Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:07, дипломная работа
Выпускной работе особое внимание уделяется методам развития внешнеэкономической деятельности через механизм таможенных тарифов, роли и влиянию факторов социально-экономической интеграции на становление и развитие рыночных отношений в Кыргызской Республике. Анализируется механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, его правовая база, экономическая природа таможенного тарифа и его функциональное назначение в системе мер государственного регулирования ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------- 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО- ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы государственного регулирования внешнеэкономической
Деятельности ------------------------------------------------------------------ 4
Таможенный тариф – основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности-----------------------------------
Необходимость интеграции Кыргызстана во Всемирную торговую организацию-----------------------------------------------------------------
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЯ ВТО, КАСАЮЩИЕСЯ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Основные статьи соглашения, касающиеся таможенно-тарифного
регулирования внешней торговли---------------------------------------
2.2. Положения ГАТТ в отношении внутренних налогов, сборов и
правил, относящихся к внутренней торговле--------------------------
2.3. Последствия вступления Кыргызстана в ВТО------------------------
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ
Позиция Кыргызской Республики в отношении нового раунда переговоров в рамках ВТО------------------------------------------------
Совершенствование торгово-таможенного регулирования Кыргызской Республики -------------------------------------------------
Перспективные направления развития таможенно-тарифной
политики республики ----------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------
С этой точки зрения очевидна необходимость приведения таможенных процедур в соответствие с реальными возможностями государства. Таможенные процедуры должны совершенствоваться в направлении унификации тарифов и упрощения таможенного оформления и контроля товаров, что не будет противоречить фискальным функциям импортных тарифов.
Другая причина
Таким образом, таможенная
пошлина выполняет такие
Существуют различные подходы
к определению категории ”
Налоги и таможенные пошлины
находятся в определенной
Можно сделать вывод, что
1.3. Необходимость интеграции
Одной
из задач ВТО - разработка и
распространение рекомендаций
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами.
К концу 1995 года Кыргызстан признал о необходимости и важности вступления во Всемирную Торговую Организацию, что явилась результатом стратегического направления современной торговой политики республики, который был направлен на эффективную интеграцию страны в мировую экономику и международную торговлю. Немаловажным фактором, повлиявшим на решение Кыргызстана о вступлении в ВТО явилось общее стремление всех стран постсоветского пространства стать членом этой организации.
Вступление Кыргызской Республики в ВТО было необходимым шагом. Произошло это своевременно, и сделано было во благо страны. Благодаря этому Кыргызстан после вступления в ВТО получил совершенно новую модель экономического развития и правовую базу, соответствующую международным стандартам, которая стала основой для вывода нашей экономики из глубокого кризиса, вызванного распадом СССР и мировым финансовым кризисом 1998 года.9
Вступление Кыргызской Республики во Всемирную торговую организацию в 1998 г. обусловила необходимость соблюдения международных правил и норм в таможенном регулировании, в связи, с чем в таможенное законодательство Кыргызской Республики были внесены изменения. Произошло переосмысление основных принципов организации и деятельности таможенной деятельности республики согласно соблюдения принятых обязательств в ВТО.
Кыргызстан после вступления в ВТО получил совершенно новую модель экономического развития и правовую базу, соответствующую международным стандартам.
В регулировании внешней торговли, согласно норм и правил ВТО приоритет отдается тарифным мерам. После вступления в ВТО таможенная система Кыргызстана стала более протекционистская. У Кыргызстана до вступления в ВТО был унифицированный таможенный тариф - 10% - на все виды товаров, после вступления он стал дифференцированным.
Кыргызстан в рамках ВТО имеет возможность применять ряд инструментов, посредством которых может либо повысить ставки таможенных пошлин либо применять нетарифные меры защиты внутреннего рынка и отечественной промышленности. В текущих условиях при принятии решений защитная функция тарифных методов на практике малоэффективна, т.е. не выполняет защитные функции, в той мере в какой это предполагается при принятии решений.
Вступление в ВТО также открыло дорогу активному притоку в нашу страну прямых инвестиций, создало благоприятные условия для роста объемов производства, торговли, расширения транзита товаров и услуг, увеличения экспорта.
Причиной, которая побудило
тогда Кыргызстану принять
Первопричиной спада производства и торговли явились разорвавшиеся внутренние и внешние экономические, торговые связи, основанные на неэффективной торговой и платежной политике, корни которой уходят в централизованную государственную систему планирования СССР.
В то время с целью остановки спада производства, торговли (1992-1994 гг.) Кыргызстаном со всеми странами СНГ были заключены двусторонние соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, в которых оговаривались взаимные поставки товаров по номенклатуре и количеству. Эти соглашения тогда выполнялись через механизмы госзаказов, платежи проходили через клиринговые центры, а сальдо торговли фиксировались в корсчетах центральных банков.
Эти соглашения в какой-то
степени смягчили и растянули
процесс распада торговых связей.
Безусловно, это был очень важный
отрезок времени, необходимый и
для налаживания новых
В этих условиях правительству Кыргызстана необходимо было срочно выработать и реализовать специальную программу оздоровления экономики, торговой и платежной системы страны, программу оживления экономического роста.
Успех такой программы, в целом судьба новой экономической политики правительства Кыргызской республики, темпы и направления дальнейшего экономического развития страны тесно зависели от тех ресурсов, которые мы могли направить на реализацию этой политики, программы и темпов интеграции экономики в мировую экономическую и торговую систему.
Все тогда понимали, что в стране нет достаточных ресурсов для реализации такой программы. У нас, как у наших соседей, не было сверхдоходных природных ресурсов (нефти, газа), а рассчитывать на пополнение казны и финансирование программы за счет поступлений от развития гидроэнергетики, туризма, освоения золотых месторождений было нереально, т. к. для этого требовались время и огромные ресурсы. В этих условиях спасти экономику страны от системного кризиса можно было только путем либерализации и ускоренной интеграции экономики во всемирную торговую систему. Тогда Кыргызстан, используя особенности своего географического расположения и инструменты либеральной торговли, пропуская через себя транзитом большой поток товаров, услуг, финансовых ресурсов, людей, технологий по маршруту Китай-Центральная Азия – Россия - Европа, привлек бы в страну необходимые ресурсы для реализации программы ускоренного развития экономики.
Именно понимание этой ситуации в 1995 году подтолкнуло к принятию решения о вступлении страны в ВТО. В ноябре 1995 года вышло распоряжение правительства КР о создании Межведомственной комиссии (МВК) по переговорам с ВТО. Перед МВК была поставлена задача провести ускоренные переговоры и обеспечить вступление Кыргызстана в ВТО. В феврале 1996 года Кыргызская Республика представила официальную заявку в Секретариат ВТО, выражая свою заинтересованность в присоединении к этой организации.10
Тот факт, что Кыргызстан среди них одним из первых стал членом ВТО, объясняется малым объемом экономики и относительно несложным торговым режимом, который имел высокую степень либерализации.
При этом, начиная с 1996 года осуществляемые изменения торгового режима республики принимались в соответствии с требованиями ВТО. Но основной пакет, правовых и институциональных документов регулирующих торговый режим страны, был принят в 1998 году.
14 октября 1998 года Кыргызская Республика стала 143 членом ВТО, а 20 декабря данный протокол вступил в силу. Процесс вступления КР в ВТО занял всего 3 года, а, к примеру, Китай вел переговоры 14 лет, Латвия - 7 лет.
Факторы, которые повлияли на относительно быстрое вступление Кыргызской Республики в ВТО:
- готовность республики
влиться в международную
- отсутствие разногласий
на национальном уровне (в этом
вопросе власть, гражданское общество
и оппозиция были единого
- особый статус, полномочия МВК и высокая компетентность членов МВК, ее состав был на уровне первых заместителей министров, руководителей административных ведомств, - т.е. людей, наделенных полномочиями и владеющих ситуацией в сфере своей деятельности. Поэтому вопросы решались грамотно, оперативно, что способствовало принятию своевременных решений;
- техническая и консультативная
помощь проекта ЮСАИД на
20 декабря 2008 года исполнилось 10 лет, как Кыргызская Республика стала членом ВТО. Вступление и участие Кыргызской Республики в ВТО напрямую содействовало проводимым реформам в стране, направленным на создание необходимой основы для гибкой переориентации экономики страны на использование новых внешних возможностей, определяемых тенденциями развития мировой торговли.
За это время возникало много споров, негативные или положительные последствия принесло нам членство во Всемирной Торговой Организации и какие преимущества Кыргызстан из этого приобрел.
Сегодня с уверенностью можно сказать, то, что членство в ВТО уже само представляет собой преимущество, ведь система ВТО, в которой республика участвует, представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами и быть вне этой системы, значит оказаться в невыгодном положении.
Кыргызстан
предоставил своим
За эти годы были приняты десятки новых законов, нормативных актов, направленных на либерализацию внешнеторгового режима и привлечение инвестиций в экономику страны, расширилась география и изменилась структура внешнеторгового оборота и экспорта, создана основа безопасной и предсказуемой торговой системы.
Информация о работе Таможенная политика КР в рамках международного сотрудничества