Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития

Автор работы: c********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат

Описание

Актуальность темы исследования. В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся как позитивными, так и негативными факторами. В истории не было иного такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной из основных проблем мирового торгового сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

_РЕФЕРАТ.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

     Заключение 

     Важнейшими  направлениями ускорения развития ТИ в ближайшем десятилетии, как  показало исследование, могут стать: улучшение расчетного обеспечения  планирования развития ТИ на базе автоматизированной оценки её состояния и перспектив развития; усиление контроля со стороны  органов управления за состоянием ТИ; быстрейшее создание единой системы  информационного обеспечения ФТС  России по объектам ТИ; осуществление централизованного ежегодного финансирования развития ТИ в разумно достаточном объеме, обеспечивающем приведение её в течение 10 лет в состояние близкое к нормативному; привлечение к строительству и содержанию на таможенной территории объектов двойного назначения взаимодействующих с ФТС России структур и отработка с ними планов взаимодействия; приоритетное создание объектов ТИ на новых участках границы; внедрение конкурсной основы на размещение заказов по развитию ТИ; унификация объектов ТИ и применение в ходе их возведения унифицированных элементов промышленного изготовления; осуществление строительства объектов ТИ на альтернативной основе.

     Помимо  раскрытых выше научных результатов, в проведенном исследовании, обоснованы научно-практические рекомендации по: автоматизированному ведению банка  данных по объектам ТИ и его периодическому уточнению; разработке коэффициентов  потенциалов, коэффициентов весомости, назначения, возможностей, оборудованности и технических характеристик различных объектов ТИ; идентификации реальных объектов ТИ с типовыми объектами-аналогами; определению стоимостных показателей совершенствования ТИ. 

     Список  литературы

     1. Таможенный кодекс Российской  Федерации. СЗ РФ, 2003, N 22, ст. 2066.

     2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. М., 1999.

     3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

     4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

     5. Андриен Гурман и Дж^шлс Уолш. Модернизация таможенной службы для работы в условиях глобальной экономии. МВФ. Управление по бюджетным вопросам. Изд-во ГТК РФ. М.: 1997. - с. 215.

     6. Аганбегян А. ВТО или изоляция. // Экономические стратеги, № 1/27 (51), 2007.-С. 24-32.

     7. Бельянинов А. ГУИТ ФТС занимался очковтирательством // Журнал «Таможня» № 20, 11.06.2006.

     8. Витчевский В. Торговля, таможенная и промышленная политика России. -СПб., 1818. С. 160.

     9. Герсютина О. ИДК в порту: сегодня платит государство. //Таможня, № 6, март 2006.

     10. Джон С. Уилсон и Цунехиро Оцуки. Содействие торговле, ВТО и развитие: обзор. Департамент транспорта, Всемирный банк, Вашингтон, 2005.-с. 124.

     11. Досужков Н.А. Статистический очерк таможенного дохода России в период 1822-1890гг. СПб., 1892, - С. 97.

     12. Инициативы по модернизации таможни. Исследования конкретных случаев. Под редакцией // Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. Вашингтон, округ Колумбия, 20443. Пер. с англ. -М.: ФТС России, 2005. -141 с.

     13. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года. М:, ФТС России, декабрь 2005.

     14. Ю8.Чигак А.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. -М.: Изд-во РУДН. 2004.

Информация о работе Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития