Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:22, курсовая работа
Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. проанализировать таможенно-тарифную политику России;
3. обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования.
Введение
Глава 1:Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования.
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования.
1.2 Классификация таможенных пошлин.
Глава 2: Таможенная политика России
2.1 Общая оценка таможенного дела в России
2.2 Всемирная таможенная организация – межправительственная организация по вопросам таможни.
2.3Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
2.4 Единый таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан)
Глава 3: Мероприятия по совершенствования таможнно-тарифного регулирования.
3.1 Основные направления Таможенно-тарифной политики России на 2010г и на перспективу.
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенно-тарифного контроля.
Заключение.
Список литературы
Размер
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов при осуществлении
Для обеспечения
возможности учета товаров, перемещаемых
между государствами - членами Таможенного
союза, предлагается ввести специальную
статистическую декларацию. В нее
не будут входить товары, перемещаемые
для личного пользования
В законодательство
вводится новое понятие - "уполномоченный
экономический оператор". Это
лицо, которое ведет активную торговую
деятельность, является крупным налогоплательщиком
и готово внести 1 млн евро в обеспечение
уплаты таможенных платежей. Компания
должна иметь склады для хранения
товаров, которые бы удовлетворяли
требования таможенников. Идея ввести
такую группу должна упростить для
компаний процедуры таможенного
администрирования, но при этом организаций,
которые бы соответствовали требованиям
ФТС России, как отмечают эксперты,
не так много. Они также отмечают,
что законопроект максимально приближен
к кодексу Таможенного союза,
в котором много сырых норм.
В законопроекте прописаны и
права российских таможенных органов.
Так, в случае правонарушений могут
принимать меры, предусмотренные
не только законодательством Таможенного
союза, но и новым российским федеральным
таможенным законом, Кодексом об административных
правонарушениях. В отдельной главе
оговариваются и права
Корректировать
конечную таможенную стоимость ввозимых
товаров таможенники
Согласно
положениям закона, банки и другие
кредитные организации обязаны
представлять по запросу таможенного
органа документы и сведения, касающиеся
движения денежных средств по счетам
организаций. Как уверяют в ФТС
России, это необходимо для проведения
таможенной проверки. Стоит отметить,
что действующее
(Ранее вопрос о банковской тайне поднимался в Федеральной налоговой службе (ФНС). Впервые это пожелание Михаил Мокрецов сформулировал в письме Владимиру Путину в марте 2009 года. Тогда идею поддержал Минфин, но раскритиковал ЦБ РФ, не желающий допускать налоговиков к банковской тайне.)
Своим
мнением по поводу упомянутого законопроекта
c редакцией "ТН" поделился генеральный
директор юридической компании "Касто"
Игорь Петров. Он, в частности, обратил
внимание, что при помощи положений
пункта 2 статьи 18 таможенная служба планирует
защищать таможенную символику. Если документ
примут в таком виде, то в России
будет запрещено использование
физическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, а также юридическим
лицами, за исключением указанных
в статье 38 (учреждения и государственные
унитарные предприятия
В соответствии
с положениями статьи 59 предусматривается
возможность приостановления и
возобновления деятельности юридических
лиц, включенных в один из реестров
лиц, осуществляющих деятельность в
сфере таможенного дела. Случаи и
порядок приостановления и
В статье
96 проекта говорится о
В соответствии
со статьями 125 и 131 проекта у ФТС
России появляются значительные полномочия
по регулированию вопросов приема залога
и поручительства. Так, залог имущества
оформляется соответствующим
Согласно
положениям статьи 149 проекта ("Таможенный
контроль при обороте товаров, ввезенных
на таможенную территорию") "при
обнаружении таможенными
Должностные лица таможенных органов вправе в соответствии со статьей 109 ТК ТС производить идентификацию товаров, а также помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения и территории в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Федеральным законом". Таким образом, в проекте вообще нет никаких ограничений, как долго (сколько дней, недель, месяцев...) может продолжаться осмотр. Это будет определять ФТС России. Кроме того, у таможенных органов появляются полномочия не только "входить", но и "не впускать".
Заключение
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Ускорение
интеграционных процессов и глобализация
экономических связей сопровождались
качественными изменениями
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров).
Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
содействие
улучшению структуры
соблюдения
интересов отечественных
Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.
Принятие
решений по таможенно-тарифному
регулированию ВЭД имеет
Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.
Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.
В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности