Таможенная ревизия и методы ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений

Содержание

Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

4.  Аналитическая (описательная) часть.

В аналитической (описательной) части указываются сведения о проведении экспертизы, инвентаризации товаров, осмотре помещений и территорий проверяемого лица и иных действиях при проведении таможенной ревизии; иные необходимые сведения.

Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане таможенной ревизии.

Объем акта не ограничивается, но текст акта должен быть предельно краток при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии.

В акт следует включать только проверенные и документально подтвержденные факты.

Не допускается включать в акт различного рода выводы, предположения, данные, не подтвержденные документально.

Необходимо конкретно изложить содержание нарушения, произвести предварительный расчет размера неуплаченных (уплаченных не в полном объеме) таможенных платежей и отразить другие сведения, имеющие значение для принятия решения по акту.

В акт не следует включать плановые и отчетные данные, имеющиеся в периодической и годовой отчетности проверяемого лица.

5.              Резолютивная    часть    акта    должна    содержать:    сведения    об
установленных  таможенной  ревизией   фактах  нарушений   законодательства
Российской   Федерации   или   об   их   отсутствии;   размер   предварительно
рассчитанных неуплаченных (не полностью или несвоевременно уплаченных)
таможенных платежей; предложения ревизионной комиссии по устранению
выявленных нарушений, либо информацию об их устранении полностью, либо
частично,   в  ходе  проведения  ревизии;   сведения   (реквизиты  документов),
подтверждающие   факт  добровольной  уплаты  таможенных  платежей  либо
обеспечения их уплаты в срок, установленный п.  2  ст.  391  Таможенного
кодекса Российской Федерации; указания о распоряжении изъятыми товарами
или товарами, на которые был наложен арест в ходе таможенной ревизии;
номера и даты составления протоколов (определений) в случае их составления.

6.              Акт составляется в двух экземплярах.

 

 

П. Предписание на проведение осмотра помещений и территорий

7.              Предписание на проведение осмотра помещений и территорий должно
содержать:  дату и номер предписания,  фамилию  и инициалы,  должность
должностного лица, которому поручается проведение осмотра, (если таких лиц
несколько,   то   указываются   все   должностные   лица),   номер   служебного
удостоверения,   объект   осмотра;   обязательное   разрешение   вышестоящих
должностных   лиц   на   право   проверяющих   провести   вскрытие   запертых
помещений    (в    случае    необходимости),    в    том    числе    с    пресечением
сопротивления; отметку об ознакомлении лица, чьи  помещения и территории
осматриваются (его представителя) с указанием фамилии и должности.

8.              Предписание   на   проведение   осмотра   помещений   и   территорий
подписывает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее.

III. Акт осмотра помещений и территорий

9.     По результатам осмотра помещений и территорий составляется акт
осмотра помещений и территорий (далее - акт). В акте надлежит полно и
объективно отразить все действия должностного лица таможенного органа,
проводившего   осмотр,   и   указать   обнаруженное   с   тем,   чтобы   получить
достаточное представление об обстановке места осмотра, товарах и иных
предметах.

10. Содержание акта осмотра.

В вводной части акта указываются: основания проведения осмотра; место, дата, время начала и окончания осмотра; должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего осмотр и составившего акт; фамилия, инициалы, должность всех участников осмотра, а в отношении понятых - адрес места жительства; условия проведения осмотра, (дождь, снег, температура воздуха при осмотре на открытой местности, характер освещения и т.д.); запись о разъяснении прав и обязанностей специалисту, участвующему в осмотре.

В основной (описательной) части акта осмотра описываются все действия лица, его осуществляющего, все обнаруженное при осмотре описывается в том порядке, в каком проводился осмотр, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра. При необходимости, описания снабжаются заголовками (например, при осмотре магазина: "Осмотр помещения склада", "Осмотр помещения бухгалтерии" и т.д.). При описании различных объектов используется принятая в специальной литературе терминология. Описываемые объекты могут быть пронумерованы в соответствии с их обозначениями на плане места осмотра.

