Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

1. исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

2. проанализировать таможенно-тарифную политику России;

3. обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования.

Содержание

Введение

Глава 1:Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования.

1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования.

1.2 Классификация таможенных пошлин.

Глава 2: Таможенная политика России

2.1 Общая оценка таможенного дела в России

2.2 Всемирная таможенная организация – межправительственная организация по вопросам таможни.

2.3Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ

2.4 Единый таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан)

Глава 3: Мероприятия по совершенствования таможнно-тарифного регулирования.

3.1 Основные направления Таможенно-тарифной политики России на 2010г и на перспективу.

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенно-тарифного контроля.

Заключение.

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 84.88 Кб (Скачать документ)

Размер  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца СВХ закрытого  типа не может быть менее 2,5 млн рублей, аналогичная сумма установлена  для владельцев магазина беспошлинной торговли. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин для таможенных представителей в проекте не указан. Главный вопрос участников российского рынка - будет  ли введен подобный обеспечительный  взнос у коллег по Таможенному  союзу. Если нет или сумма окажется меньше, то это поставит российский бизнес в заведомо невыгодные условия  по отношению к соседям-конкурентам.

Для обеспечения  возможности учета товаров, перемещаемых между государствами - членами Таможенного  союза, предлагается ввести специальную  статистическую декларацию. В нее  не будут входить товары, перемещаемые для личного пользования физическими  лицами и теми категориями лиц, которые  пользуются дипломатическими и иными  преимуществами и привилегиями, а  также - дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств - членов Таможенного союза и их персоналом, и товары, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Надо сказать, что  порядок подачи декларации, перечень сведений, которые должны быть в  ней указаны, и другие нюансы в  законопроекте не написаны. К слову, создание единого Таможенного кодекса  было одобрено еще осенью прошлого года, и уже тогда эксперты обратили внимание на ряд проблем, с которыми неизбежно придется столкнуться. Так, у ряда отечественных производителей могут возникнуть сложности при  сбыте продукции в связи с  появлением на рынке более дешевых  товаров из стран - соседей по союзу. Еще одна проблема - валюта для единых расчетов. С одной стороны, понятно, что ею лучше сделать рубль. Однако приведение к единым рублевым стандартам потребует огромных денег, которых  на данный момент нет.

В законодательство вводится новое понятие - "уполномоченный экономический оператор". Это  лицо, которое ведет активную торговую деятельность, является крупным налогоплательщиком и готово внести 1 млн евро в обеспечение  уплаты таможенных платежей. Компания должна иметь склады для хранения товаров, которые бы удовлетворяли  требования таможенников. Идея ввести такую группу должна упростить для  компаний процедуры таможенного  администрирования, но при этом организаций, которые бы соответствовали требованиям  ФТС России, как отмечают эксперты, не так много. Они также отмечают, что законопроект максимально приближен  к кодексу Таможенного союза, в котором много сырых норм. В законопроекте прописаны и  права российских таможенных органов. Так, в случае правонарушений могут  принимать меры, предусмотренные  не только законодательством Таможенного  союза, но и новым российским федеральным  таможенным законом, Кодексом об административных правонарушениях. В отдельной главе  оговариваются и права таможенных органов в отношении автотранспортных средств, перевозящих товары под  таможенным контролем. Российские таможенники  смогут самостоятельно останавливать  грузовики, фуры исключительно в  зонах таможенного контроля, созданных  вдоль таможенной границы. Причем не более чем на 2 часа. В других местах остановка таких автомобилей  должны будет проходить совместно  с ГИБДД.

Корректировать  конечную таможенную стоимость ввозимых товаров таможенники предполагают во взаимодействии (консультирование) с предпринимателями. Эта норма  законопроекта уже воодушевила  многие отраслевые союзы, которые сегодня  конфликтуют с ФТС России в  споре за истину по вопросу того, какова конечная таможенная стоимость  импортных кожаных ботинок, мясных туш или куриных окорочков. Предусмотрена  также возможность применения новых  технологий уплаты таможенных платежей с помощью платежных карт.

Согласно  положениям закона, банки и другие кредитные организации обязаны  представлять по запросу таможенного  органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций. Как уверяют в ФТС  России, это необходимо для проведения таможенной проверки. Стоит отметить, что действующее законодательство не предполагает такую обязанность  для банков. Однако согласно проекту  ТК ТС, который также вступит в  силу с 1 июля, аналогичная норма  должна появиться в статье 134. По мнению ФТС России, нежелание банков предоставлять сведения, содержащие банковскую тайну, является необоснованным, так как "таможенные органы запрашивают  у уполномоченных банков копии документов, относящихся к уже имеющейся  у таможенных органов банковской информации".

(Ранее вопрос о банковской тайне поднимался в Федеральной налоговой службе (ФНС). Впервые это пожелание Михаил Мокрецов сформулировал в письме Владимиру Путину в марте 2009 года. Тогда идею поддержал Минфин, но раскритиковал ЦБ РФ, не желающий допускать налоговиков к банковской тайне.)

Своим мнением по поводу упомянутого законопроекта c редакцией "ТН" поделился генеральный  директор юридической компании "Касто" Игорь Петров. Он, в частности, обратил  внимание, что при помощи положений  пункта 2 статьи 18 таможенная служба планирует  защищать таможенную символику. Если документ примут в таком виде, то в России будет запрещено использование  физическими лицами, индивидуальными  предпринимателями, а также юридическим  лицами, за исключением указанных  в статье 38 (учреждения и государственные  унитарные предприятия таможенных органов), а также лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела, в любой форме таможенной символики (рисунки флага и эмблемы  таможенных органов, вымпелы морских  и речных судов таможенных органов, а также наименования таможенных органов, в том числе словесных  обозначений "таможенный" и их комбинаций). Поэтому уже вскоре в РФ наименования организаций, печатных изданий, рекламные объявления (таможенный адвокат, брокер и т. д.) и все, что  в той или иной степени связано  с использованием термина "таможенный", может оказаться под запретом.

В соответствии с положениями статьи 59 предусматривается  возможность приостановления и  возобновления деятельности юридических  лиц, включенных в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела. Случаи и  порядок приостановления и возобновления  деятельности таких лиц будут  определяться федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Здесь  необходимо отметить, помимо некорректности формулировки (речь могла бы идти о  приостановлении деятельности в  качестве лица, включенного в реестр, а не просто о приостановлении  деятельности), что ни действующий  ТК РФ, ни ТК ТС не предусматривают возможности  подобного приостановления деятельности. Таким образом, ФТС России наделяется полномочиями, объем которых сама себе и определит.

В статье 96 проекта говорится о статистическом декларировании. Говорится, что для  формирования данных таможенной статистики грузоотправитель или грузополучатель  должны будут представлять в ФТС  России статистическую декларацию (в  том числе в электронной форме) на товары Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в государствах - членах Таможенного союза, перемещаемые через государственную границу Российской Федерации. Служба также будет определять порядок подачи статистической декларации, перечень сведений, подлежащих указанию в статистической декларации, и форму статистической декларации, которую нужно будет подать не позднее 5 рабочих дней со дня отгрузки товаров либо их получения. Игорь Петров уточнил, что ТК ТС не предусматривает такого декларирования и оно, безусловно, повлечет дополнительные издержки участников ВЭД. Хотя речь о перемещении товаров через таможенную границу не идет, в данном вопросе ФТС России передаются значительные полномочия по регулированию внешней торговли.

В соответствии со статьями 125 и 131 проекта у ФТС  России появляются значительные полномочия по регулированию вопросов приема залога и поручительства. Так, залог имущества  оформляется соответствующим договором  между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. ФТС России будет утверждать порядок приема таможенными органами имущества  в залог, предъявляемые к залогодателю и предмету залога требования, а  также типовые формы договоров  о залоге имущества. Кроме того, в  ее компетенцию попадут утверждение  порядка заключения таможенными  органами договоров поручительства, предъявляемые к поручителю требования и типовые формы договоров  поручительства. В проекте уже  нет положений, аналогичных содержащимся в статье 340 ТК РФ, о том, что обеспечение  уплаты таможенных платежей может производиться  любым из способов, по выбору плательщика. Это означает, что у плательщика  не остается права выбора вида обеспечения.

Согласно  положениям статьи 149 проекта ("Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных  на таможенную территорию") "при  обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через  таможенную границу Таможенного  союза, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших  товары на таможенной территории Таможенного  союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, такие товары задерживаются таможенными  органами в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, если товары не были изъяты и на них не был наложен  арест в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Указанные  товары для таможенных целей рассматриваются  как находящиеся под таможенным контролем". В связи с этим юрист  отмечает, что в ТК ТС не говорится  ни о задержании таких товаров, ни о порядке их задержания. По его  мнению, в данном случае в проекте  заполняется существующий пробел путем  отнесения полномочий по регулированию  данного вопроса к компетенции  ФТС России. 

Должностные лица таможенных органов вправе в  соответствии со статьей 109 ТК ТС производить  идентификацию товаров, а также  помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять  физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения  и территории в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Федеральным законом". Таким образом, в проекте вообще нет никаких ограничений, как долго (сколько дней, недель, месяцев...) может продолжаться осмотр. Это будет определять ФТС России. Кроме того, у таможенных органов появляются полномочия не только "входить", но и "не впускать".

 

     

Заключение 

По результатам  проведенной работы можно сделать  следующие выводы.

Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций  и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися  в создании межгосударственных зон  свободной торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров).

Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на

ближайшую и среднесрочную перспективу  должны стать:

соблюдение  системы приоритетов: обеспечение  интересов России; обеспечение интересов  блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

содействие  улучшению структуры внешнеторгового  оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

соблюдения  интересов отечественных производителей товаров.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько  взаимосвязанных операций: определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие  решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих  значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого  уровня таможенных платежей в отношении  импортируемых товаров, перспективным  представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному  значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании  с возможным изменением детализации  отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом  механическом повышении уровня ввозных  таможенных пошлин в настоящее время  во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности  населения нашей страны, поскольку  эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи  с этим важнейшее значение приобретает  применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без  дальнейшего повышения уровня цен  внутреннего рынка.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности