Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

1. исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

2. проанализировать таможенно-тарифную политику России;

3. обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования.

Содержание

Введение

Глава 1:Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования.

1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования.

1.2 Классификация таможенных пошлин.

Глава 2: Таможенная политика России

2.1 Общая оценка таможенного дела в России

2.2 Всемирная таможенная организация – межправительственная организация по вопросам таможни.

2.3Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ

2.4 Единый таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан)

Глава 3: Мероприятия по совершенствования таможнно-тарифного регулирования.

3.1 Основные направления Таможенно-тарифной политики России на 2010г и на перспективу.

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенно-тарифного контроля.

Заключение.

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

Интеграционные  процессы на пространстве СНГ имеют  разноскоростной и разноуровневый характер.

Локомотивом интеграции является Евразийское экономическое  сообщество (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), в  рамках которого формируется Таможенный союз государств - членов ЕврАзЭС в составе России, Белоруссии и Казахстана.

Обеспечение консолидации таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС на пути формирования общего таможенного пространства является одной из задач международного таможенного  сотрудничества ФТС России.

Взаимодействие  таможенных служб, необходимое для  практической реализации таможенной составляющей интеграционных процессов, осуществляется в рамках созданного в 1996 году Совета руководителей таможенных служб  при Интеграционном комитете ЕврАзЭС (СРТС при ИК ЕврАзЭС).

На заседаниях СРТС при ИК ЕврАзЭС, которые проводятся ежеквартально, рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой, принятием  и реализацией нормативных документов, направленных на решение обширного  комплекса задач по формированию единой таможенной территории.

Приоритеты  определены с учетом реализации стратегических задач, поставленных перед таможенными  органами главами государств - членов ЕврАзЭС, в частности:

- создание  общей унифицированной системы  таможенного регулирования, в  рамках которой действуют унифицированные  правила таможенного оформления  и таможенного контроля, применяются  единые таможенные режимы;

- обеспечение  экономической безопасности на  внешних границах государств - членов  ЕврАзЭС, борьба с контрабандой  и другими видами таможенных  правонарушений;

- укрепление  и обустройство внешних границ  ЕврАзЭС.

Одна  из важнейших задач таможенных служб  государств - членов ЕврАзЭС - обеспечение  свободного перемещения товаров  по их территориям. В целях облегчения и ускорения процедур, связанных  с перемещением товаров, таможенными  службами было разработано Соглашение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем внесения на счет таможенного  органа денежных средств или путем  использования гарантий банков при  перемещении товаров под таможенным контролем между таможенными  органами государств - членов Евразийского экономического сообщества, которое  было принято главами правительств государств - членов ЕврАзЭС 19 мая 2006 года.

Для информационного  обеспечения перемещения товаров  готовится целевая межгосударственная программа по созданию единой автоматизированной системы контроля таможенного транзита государств - членов ЕврАзЭС. В настоящее  время принята ее концепция.

Другой  важной задачей СРТС при ИК ЕврАзЭС  является координация деятельности при подготовке национальных проектов модернизации информационно-технического оснащения таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС. Для реализации указанной  задачи была создана постоянно действующая  рабочая группа и как результат  ее работы - подготовка типовых требований по информационно-техническому оснащению  пунктов пропуска таможенных служб  государств - членов ЕврАзЭС. Следующими шагами в этом направлении явились  одобренные предложения по разработке Межгосударственной целевой программы по оснащению границ государств - членов ЕврАзЭС инспекционно-досмотровыми комплексами для таможенного контроля крупногабаритных автомобилей и контейнеров.

Как и  Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, СРТС при ИК ЕврАзЭС на регулярной основе проводит инвентаризацию заключенных  договоров и соглашений на предмет  их переработки или отмены. Одновременно с этим разрабатывается проект Таможенного  кодекса таможенного союза и  проект Основ таможенного законодательства государств - членов ЕврАзЭС.

Оценивая  результаты таможенного сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС, можно  признать, что благодаря совместным усилиям экспертов и руководителей  таможенных служб этих государств при  координирующей роли ФТС России, бессменно  возглавляющей СРТС при ИК ЕврАзЭС, за прошедшие годы проведена значительная работа по унификации таможенно-тарифного  регулирования в рамках ЕврАзЭС  и созданию договорно-правовой базы таможенного союза.

Новым этапом в развитии сотрудничества ФТС  России в рамках ЕврАзЭС послужило  присоединение в 2006 году к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества Республики Узбекистан. Возникла необходимость оказания всемерного содействия таможенной службе Узбекистана  в скорейшей интеграции в существующую систему таможенных правоотношений государств - членов ЕврАзЭС, что потребовало  разработки, согласования и проведения внутригосударственных процедур по целому ряду международных правовых актов. С 2007 года таможенная служба Республики Узбекистан является членом СРТС при  ИК ЕврАзЭС.

Перспективным направлением практической деятельности ФТС России в Евразийском регионе  является содействие в развитии Евразийских  транспортных коридоров, в первую очередь  в рамках пилотного проекта ЕврАзЭС  по ускоренному пропуску контейнерных поездов по маршрутам Урумчи - Брест  и Урумчи - Москва на основе современных  информационных технологий.

В силу политических, экономических и географических причин приоритетным направлением таможенного  сотрудничества на пространстве СНГ  остается сотрудничество в формате  Союзного государства России и Белоруссии.

