оценки и преодоления ключевых проблем, препятствующих эффективной модернизации таможни и ее инфраструктуры; выработке рекомендаций по совершенствованию обустройства таможенной территории России.
Для достижения поставленной цели было намечено решить следующие задачи:
-
раскрыть сущность
-
выявить основные проблемы
-
раскрыть роль и место
-
обосновать необходимость
-
проанализировать современное
-разработать модель оценки состояния и перспектив развития, таможенной инфраструктуры и практические рекомендации по ее применению.
Степень
разработанности темы. В последние
годы увеличилось количество исследований
российских ученых, связанных с проблемами
экономической безопасности государства.
В одних научных трудах рассмотрены
вопросы регулирования
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые в научной литературе на основе комплексного анализа международной практики модернизации таможенных служб в условиях роста мировой торговли, терроризма и пиратства обоснована роль и место таможенной инфраструктуры как материально-технического базиса обеспечения безопасности и упрощения торговли на всем логистическом пути перемещения товаров. Диссертационная работа отражает новые подходы к проблеме внешнеэкономической безопасности России за счет рационального обустройства таможенной территории, применения и использования её объектов.
Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту: - выявлены и обобщены проблемы внедрения новых рекомендаций обеспечения безопасности и упрощения мировой торговли, разработанных
Всемирной таможенной организацией, ООН, США и Евросоюзом после 2001г.;
-
раскрыт характер и содержание
проблем модернизации таможни
и её инфраструктуры в
-
исследован опыт как
-
на основе обобщения
-
комплексно исследовано
-
на основе проведенных
Хронологические рамки исследования охватывают период 1982-2005 гг., ио для целей исследования иногда привлекались материалы предшествующих лет.
Практическая
ценность результатов исследования
состоит в том, что на основе обобщения
и анализа мировой практики предложены
рекомендации по повышению эффективности
внешнеторговой деятельности в России
за счет рационального создания и
использования объектов таможенной
инфраструктуры, обустройства таможенной
территории страны.
1.Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации
Общие положения
Концепция
определяет цель, основные задачи и
приоритетные мероприятия организации
таможенного оформления и таможенного
контроля в местах, приближенных к
государственной границе
Концепция основана на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года и других концептуальных документов стратегического характера, определяющих развитие Федеральной таможенной службы на долгосрочную перспективу.
Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития