Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:07, дипломная работа
Выпускной работе особое внимание уделяется методам развития внешнеэкономической деятельности через механизм таможенных тарифов, роли и влиянию факторов социально-экономической интеграции на становление и развитие рыночных отношений в Кыргызской Республике. Анализируется механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, его правовая база, экономическая природа таможенного тарифа и его функциональное назначение в системе мер государственного регулирования ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------- 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО- ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы государственного регулирования внешнеэкономической
Деятельности ------------------------------------------------------------------ 4
Таможенный тариф – основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности-----------------------------------
Необходимость интеграции Кыргызстана во Всемирную торговую организацию-----------------------------------------------------------------
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЯ ВТО, КАСАЮЩИЕСЯ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Основные статьи соглашения, касающиеся таможенно-тарифного
регулирования внешней торговли---------------------------------------
2.2. Положения ГАТТ в отношении внутренних налогов, сборов и
правил, относящихся к внутренней торговле--------------------------
2.3. Последствия вступления Кыргызстана в ВТО------------------------
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ
Позиция Кыргызской Республики в отношении нового раунда переговоров в рамках ВТО------------------------------------------------
Совершенствование торгово-таможенного регулирования Кыргызской Республики -------------------------------------------------
Перспективные направления развития таможенно-тарифной
политики республики ----------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------
Таможенное
оформление проходит в виде
трехступенчатого контроля: документального;
таможенной стоимости;
Поэтому в целях устранения этих барьеров разработан Указ Президента Кыргызской Республики «О развитии государственной политики в сфере внешней торговли и мерах по совершенствованию экспортно-импортных процедур» от 23 октября 2007 года № 464, согласно которой предусматривается внедрение принципов «Единого окна» при предоставлении государственных услуг по внешнеторговым операциям.
3.3. Перспективные направления развития таможенно-тарифной
политики республики
Основной целью таможенно-
На данном этапе, с одной стороны, требуется поддержать начавшееся оживление деловой и инвестиционной активности для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности. С другой стороны, важно, не препятствуя конкуренции, поставить на период реконструкции производства разумные протекционистские барьеры широкой экспансии зарубежной продукции, особенно продукции потребительского рынка. Эти цели в принципе могут реализоваться с опорой на разные стратегии тарифной защиты внутреннего рынка. Но, по сути, все множество их разновидностей можно свести к реализации двух альтернативных.
Стратегия «максимально унифицированной защиты», которая предполагает единый подход ко всем товарным позициям импорта в плане установления ввозных пошлин на одинаковом уровне. Как известно, эту стратегию использовала наша республика до вступления во ВТО. Эта стратегия обычно нацеливается на внешнеэкономическую либерализацию экономики и предполагает снижение общего уровня тарифных барьеров. Ее очевидное преимущество – создание равных условий конкуренции национальных производителей с иностранными, устранение злоупотреблений со стороны импортеров (пересортица, занижение таможенной стоимости и др.), обеспечение прозрачности таможенных платежей в бюджет.
В настоящее время
реализуется стратегия «
Необходимо отметить, что ориентация на принципы избирательной тарифной политики характерна не только для промышленно развитых государств традиционно рыночной ориентации, которые используют значительную дифференциацию тарифной защиты национальных производителей в зависимости от стратегических приоритетов развития экономики. Но и для стран с переходной экономикой, осуществляющих активные рыночные преобразования, таких как Польша, Венгрия, Чехия, которые в начале реформ, как наша республика, либерализовали внешнюю торговлю, однако в последующем были вынуждены перейти к более осмысленной и селективно протекционистской политике. Этот переход нужен и Кыргызстану, так как существует экспансия импортеров, особенно в секторе потребительского рынка.
В настоящее время
в нашей экономике сложились
реальные предпосылки для
Существующая «узкая» номенклатура импортного тарифа, во-первых, не обеспечит регулирование внутреннего рынка из-за предстоящего завершения структурных преобразований экономики, а во-вторых, становлению и развитию в Кыргызстане новейших современных производств. Поэтому нужна существенная дифференциация тарифной политики. Так, если Таможенный тариф Кыргызской Республики 2000 г. содержал четыре диапазона, то Таможенный тариф 2001 г. содержит уже шесть диапазонов. И в дальнейшем придется расширять диапазон ставок, кроме этого необходимо будет для большей диверсификации тарифных ставок перейти к более мелким и даже дробным ставкам. Видимо, при этом следует разбить производства на несколько групп (видов продукции).
Первая группа – низкоэластичные к спросу на импортную продукцию (относительно конкурентоспособные) производства. В рамках сложившегося профиля внутренних и мировых цен они, как правило, не реагируют на изменение (снижение) ввозных пошлин. Это те производства, которые не нуждаются в протекционистской защите государства. К ним можно отнести продукции первичной обработки сырья, особенно сырья сельскохозяйственного комплекса.
Вторая группа производств формирует высокоэластичные (относительно внутреннего спроса по цене на зарубежные и отечественные товары) товарные позиции и пока отличаются низкой конкурентоспособностью. Быстрое и существенное снижение ввозных пошлин у нас для этой группы вызвало утрату внутреннего рынка и в некоторой степени способствовало закрытию предприятий со всеми вытекающими отсюда негативными социальными последствиями, особенно в «моногородах», где отсутствуют сферы альтернативного приложения труда. Продукты данных производств – изделия обрабатывающей промышленности, машиностроения, текстильной промышленности.
Отличительная особенность этих производств, - наличие значительного потенциала роста, реальных возможностей повышения конкурентоспособности продукции. Сегодня некоторые из них проявляют признаки хозяйственного оживления. По отношению к этим производствам необходимо осуществлять протекционистскую защиту.
Третья группа производств,
требующая особой (стимулирующей) тарифной
политики. Это производства депрессивные,
повышение
Одновременно, в качестве
защитных мер следует применять
нетарифные методы регулирования импорта,
предусматриваемые правилами
В последующем необходимо четкое сопряжение мероприятий тарифной политики, обусловленной взятыми обязательствами республики при присоединении к ВТО, с параметрами и ориентирами промышленной политики Кыргызстана. Селективное усиление тарифной защиты внутреннего рынка в перспективе должно жестко увязываться с инвестиционными программами реконструкции национального производства и повышения конкурентоспособности его продукции.
Для оптимизации
и упрощения государственного контроля
при ввозе/вывозе и таможенном оформлении
товаров необходимо обеспечить доступ
должностных лиц
Фактически
это может быть организовано созданием
данной электронной базы по принципам «электронного правительства».В
целях выполнения Национальной стратегии
«Информационно-
Кроме того, кроме реализации принципа «Единого окна» для совершенствования торгово-тарифного регулирования Кыргызской Республики разрабатываются следующие долгосрочные мероприятия:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из проведенной
в работе анализа регулирования
внешнеэкономической
Информация о работе Таможенная политика КР в рамках международного сотрудничества