Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:34, курсовая работа
Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений
Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография
4) из вышестоящего таможенного органа;
5) из иных источников.
Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период
времени, необходимый для её проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия Решения. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность специальной таможенной ревизии еще на один месяц.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и
того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
В случае, если в ходе специальной таможенной ревизии проверяются
объекты таможенной ревизии, затрагивающие компетенцию иных структурных подразделений таможенных органов, в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица этих подразделений, в том числе подразделений таможенной стоимости, подразделений классификации товаров в соответствии с ТНВЭД России и подразделений, ответственных за правильность исчисления
пошлин, налогов.
В состав ревизионной комиссии при проведении специальной
таможенной ревизии обязательно включаются должностные лица подразделения административных расследований таможенного органа.
Должностное лицо подразделения административных расследований
таможенного органа осуществляет оценку собранных ревизионной комиссией материалов и их проверку на наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела.
В случае отсутствия в таможенном органе, проводящем специальную
таможенную ревизию, подразделения административных расследований в состав ревизионной комиссии по согласованию с вышестоящим таможенным органом включается должностное лицо того таможенного органа, в котором такое подразделение имеется.
После принятия решения составляется план проведения специальной
таможенной ревизии, включающий в себя:
наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), адрес государственной регистрации;
предмет таможенной ревизии;
состав ревизионной комиссии;
перечень объектов таможенной ревизии в зависимости от предмета и
задач таможенной ревизии;
перечень мероприятий, сроки их проведения, ответственные
должностные лица.
План подписывается руководителем ревизионной комиссии и
согласовывается с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа. План доводится до сведения всех членов ревизионной комиссии и приобщается к материалам специальной
таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии несёт ответственность за исполнение плана. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за исполнение пунктов плана, порученных им. В случае внесения изменений в план в ходе проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения
таможенной инспекции таможенного органа. В случае необходимости члены ревизионной комиссии могут вносить предложения по изменению плана руководителю ревизионной комиссии.
Мероприятия, предусмотренные планом, могут проводиться с
момента принятия решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Копия решения вместе с заключением о результатах
подготовительных мероприятий и планом направляется в день, следующий за днём принятия решения, таможней в службу таможенной инспекции РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России, и службой таможенной инспекции РТУ - в Управление таможенной инспекции ФТС России. При необходимости продления срока проведения специальной
таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии не позднее десяти дней до срока окончания специальной таможенной ревизии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа или лицу, его замещающему, о причинах продления указанного срока. Решение о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии принимает:
1) начальник Управления таможенной инспекции ФТС России, если специальная таможенная ревизия проводится Федеральной таможенной службой, РТУ, таможней, непосредственно подчинённой ФТС России;
2) начальник РТУ или лицо, его замещающее, если специальная таможенная ревизия проводится таможней.
В случае принятия решения о продлении сроков проведения специальной таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии. Копия указанного уведомления приобщается к материалам специальной таможенной ревизии.
При проведении специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:
1) требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов (формат и порядок представления указанной информации определяется с учетом организационных и технических возможностей проверяемого лица), относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
2) осматривать помещения и территории проверяемого лица в порядке, установленном статьей 375 ТК России;
3) проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 ТК России в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения специальной таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
4) проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
5) проводить таможенный контроль в иных формах в порядке, установленном ТК России;
6) запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - относящуюся также и к последующим операциям с товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с
товарами;
7) вносить предложения начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием причин, цели и срока, на который необходимо её создать, в соответствии с установленным порядком (копия решения о создании временной зоны таможенного контроля приобщается к материалам таможенной ревизии);
8) производить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьёй 377 ТК России;
9) назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении них в случаях, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания, в порядке, определенном статьёй 378 ТК России;
10) брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования, в порядке, определенном статьёй 383 ТК России;
11) привлекать для участия в совершении конкретных действий не заинтересованных в результатах таких действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств по согласованию с начальником таможенного органа в порядке, определённом статьёй 384 ТК России;
12) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных или контролирующих органов для оказания содействия по согласованию с начальником таможенного органа в соответствии со статьёй 385 ТК России;
13) требовать проведения транспортировки, взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки либо переупаковки товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытия помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары, в соответствии со статьёй 389 ТК России;
14) использовать средства, указанные в статье 390 ТК России, для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
15) пользоваться иными правами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля, предусмотренными ТК России.
Постановление о наложении ареста на товары или об изъятии
товаров выносится руководителем ревизионной комиссии, об этом незамедлительно уведомляется должностное лицо таможенного органа, принявшее Решение. Руководитель ревизионной комиссии уведомляет проверяемое лицо о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК России изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
Требование о представлении документов и сведений и акт приема-передачи документов составляются в двух экземплярах, один экземпляр приобщается к материалам таможенной ревизии, другой вручается под роспись проверяемому. В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой связью или факсимильной связью вместо акта приёма-передачи документов и сведений может прикладываться опись документов, представленная проверяемым лицом в письме при ответе на запрос или требование таможенного органа.
В случае отказа проверяемого лица от получения требования о
представлении документов и сведений руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в требовании.
При непредставлении документов либо части истребованных
документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения специальной таможенной ревизии членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом проведение специальной таможенной ревизии продолжается.
При обнаружении в ходе (по результатам) проведения специальной
таможенной ревизии товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, у лиц, приобретших данные товары на таможенной территории Российской Федерации, на указанные товары налагается арест либо они подлежат изъятию. Акт составляется в течение десяти дней после окончания специальной таможенной ревизии. Не позднее рабочего дня, следующего за днём составления Акта, Акт представляется начальнику таможенного органа для организации работы по взысканию неуплаченных таможенных платежей в порядке и в сроки,
установленные главой 32 ТК России.
В случае выявления в ходе таможенной ревизии данных,
свидетельствующих о принятии таможенным органом не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения, или совершения таможенным органом или его должностным лицом неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, которые являются поводом для проведения ведомственного контроля, членом ревизионной комиссии, его выявившим, на имя начальника таможенного органа, принявшего Решение, составляется рапорт о выявлении поводов (далее - Рапорт). Рапорт визируется
руководителем ревизионной комиссии.
В случае, если в ходе таможенной ревизии выявлено решение
нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица, пересмотр которых в порядке ведомственного контроля отнесён к компетенции структурного подразделения таможенного органа, начальником которого принято Решение, Рапорт с приложением копий документов, послуживших основанием для его составления, не позднее одного рабочего дня, следующего за днём составления Рапорта, направляется в структурное подразделение таможенного органа, к компетенции
которого относится пересмотр в порядке ведомственного контроля обнаруженного решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела (далее - уполномоченное структурное подразделение таможенного органа).
Информация о работе Таможенная ревизия и методы ее проведения