Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат
Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Финансовое
обеспечение реализации Концепции
планируется осуществлять за счёт средств
федерального бюджета и других источников,
предусмотренных
Для
реализации основных положений Концепции
разрабатываются федеральные
2.Перспективы
развития таможенной
инфраструктуры в
Российской Федерации
1.Усиление
процессов глобализации в
В
течение последних пяти лет существующие
инициативы по усилению безопасности
торговли были пересмотрены и усилены
(всего двенадцать: три разработаны
Международными организациями, остальные
США, Англией и Евросоюзом). В основном
они касаются безопасности перемещения
грузов воздушным и морским
2.
Традиционные методы работы
Анализ указанных проблем и причин их возникновения показал, что многие государства, особенно развивающиеся, по ряду объективных ^и субъективных причин оказались не готовыми к проведению таможенной реформы и внедрению рекомендаций, разработанных в международных документах. Главной была одна причина - отсутствие средств на реализацию проектов. Миссию по финансированию на себя взял МБР.
3.
Проведенный анализ
1)
Диагностическая работа на
2)
Необходимо разработать набор
показателей эффективности
3)
Таможня является лишь одним
из органов, осуществляющих
Улучшение
взаимодействия между таможней и
другими органами является важным экономически
эффективным методом
4)
Для разработки проекта
5)
Чтобы повысить вероятность
6)
Для проведения реформы
7)
Таможенная инфраструктура
4. В России таможенная реформа проводится с 2002 года. Для этих целей МБР выделил 140 млн. дол. США. Не смотря на определенные успехи, связанные с разработкой современного таможенного законодательства, подготовкой кадров, реформа не дала пока позитивных результатов. Главным" тормозом в проведении реформы стала таможенная инфраструктура. Она не приспособлена сегодня для развертывания на ее базе современных технологий. Главные объекты в портах, на госгранице и внутри страны, которые являются зонами таможенного контроля и должны быть государственной собственностью, принадлежат бизнесу, что способствует коррупции, перемещению контрабандной и контрафактной продукции. Физическое состояние объектов неудовлетворительно: только 12% объектов соответствуют предъявляемым требованиям, 15% - требуют реконструкции, 38% -капитального ремонта и 35% - текущего ремонта.
В диссертационном исследовании показано, что для успешного проведения таможенной реформы необходимо менять идеологию развития таможенной инфраструктуры, систему взглядов и идей, направленных на ремонт, строительство, реконструкцию и обеспечение функционирования объектов таможенной инфраструктуры. В стране следует создать команду единомышленников, как среди таможенников, так и в правительственных кругах, которая бы взяла на себя ответственность за качественное проведение модернизации таможни и ее инфраструктуры. Частая смена руководства таможни на федеральном и региональном уровнях размывает ответственность за проведение реформы, спрсобствует бесконтрольности использования средств, выделяемых из государственного бюджета на и развитие объектов таможенной инфраструктуры, не способствует налаживанию деловых партнерских отношений между таможней и бизнесом. Для рационального использования ресурсов, которые государство способно выделить для совершенствования таможенной инфраструктуры, как в ближайшие годы, так и в длительной перспективе, необходимо проведение оптимизационных процедур по выбору целесообразных направлений и объемов работ по ее развитию и совершенствованию.
5.
На основе анализа
6.
Проведенные исследования
-
соответствие оборудования
-
единое общегосударственное
-
обязательность проведения
-
комплексный подход к
-
приоритетность проведения
-
обеспечение экологической
- сочетание централизации при -организации оборудования таможенной территории страны с децентрализацией проведения его мероприятий.
7. В работе представлена логико-математическая многофакторная модель, позволяющая решать две задачи: оценку состояния и перспектив развития таможенной инфраструктуры.
При
решении первой задачи модель позволяет
проводить оценку состояния имеющейся
ТИ; анализировать правильность размещения
её элементов на соответствующих
участках границы и внутри страны
соответствующих таможенных региональных
управлений, таможен; рассчитывать укомплектованность
таможенных органов объектами ТИ
в целом и по группам элементов;
устанавливать степень
При
решении второй задачи - определять
перспективы развития ТИ на год, 5 лет
и более отдаленную (10 лет) перспективу;
очередность (приоритетность) развития
ТИ по региональным управлениям (таможням)
и за ФТС России в целом (новое
строительство, капитальный и текущий
ремонт, реконструкция); предложения
в Федеральную целевую
8.
Предложены научно-
Оценку состояния ТИ, имеющуюся в том или ином таможенном органе, рекомендуется осуществлять по следующему алгоритму: прогнозирование факторов обстановки, влияющих на состав, состояние и перспективы развития ТИ; создание банка данных по объектам ТИ; уяснение реального состава ТИ; расчет степени оборудованности ТИ; оценка состояния ТИ и определение количества её объектов, отвечающих предъявляемым требованиям, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также нового строительства; осуществление предварительных расчетов на финансовые затраты; разработка организационно-методических рекомендаций управленческим аппаратам по развитию ТИ.
Прогнозирование
перспектив развития объектов ТИ соответствующего
таможенного органа целесообразно
проводить по следующему алгоритму:
изучение состава и реального
состояния ТИ; формирование 5 - 6 и
более возможных вариантов
7.
Вскрыты перспективы развития
объектов ТИ на обозримое
Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития