Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:34, курсовая работа
Однако эта тема актуальна еще и принципом выборочности при определении объектов таможенного контроля». Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений
Введение
1. Понятие таможенной ревизии.
1. 1. Цели и задачи таможенной ревизии
1.2. Порядок и формы проведения таможенной ревизии
2. Организация и производство форм таможенной ревизии
2.1 Особенности проведения общей таможенной ревизии
2.2 Особенности проведения специальной таможенной ревизии
2.3 Порядок организации ведомственного контроля, поводы для проведения которого обнаружены в ходе таможенной ревизии
3. Формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий
Заключение
Библиография
Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки
решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение).
Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Руководителем ревизионной комиссии назначается должностное
лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие) в соответствии со статьёй 413 ТК России.
Решение принимает начальник таможенного органа или лицо, его
замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России. В решении обязательно указывается конкретный предмет таможенной ревизии и проверяемый период.
Копия Решения вручается руководителю либо представителю
проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения копии Решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении.
В случае невозможности вручения копии Решения в связи с
отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Изменение состава ревизионной комиссии производится на
основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления об изменении состава ревизионной комиссии с подтверждением его получения.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков
преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается. Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения в процессе проведения таможенной ревизии
признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем ревизионной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.
В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) -подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.
К докладной записке прикладывается Акт с имеющимися
приложениями. Копии документов, приложенные к Акту, заверяются надлежащим образом.
Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передаёт их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, предусмотренном статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо передаёт эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.
При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков
административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.
Результаты проведения таможенной ревизии оформляются Актом.
Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных
фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.
Выводы и предложения ревизионной комиссии по устранению
выявленных нарушений по результатам таможенной ревизии докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением Акта.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми
членами ревизионной комиссии.
Первый экземпляр Акта приобщается к материалам таможенной
ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу, при этом к экземпляру Акта, остающемуся в таможенном органе,
прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Решения, Акты подлежат регистрации в журнале регистрации
проверочных мероприятий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке.
Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной
ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий.
Дело содержит:
1) Решение;
2) лист ознакомления с материалами таможенной ревизии;
3) внутреннюю опись материалов Дела;
4) Акт с материалами таможенной ревизии;
5) лист - заверитель Дела.
Номер Дела должен соответствовать порядковому номеру по
журналу регистрации проверочных мероприятий.
Номера Актов, Решений, Дел формируются в следующем порядке:
хххххххх/хххххх/@хххх/хх
1 2 3 4, где
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент 3 - порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;
элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное значение:
Р - для Решений;
А - для Актов;
Д - для Дел.
Для Решения, Акта присваивается номер без элемента 4.
Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
В случае изъятия отдельных документов из Дела в нём остается
оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Дела хранятся в подразделении таможенной инспекции таможенного
органа в течение пяти лет.
После истечения установленного срока хранения дела уничтожаются в установленном порядке.
Ознакомление с материалами таможенной ревизии может
производиться в соответствии со статьями 10 и 387 ТК России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.
Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными
органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта. Она проводится в минимальный период времени, необходимый для её проведения, и не может продолжаться более трёх рабочих дней. Проведение общей таможенной ревизии не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении
одних и тех же товаров не допускается.
Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
1) план проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции;
2) материалы (информация), полученные из структурных подразделений таможенного органа, других таможенных органов, а также налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации;
3) результаты аналитической работы подразделений таможенной инспекции таможенных органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации;
4) поручение вышестоящего таможенного органа.
В ходе общей таможенной ревизии проводится проверка сведений,
содержащихся в коммерческих документах, документах бухгалтерского учёта, в том числе в форме электронных документов, имеющихся у проверяемого лица. При проведении общей таможенной ревизии члены ревизионной комиссии вправе:
1) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
2) применять другие формы таможенного контроля в соответствии с порядком, установленным ТК России;
3) пользоваться иными правами таможенных органов Российской Федерации при осуществлении таможенного контроля, установленными ТК России.
По результатам общей таможенной ревизии может быть назначена
специальная таможенная ревизия. Акт составляется в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.
Специальная таможенная ревизия может проводиться:
1) у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений, полученных по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля;
2) у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учёта товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчётности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;
3) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Информация, послужившая основанием для проведения специальной
таможенной ревизии, указанная в пункте 58 Порядка, может быть получена:
1) в результате применения иных форм таможенного контроля;
2) в результате аналитической работы подразделений таможенной инспекции таможенных органов;
3) из структурных подразделений таможенного органа, иных таможенных органов, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов;
Информация о работе Таможенная ревизия и методы ее проведения