Таможенно-тарифного регулирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
9
1.1 Экономическая сущность таможенной пошлины: ее функция и виды
9
1.2 Нормативно-правовая база осуществления тарифного регулирования
15
1.3 Таможенный тариф как инструмент регулирования ВЭД
19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
23
2.1 Анализ тарифное регулирования экспорта и импорта в России
23
2.2 Преобразование таможенно-тарифного регулирования в рамках вступления России в ВТО
28

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ

33
3.1 Пути совершенствования механизма тарифного регулирования внешней торговли в России
33
3.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2012-2013 года
36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 219.11 Кб (Скачать документ)

Не менее важным приоритетом таможенно-тарифной политики в 2011 году является совершенствование механизмов установления экспортных пошлин в целях сбалансирования фискального и конкурентного эффектов, чтобы меры, принимаемые в этой области, не привели к снижению ценовой конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и, как следствие, потере рынков сбыта. Будут приняты меры по совершенствованию механизма установления экспортных пошлин в отношении нефтепродуктов. Комплексного изучения потребует вопрос выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты. 

В целом комплексная увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими важнейшими инструментами рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико-дипломатическими и пр.) должна стать в 2011 году основой экспортной политики. [13]

В 2012-2013 годах направления и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами содействия дальнейшему поступательному развитию российской экономики и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться обязательствам первого этапа и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно реально повысить конкурентоспособность отечественной продукции и увеличить экспорт.

Сохранятся вывозные таможенные пошлины в отношении узкого круга товаров, прежде всего топливно-энергетической группы, а также в отношении необработанного леса, лома и отходов черных и цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых цен.

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа, и обусловливаться задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих мощностей, повышения глубины переработки нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными интересами. [18]

Конкретные меры таможенно-тарифной политики будут тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована концепция «зеленого коридора» для инновационной продукции, что обеспечит существенное улучшение условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По  результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, куда Россия вступала сравнительно недавно (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

Основными направлениями таможенно-тарифной политики России на 
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

- соблюдение системы приоритетов:  обеспечение интересов России; обеспечение  интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

- сочетание интересов государства  и интересов отдельных участников  внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

- обеспечение внешней безопасности  страны - экономической, продовольственной,  технологической, научной, экологической  и др.;

- содействие улучшению структуры  внешнеторгового оборота,   улучшению структуры экспорта и импорта;

- соблюдения интересов отечественных  производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным  тарифом будут являться:

- приведение номинального уровня тарифной защиты в  соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

- повышение степени эффективности  таможенного тарифа за счет   его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;

повышение инвестиционной привлекательности  отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);

сохранение  необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;

поэтапная либерализация доступа товаров  тех отраслей, которые находятся  в стадии модернизации;

либерализация импортного тарифа на товары, которые  в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

Таможенно - тарифное регулирование  является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие  решений по таможенно-тарифному  регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных  ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных  производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые  диапазоны, и, в то же время, обеспечения  приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что  меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении  уровня ввозных таможенных пошлин в  настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее  значение приобретает применение в  качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего  повышения уровня цен внутреннего  рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.

Таким образом, многоплановость и специфика  влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 335-ФЗ
  1. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»: Федеральный закон от 8 декабря 2007 г. №165-ФЗ.
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2007 г. №164-ФЗ.

4. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: Федеральный закон от  22.07.2005 № 39.

5. Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин: Постановление правительства РФ от  30 апреля 2009 г. № 379.

 

  1. Монографии и учебники

    6. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2009.

7. Мосенцова  Е.М.,   Мокров  Г.Г.   Экономический   потенциал   таможенной территории России: Спр. - инф. Материал.   М.: РИО РТА, 2010

8. Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе (роль и место в обеспечении экономической безопасности   государства и стабилизации финансовой системы): Учеб. пособие /Науч. ред. В.М. Крашенинников. - М.: РИО РТА, 2010

9. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2009.-с.204-207

 

10. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 2011

11. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2010.-с.68-70

 

  1. Периодические издания (газеты, журналы)

12. Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы-2008г.-№2.

13. Корчажкина Н.П. «Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию» Российское предпринимательство. - 2006.-№11.

14. Рей А. «Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно  ориентированном развитии»  Вопросы экономики. – 2009.

15. Давыдов О. «Присоединение России к ГАТТ/ВТО – новый этап в освоении мировых рынков» Внешняя торговля. – 2009.

16. Смирнов В. «О внешнеэкономической стратегии России // Общество и экономика.» – 2009.

17. Козырин А.Н. «Субъекты таможенно-тарифного регулирования» Налоговый вестник. - 2010.

18. Горчак М.О., Свинухов В.Г. «Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ» Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.

19. Корчажкина Н.П. «Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию», «Российское предпринимательство» № 11 (83) за 2009 год, cтр. 131-134

 

  1. Электронные ресурсы

19.http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/- КонсультантПлюс, 1992-2012.

20.http://customs.ru/- официальный сайт Федеральной таможенной службы.

22.http://government.ru –Интернет-портал Правительства РФ.

     23.http://www.tsouz.ru – Официальный сайт Комиссии Таможенного союза

24.http://www.krugosvet.ru -Гуманитарные науки: экономика и право.

     25. http://www.tamognia.ru – Таможенный правовой портал

26. http://www.rg.ru – Российская газета

    27. http://www.zakonrf.info – Кодексы и законы РФ: правовая навигационная система

      28. http://www.opec.ru/1378643.html - Экспертный портал  Высшей школы экономики

 

 


Информация о работе Таможенно-тарифного регулирования в России