В акте осмотра должны быть указаны конкретные технические средства (их наименование, тип, марка, модель), примененные при осмотре, условия и порядок их использования, объекты, в отношении которых они были применены, и полученные результаты. В акте осмотра должна быть отметка о предупреждении лиц, участвующих в осмотре, о применении при осмотре технических средств. Если в ходе осмотра делались перерывы, то поясняется их причина, а также время начала перерыва и время возобновления осмотра.

В заключительной части акта указываются: заявления специалиста; замечания понятых и других участников осмотра о неправильных, по их мнению, действиях должностного лица таможенного органа, о необходимости отражения в акте дополнительных обстоятельств, иные замечания, связанные с обстановкой места осмотра или влияющие на выявление важных по делу обстоятельств, приложения к акту осмотра (планы, схемы, таблицы и т.д.).

11. Акт подписывается всеми участниками осмотра и завершается подписью должностного лица таможенного органа, проводившего осмотр.

4

 



                                   Заключение

 

В результате этой курсовой работы мы выяснили, что у каждой формы таможенной ревизии есть свои методы проведения, что существует определенный порядок их выполнения. В начале своей курсовой работы я упоминал о том, что должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, выбирают зачастую в качестве объектов  таможенных ревизий организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Так, например, по результатам 30 общих таможенных ревизий, проведенных ОТИ Орловской таможни, во всех случаях нарушений таможенного законодательства не выявлено. ОТИ Рязанской, Тульской таможен по результатам 16 плановых общих таможенных ревизий нарушений таможенного законодательства не установлено. ОТИ Владимирской таможни по результатам 14 плановых таможенных ревизий и ОТИ Одинцовской таможни по результатам 2 общих таможенных ревизий, также не выявлено нарушений  таможенного законодательства. Следовательно прежде чем назначать ревизию, необходимо проанализировать данные того или иного объекта, ведь существует организации, требующие проверки.

В качестве положительного примера планирования и выбора объектов таможенных ревизий можно привести аналитическую работу ОТИ Белгородской, Курской таможен. Там проводится глубокий анализ статистической информации о перемещаемых товарах; информации, заявляемой участниками ВЭД при осуществлении таможенных операций с товарами. В аналитических записках обосновывается необходимость проведения таможенной ревизии и указываются возможные нарушения таможенного законодательства.

Таким образом, опыт показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, являющиеся аналогом таможенного аудита, проводимого инспекционными подразделениями таможенных органов зарубежных стран.

По результатам  курсовой работы мы выяснили также недостатки некоторых статей. Так, статья 376 не определяет точный срок представления документов, а указывает, что «срок предоставления документов должен быть достаточен». Возникает субъективное толкование достаточности срока. И при проведении общей таможенной ревизии, которая не может продолжаться более трех дней, получение любых документов становится проблематичным. Положение усугубляется, если ревизия проходит в отдаленной местности. Правовое решение продления,  приостановки или переноса процедуры не предусмотрено даже в случаях стихийных бедствий. Статья 378 предусматривает, что если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, то в этом случае назначается экспертиза товаров, транспортных средств или документов. В соответствии с п.4 ст.378 ТК РФ срок проведения  экспертизы может быть весьма длительным (до одного года), вместе с тем, при проведении специальной таможенной ревизии не оговаривается возможность продления сроков ее проведения на срок проведения экспертизы.

Таким образом, общая ревизия отличается от специальной тем, что при ее проведении нельзя вмешиваться в деятельность организации и срок ее проведения не может превышать три дня.

Специальная таможенная ревизия - это аналог выездной налоговой проверки, которая может продолжаться до двух месяцев.  В ходе специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют все полномочия, которые имеет налоговая служба, в том числе имеют право проводить инвентаризацию товаров, изъятие и наложение на них ареста.

И как уже было упомянуто, наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений  и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенного законодательства.

 

                             Библиография

1.      Завражных М.Л. Таможенное право России. – М.:Омега – Л, 2009. – 207 с.

2.      Ноздрачев А.Ф. Таможенное право.-  М.: Волтерс Клувер, 2007. – 665 с.

3.      Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издайтб 2009. – 506 с.

Правовые акты:

4.      Приказ №663 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии» от 11 июня 2004 г.

5.      Приказ № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению» от 16 сентября 2003 г.

6.      Таможенный кодекс Российской Федерации от 20 сентября 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 



Информация о работе Таможенная ревизия и методы ее проведения