Таможенная ревизия и методы ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений

Содержание

Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

4)          из вышестоящего таможенного органа;

5)          из иных источников.

 

Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период
времени, необходимый для её проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия Решения. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и    сведений    и    представлением    указанных    документов    и    сведений.    В исключительных  случаях вышестоящий таможенный  орган может продлить продолжительность специальной таможенной ревизии еще на один месяц.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и
того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

В случае, если в ходе специальной таможенной ревизии проверяются
объекты таможенной ревизии, затрагивающие компетенцию иных структурных подразделений    таможенных    органов,    в    состав    ревизионной    комиссии включаются должностные лица этих подразделений, в том числе подразделений таможенной стоимости, подразделений классификации товаров в соответствии с ТНВЭД России и подразделений, ответственных за правильность исчисления
пошлин, налогов.

В   состав   ревизионной   комиссии   при   проведении   специальной
таможенной ревизии обязательно включаются должностные лица подразделения административных расследований таможенного органа.

Должностное лицо подразделения административных расследований
таможенного органа осуществляет оценку собранных ревизионной комиссией материалов и их проверку на наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела.

В случае отсутствия в таможенном органе, проводящем специальную
таможенную ревизию, подразделения административных расследований в состав ревизионной комиссии по согласованию с вышестоящим таможенным органом включается  должностное  лицо  того  таможенного  органа,  в  котором  такое подразделение имеется.

После принятия решения составляется план проведения специальной
таможенной ревизии, включающий в себя:

      наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), адрес государственной регистрации;

       предмет таможенной ревизии;

      состав ревизионной комиссии;

      перечень объектов таможенной ревизии в зависимости от предмета и
задач таможенной ревизии;

      перечень    мероприятий,    сроки    их    проведения,    ответственные
должностные лица.

 

План   подписывается   руководителем   ревизионной   комиссии   и
согласовывается    с    начальником    подразделения    таможенной    инспекции таможенного органа. План доводится до сведения всех членов ревизионной комиссии и приобщается к материалам специальной

таможенной ревизии. Руководитель  ревизионной  комиссии   несёт  ответственность   за  исполнение плана.  Члены ревизионной  комиссии  несут ответственность  за исполнение пунктов плана, порученных им. В случае внесения изменений в план в ходе проведения   специальной   таможенной   ревизии   руководитель   ревизионной комиссии   согласовывает  данные   изменения   с   начальником   подразделения
таможенной инспекции таможенного органа. В   случае   необходимости   члены   ревизионной   комиссии   могут вносить    предложения   по    изменению   плана   руководителю   ревизионной комиссии.

Мероприятия,   предусмотренные   планом,   могут   проводиться   с
момента принятия решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Копия      решения      вместе      с     заключением      о     результатах
подготовительных мероприятий и планом направляется в день, следующий за днём принятия решения,  таможней в  службу таможенной  инспекции РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России, и службой таможенной инспекции РТУ - в Управление таможенной инспекции ФТС России. При   необходимости   продления   срока   проведения   специальной
таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии не позднее десяти дней до срока окончания специальной таможенной ревизии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа или лицу, его замещающему, о причинах продления указанного срока. Решение о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии принимает:

 

1)          начальник Управления таможенной инспекции ФТС России, если специальная    таможенная    ревизия    проводится    Федеральной    таможенной службой, РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России;

2)          начальник   РТУ   или   лицо,   его   замещающее,   если   специальная таможенная ревизия проводится таможней.

В случае принятия решения о продлении сроков проведения специальной таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии. Копия указанного уведомления приобщается к материалам специальной таможенной ревизии.

При    проведении    специальной    таможенной    ревизии    члены ревизионной комиссии имеют право:

1)          требовать   безвозмездного  представления  любой  документации  и информации   (включая   банковскую),   в   том   числе   в   форме   электронных документов    (формат    и    порядок    представления    указанной    информации определяется    с    учетом    организационных    и    технических    возможностей проверяемого     лица),     относящейся     к     проведению     производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

2)          осматривать помещения и территории проверяемого лица в порядке, установленном статьей 375 ТК России;

3)          проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 ТК России в присутствии уполномоченных представителей   проверяемого   лица,   а   в   случае   проведения   специальной таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

4)          проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

5)          проводить   таможенный   контроль   в   иных   формах   в   порядке, установленном ТК России;

6)          запрашивать   и   получать   коммерческие   документы,   документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами,   а  в   отношении  товаров,   ввозимых  на  таможенную  территорию Российской Федерации, - относящуюся также и к последующим операциям с товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с
товарами;

7)          вносить предложения начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему,   о   необходимости   создания   временной   зоны   таможенного контроля с указанием причин, цели и срока, на который необходимо её создать, в соответствии с установленным порядком (копия решения о создании временной зоны таможенного контроля приобщается к материалам таможенной ревизии);

8)          производить   изъятие   товаров   либо   налагать   на   них   арест   в соответствии со статьёй 377 ТК России;

9)          назначать   с   согласия   начальника  таможенного   органа  или   его заместителя   экспертизу   товаров,   транспортных   средств   или   документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций  (действий)  в  отношении них в  случаях,  когда    для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы   специальные   познания,  в   порядке,   определенном   статьёй   378 ТК России;

10)     брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования, в порядке, определенном статьёй 383 ТК России;

11)    привлекать  для участия  в  совершении  конкретных действий не заинтересованных  в результатах таких действий  специалистов,  обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств по согласованию с начальником таможенного органа в порядке, определённом статьёй 384 ТК России;

12)    привлекать    в    соответствии    с    законодательством    Российской Федерации  специалистов других правоохранительных  или  контролирующих органов для оказания содействия по согласованию с начальником таможенного органа в соответствии со статьёй 385 ТК России;

13)    требовать  проведения  транспортировки,   взвешивания  или   иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной   упаковки,   вскрытия   упаковки   либо   переупаковки   товаров, находящихся   под   таможенным   контролем,   а   также   вскрытия   помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары, в соответствии со статьёй 389 ТК России;

14)    использовать  средства,  указанные  в  статье  390  ТК России, для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

15)    пользоваться     иными     правами     таможенных     органов     при осуществлении таможенного контроля, предусмотренными ТК России.

Постановление  о  наложении  ареста  на  товары  или  об  изъятии
товаров     выносится     руководителем     ревизионной     комиссии,     об     этом незамедлительно    уведомляется    должностное    лицо    таможенного    органа, принявшее    Решение.    Руководитель    ревизионной    комиссии    уведомляет проверяемое лицо о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК России изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы,   за   исключением   случаев,   когда   товары   запрещены   к   ввозу   в Российскую   Федерацию   или   обороту   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения  при  их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

Требование о представлении документов и сведений  и акт приема-передачи   документов   составляются   в   двух   экземплярах,   один   экземпляр приобщается к материалам таможенной ревизии, другой вручается под роспись проверяемому. В   случае  направления  проверяемым  лицом  документов в  адрес таможенного органа почтовой связью или факсимильной связью вместо акта приёма-передачи    документов    и    сведений    может    прикладываться    опись документов, представленная проверяемым лицом в письме при ответе на запрос или требование таможенного органа.

В  случае отказа проверяемого лица от получения требования  о
представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.

При   непредставлении   документов   либо   части   истребованных
документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о   продлении   срока   их   представления   в   рамках   проведения   специальной таможенной ревизии членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской  Федерации   об   административных  правонарушениях.  При  этом проведение специальной таможенной ревизии продолжается.

При обнаружении в ходе (по результатам) проведения специальной
таможенной ревизии  товаров,  незаконно  перемещенных  через  таможенную границу,  у  лиц,   приобретших  данные  товары  на  таможенной территории Российской   Федерации,   на  указанные   товары   налагается   арест  либо  они подлежат изъятию. Акт    составляется    в   течение   десяти   дней    после    окончания специальной таможенной ревизии. Не позднее рабочего дня, следующего за днём составления Акта, Акт представляется начальнику таможенного органа для организации работы по взысканию   неуплаченных   таможенных   платежей   в   порядке   и   в   сроки,
установленные главой 32 ТК России.

 

 

  2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для   проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии

В    случае    выявления    в    ходе    таможенной    ревизии    данных,
свидетельствующих о принятии таможенным органом  не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения, или совершения таможенным органом   или его должностным лицом неправомерных действий (бездействия)  в  сфере  таможенного дела,  которые  являются поводом для проведения   ведомственного   контроля,   членом   ревизионной   комиссии,   его выявившим, на имя начальника таможенного органа,  принявшего Решение, составляется рапорт о выявлении поводов (далее - Рапорт). Рапорт визируется
руководителем ревизионной комиссии.

В  случае,  если в ходе таможенной ревизии выявлено решение
нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица, пересмотр которых в порядке ведомственного контроля отнесён к компетенции структурного подразделения таможенного   органа,   начальником   которого   принято   Решение,   Рапорт   с приложением копий документов, послуживших основанием для его составления, не позднее одного рабочего дня, следующего за днём составления Рапорта, направляется в структурное подразделение таможенного органа, к компетенции
которого     относится     пересмотр     в     порядке     ведомственного     контроля обнаруженного решения, действия (бездействия) в  сфере таможенного дела (далее - уполномоченное структурное подразделение таможенного органа).

Информация о работе Таможенная ревизия и методы ее проведения