Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат
Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
Концепция
следует основным положениям Международной
конвенции об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 18 мая 1973 года в
редакции Протокола от 26 июня 1999 года,
предусматривающей
Завершение до 2010 года мероприятий, предусмотренных Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации1, создаст условия для осуществления основного количества операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации.
Основные проблемы и предлагаемые пути решения
Система
таможенного оформления товаров
в Российской Федерации ориентирована
на осуществление большинства
Рост
внешнеторгового оборота
Проблема
решается развитием транспортно-
Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.
Развитие
таможенной инфраструктуры тесно связано
с развитием транспортно-
Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.
Совершенствование
механизма государственно-
Реализация
Концепции вызовет
В
отношении видов транспорта, которыми
перемещаются товары, в рамках Концепции
в среднесрочной перспективе
предусматривается
В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.
Целесообразно сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:
сырья,
ввозимого российскими
экспресс-грузов;
культурных ценностей;
товаров,
перемещаемых в рамках инвестиционных
проектов, реализуемых при
драгоценных
металлов и драгоценных камней, а
также делящихся и
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
товаров,
в отношении которых
товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
Таможенное оформление в приграничных субъектах Российской Федерации товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
Проблема
отсутствия в приграничных субъектах
Российской Федерации квалифицированных
специалистов актуальна как для
участников внешнеэкономической
Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.
В
условиях отсутствия эффективного таможенного
контроля до и после выпуска товаров
осуществление основного
Упрощение
таможенных формальностей и сокращение
времени таможенного оформления
должны сопровождаться комплексом мер
по повышению эффективности
В
условиях недостаточности инфраструктуры
в приграничных субъектах Российской
Федерации без решения
Комплексная цель
Совершенствование
таможенного администрирования
за счет внедрения в практику таможенного
оформления новых технологий таможенного
оформления, предусматривающих внедрение
института предварительного информирования
таможенных органов о ввозимых товарах,
использования
Инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации.
Снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.
Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.
Основные задачи
Поставленная
цель достигается решением следующего
комплекса взаимосвязанных
1.
Совершенствование нормативной
правовой основы организации
таможенного оформления в
Решение
данной задачи создаст правовую базу
для развития необходимых транспортно-
2.
Развитие сотрудничества между
ФТС России и таможенными
Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.
3.
Совершенствование
Для
обеспечения экономических
Решение
указанной задачи обеспечит оптимальное
размещение контрольных органов
в приграничных субъектах Российской
Федерации в интересах
4.
Развитие таможенно-
узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение указанной задачи повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития