Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:34, курсовая работа
Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений
Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография
Курсовая работа
на тему: «Таможенная ревизия и методы
ее проведения»
Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография
Темой данной курсовой работы является ревизия, проводимая таможенными органами РФ. Эта тема на сегодняшний день актуальна тем, что в связи с переменами в общественном, политическом и экономическом устройстве общества, произошедшими около десяти лет назад, изменились приоритеты, цели и задачи внешнеэкономической политики. В силу этих перемен усложнились функции и задачи таможенной ревизии, ужесточился порядок и формы ее проведения. Например, служба инспекционной деятельности и таможенных ревизий ЦТУ успешно осваивает новые методы и технологии. Поэтому с начала года подразделения Службы таможенной инспекции и отделы таможенной инспекции таможен ЦТУ провели 781 таможенную ревизию, из них - 88 внеплановых, а также 142 специальную таможенную ревизию. По результатам этих мероприятий составлено 577 протоколов об административных правонарушениях и возбуждено 7 уголовных дел, а также доначислено таможенных платежей и наложено административных штрафов более чем на 120 млн. руб. Из них уже взыскано свыше 16 млн. руб.
Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Проведение таможенных ревизий у таких организаций неоправданно отвлекает силы и средства, не принося адекватных результатов.
Поэтому в своей работе я преследую цель описать различные методы проведения таможенной ревизии, их процесс, документальное оформление и некоторые примеры уже проведенных ревизий. Но важно всегда помнить, что при проведении любой формы таможенной ревизии таможенные органы обязаны ссылаться на правовые документы.
Таможенная ревизия является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путём сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учёта и отчётности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в статье 376 ТК России.
Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или)
транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Срок проверки факта выпуска товаров действующим таможенным законодательством не ограничен.
Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные
органы Российской Федерации. Объектами таможенной ревизии могут быть:
- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу;
- документы и сведения, содержащие данные об указанных товарах и транспортных средствах (коммерческие документы, данные бухгалтерского учета и отчетности, счета, данные баз и банков данных автоматизированных систем проверяемых лиц, иная информация, включая банковскую, в том числе в форме электронных документов, относящаяся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, – и к последующим операциям с данными товарами);
- деятельность лиц в области таможенного дела.
При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:
1) соблюдение условий выпуска;
2) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России);
3) правильность определения таможенной стоимости;
4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
5) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощённых процедур таможенного оформления;
6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;
7) использование условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;
8) операции с денежными средствами лиц, указанных в статье 16 ТК России, а также таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков, связанные с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей;
9) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить
основанием для:
1) доначисления и довзыскания неуплаченных таможенных платежей;
2) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
3) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;
4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
5) проведения ведомственного контроля в соответствии со статьёй 412 ТК России;
6) включения в информационно-аналитические базы результатов таможенных ревизий для использования в системе управления рисками;
7) анализа и систематизации информации о деятельности проверяемых лиц;
8) методологического обеспечения единообразного применения норм таможенного законодательства Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
Результаты таможенной ревизии могут быть признаны в качестве
доказательств по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решения о назначении таможенной ревизии, а также решения,
принятые в ходе и по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК России вышестоящим таможенным органом.
Таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской
Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа
информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе полученной при применении системы управления рисками, иной информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом, а также информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных
контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).
В случае, если исполнительный орган проверяемого лица
зарегистрирован в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган.
Проведению общей или специальной таможенной ревизии
предшествуют подготовительные мероприятия.
При проведении подготовительных мероприятий осуществляется
сбор и анализ сведений о проверяемом лице путём применения иных форм таможенного контроля, а также в соответствии со статьей 363 ТК России.
При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению
и анализу:
1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;
2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;
3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;
4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;
5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;
6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - ЦРСВЭД);
7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта;
8) иные источники информации.
Перед проведением подготовительных мероприятий составляется
план, определяющий их срок и объём. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия.
В случае, если по результатам проведенных подготовительных
мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.
В случае, если по результатам проведённых подготовительных
мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.
Заключение о результатах подготовительных мероприятий
докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа.
Все материалы, послужившие основанием для проведения
таможенной ревизии, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.
Информация о работе Таможенная ревизия и методы ее проведения