Совместным  органом, вырабатывающим политику и  принимающим решения, направленные на углубление интеграционных процессов  в таможенной сфере, является коллегия Таможенного комитета Союзного государства. ФТС России выполняет функции  Секретариата Таможенного комитета.

Основными направлениями деятельности Таможенного  комитета Союзного государства является унификация таможенного законодательства в условиях отсутствия таможенного  контроля на российско-белорусской  границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации  или из Республики Беларусь, обеспечение  эффективного таможенного контроля в отношении товаров из третьих  стран.

Таможенными службами Союзного государства ведется  совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

Следует отметить тесное взаимодействие таможенных служб двух государств при разработке и реализации союзных программ по первоочередному развитию таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь и по созданию Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства.

В заключение хотел бы отметить, что в условиях быстро развивающейся мировой торговли возрастает роль международного сотрудничества в таможенной сфере на пространстве СНГ. Оно должно быть прежде всего  направлено на ускорение товарооборота  во внешней торговле в интересах  экономического развития государств –  участников СНГ и одновременно обеспечивать взаимодействие таможенных служб в  решении вопросов, связанных с  предотвращением и пресечением  таможенных правонарушений при перемещении  товаров и транспортных средств  через границы.

На этой платформе ФТС России предстоит  и в дальнейшем развивать международное  таможенное сотрудничество со странами СНГ, внося свою лепту в решение  стратегических задач, которые поставлены руководством государства во внешнеэкономической  сфере и по вопросам экономической  безопасности России. 

2.4 Единый таможенный  союз: Россия, Казахстан,  Белорусия

27 ноября, президенты Белоруссии, России и  Казахстана подписали пакет документов  о создании с 1 января 2010 года  Таможенного союза. 

Создание  Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России позволит стимулировать  экономическое развитие и может  дать дополнительно 15% к ВВП стран-участниц к 2015 году, считает спикер Госдумы  РФ Борис Грызлов. Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев. Первый этап работы Таможенного союза начался 1 января - вступил в силу единый таможенный тариф.

Главы правительств Белоруссии, Казахстана и России 21 мая в Москве окончательно решат вопрос с распределением таможенных пошлин в рамках Таможенного союза. Вопрос о распределении таможенных пошлин в рамках Таможенного союза до последнего времени оставался нерешенным. Пошлины между бюджетами России, Белоруссии и Казахстана предлагалось распределять в пропорции 86,5%, 5,0% и 8,5% соответственно. Однако, по некоторым данным, Минск хотел увеличить свою долю на 0,3%.

"Принципиальное  согласие достигнуто в вопросах  расщепления таможенных пошлин  между тремя странами, 21 мая у  меня будет встреча с руководителями  правительств России и Белоруссии  в Москве, где этот вопрос окончательно  будет закреплен и вынесен  на рассмотрение глав государств", - сказал Масимов, выступая на  пленарном заседании сената (верхняя  палата парламента страны).

Глава правительства Казахстана подчеркнул при этом, что "принципиальные вопросы  между тремя странами решены".

В начале марта первый вице-премьер РФ Игорь  Шувалов сообщил, что стороны  договорились "по очень сложным  вопросам распределения денежных средств" от импортных пошлин и о "способах начисления денежных средств в национальные счета". Однако точных цифр он не назвал.

Вопрос  распределения таможенных платежей между странами-участницами Таможенного  союза - один из самых сложных. Россия "как самый емкий рынок" рассчитывала на большую часть поступлений - до 90% от взимаемых импортных пошлин. Что касается экспортных пошлин, то у Казахстана и Белоруссии их мало, а Россия экспортирует более 300 товарных позиций, по которым взимаются вывозные пошлины. Механизм распределения таможенных платежей должен быть утвержден до 1 июля 2010 года.

 Главами трех государств принят Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который с 01 июля 2010 года станет главным законодательным актом, которым будут руководствоваться при совершении внешнеторговых операций участники ВЭД.

Вместе  с Таможенным кодексом таможенного  союза 01 июля 2010 года вступят в силу:

□ Соглашения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров и о порядке  осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза

□ Пакет  документов, регламентирующих порядок  применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер, особенности  и порядок обращения продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на таможенной территории таможенного союза

□ Соглашение о принципах взимания косвенных  налогов и протокол о порядке  взимания косвенных налогов и  механизме контроля за их уплатой  при экспорте и импорте товаров  в таможенном союзе

По словам Грызлова, старт реальной работы Таможенного  союза в 2010 году - самый зримый и  реальный шаг на пути интеграции трех стран.

"Мы  убеждены: она выгодна и России, и ее партнерам", - сказал он. "Планируемое устранение "внутренних экономических границ" между нашими государствами, свободное движение товаров существенно облегчит создание кооперационных цепочек. Вырастет конкуренция, а значит, - и качество продукции, и востребованность инноваций", - сказал Грызлов.

По его  словам, появление Таможенного союза - единого рынка со 170 миллионами потребителей - будет напрямую стимулировать  инвестиции в создание новых и  модернизацию существующих производств.

"По  оценкам специалистов, все это  способно дать нашим странам  весьма ощутимый эффект: дополнительный  прирост ВВП к 2015 году составит 14-15%. Это триллионы рублей", - сказал  Грызлов.

Кроме того, он указал на то, что создание Таможенного союза - это шаг на пути к еще более амбициозной  цели - формированию Единого экономического пространства.

"Разумеется, предстоит решить много проблем.  Речь, в частности, идет об укреплении  и обустройстве "внешних экономических  рубежей" союза", - сказал Грызлов.

<

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности