Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.

Содержание

Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок Матвеев20тое.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

     валюты  РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных  для коллекционирования), а также  ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;

     продукции морского промысла, выловленной и  переработанной рыбопромышленными  предприятиями РФ;

     судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;

     товаров, за исключением подакцизных (по перечню Правительства РФ), перемещаемых через границу РФ в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космоса, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. Предметом налогообложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. При этом товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных со взиманием «таможенного» НДС, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ.

     Предметом обложения НДС в отличие от акцизов и таможенных пошлин являются не только товары, но и работы и услуги.

     Налоговая база. В отличие от таможенных пошлин и акцизов, при исчислении которых  применяются как адвалорные, так  и специфические и комбинированные ставки, НДС взимается исключительно по адвалорным ставкам. Поэтому налоговой базой при исчислении НДС может быть только стоимостная характеристика перемещаемых товаров.

     Напомним, что вывоз товаров (работ, услуг) можно толковать как их реализацию на территории РФ, а потому налоговая база НДС определяется на общих основаниях, рассмотренных в третьем параграфе настоящей главы.

     При ввозе же товаров в РФ налоговая  база определяется как сумма:

     таможенной  стоимости этих товаров;

     подлежащей  уплате таможенной пошлины;

     подлежащих  уплате акцизов (по подакцизным товарам). Предусмотрены два исключения из этого правила:

     1) при ввозе в РФ продуктов  переработки товаров, ранее вывезенных  из РФ для переработки вне  таможенной территории РФ, база  определяется как стоимость такой переработки;

     2) если в соответствии с международным  договором РФ отменены таможенный  контроль и таможенное оформление  ввозимых в РФ товаров, база  определяется как сумма стоимости  приобретенных товаров, включая  затраты на доставку указанных товаров до границы РФ, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

     Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров одного наименования, вида и марки.

     Если  в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. База определяется в аналогичном порядке, если в составе партии ввозимых товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных из РФ для переработки вне таможенной территории РФ. При определении налоговой базы выручка плательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБР на дату реализации товаров (работ, услуг).

     Напомним, что налоговый период — это  срок, в течение которого завершается формирование налоговой базы, окончательно определяется размер налоговых обязательств. По НДС налоговый период установлен как квартал.

     Однако  при вывозе товаров из РФ НДС, а  стало быть и налоговая база, исчисляются  отдельно по каждой операции вывоза, а не по итогам налогового периода. При ввозе же база и сумма налога определяются по итогам налогового периода.

     При реализации товаров (работ, услуг), по которым  установлена нулевая ставка, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающий право на получение возмещения из бюджета при обложении по этой ставке.

     Такими  товарами (работами, услугами) являются:

     товары  на экспорт (кроме нефти, включая  стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых в государства СНГ);

     работы (услуги), непосредственно связанные  с производством и реализацией  экспортируемых товаров;

     работы (услуги), непосредственно связанные  с транзитной перевозкой товаров  через Россию;

     припасы, вывезенные из РФ в таможенном режиме перемещения припасов.

     Если  полный пакет документов не собран на 181-й день, считая с даты помещения  товаров под режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, моментом определения  налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

     Налоговая ставка. При ввозе товаров в  РФ применяются налоговые ставки 10 и 18%, при вывозе — 0%.

     Обложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

     товаров на экспорт (кроме нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых в государства СНГ);

     работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией  экспортируемых товаров; работ (услуг), непосредственно связанных с  транзитной перевозкой товаров через Россию;

     товаров (работ, услуг) для официального пользования  иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатическим  или административно-техническим  их персоналом, включая проживающих вместе с ними членов семей;

     припасов, вывезенных из РФ в таможенном режиме перемещения припасов.

     Экономический смысл нулевой ставки состоит  в следующем. Международное налоговое  право в части регулирования  косвенного налогообложения исходит  из принципа «страны назначения»: при перемещении товаров (работ, услуг) косвенные налоги (НДС, акцизы и таможенные пошлины), как правило, в стране происхождения не взимаются, а взимаются в стране назначения. Однако в стране происхождения операции вывоза не освобождаются от обложения, а облагаются, но по нулевой ставке.

     В стране происхождения за товарно-материальные ценности уплачен НДСупл, но при  вывозе произведенных из них товаров  эти последние облагаются по нулевой  ставке, а потому НДСполуч = 0. Следовательно, в российский бюджет лицо, вывозящее товар, должно заплатить НДС6юаж = НДСполуч - НДСупл = - НДСупл, т.е. отрицательную величину. По этой операции налоговые вычеты (НДСупл) превысили сумму НДС, уплаченную налогоплательщиком своим поставщикам при покупке товаров в РФ.

     Превышение  возникло из-за того, что по этим операциям  НК РФ установлена нулевая ставка. Как нам уже известно, в случае такого превышения полученная разница  подлежит возмещению (в форме зачета или возврата) плательщику из бюджета.

     Налоговые органы производят возмещение после того, как налогоплательщик подтвердит свое право на получение возмещения при обложении по нулевой ставке. Это вызвано тем, что весьма распространенным налоговым преступлением является получение возмещения НДСупл из бюджета, притом что товар из России не вывезен и реализован внутри страны. В этом случае недобросовестный плательщик получает двойное покрытие НДС, уплаченного своим поставщикам: из бюджета (в связи с «лжеэкспортом») и от своих покупателей на внутреннем рынке РФ. В этой связи НК РФ предусматривает особый порядок подтверждения права на получение возмещения при обложении по нулевой ставке в случаях реализации.

     Порядок исчисления НДС. При вывозе товаров  из РФ сумма налога исчисляется аналогично тому, как она исчисляется при  «внутренней» реализации. Отличие состоит лишь в том, что, поскольку по экспортным операциям установлена нулевая ставка, подлежащий уплате в бюджет НДС исчисляется отдельно по каждой такой операции, а не по итогам налогового периода.

     Общая сумма налога при ввозе товаров в РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (произведение ставки на базу). Иными словами, при ввозе товаров НДС исчисляется по итогам налогового периода.

     Если  налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких баз.

     Порядок и сроки уплаты НДС при ввозе товаров в РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ. Здесь следует особо подчеркнуть, что налоговым администрированием по НДС являются таможенные органы (при ввозе товаров) и налоговые органы (при их вывозе).

     Принципиальным  моментом представленной схемы является то, что НДСупл налогоплательщик уплачивает не продавцу-нерезиденту (ясно, что последний не может предъявить к оплате в цене налог резиденту другого государства), а российскому таможенному органу.

     При ввозе и вывозе товаров в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке.

     При перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для  производственной или иной предпринимательской  деятельности, может применяться  упрощенный либо льготный порядок уплаты НДС в соответствии с таможенным законодательством.

     В целях последующего вывоза этих товаров (в том числе продуктов их переработки) в соответствии с таможенным режимом  экспорта. Если в соответствии с  международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых товаров, взимание налога с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых в РФ, осуществляют налоговые органы РФ.

     Объектом  налогообложения в таких случаях  признается стоимость приобретенных товаров, ввозимых в РФ, включая затраты на доставку их до границы РФ.

     Налог уплачивается одновременно с оплатой  стоимости товаров, но не позднее 15 календарных дней после принятия на учет товаров, ввезенных в РФ. Порядок уплаты налога на товары, перемещаемые без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством РФ.

     НДС уплачивается по выбору плательщика  как в рублях, так и в иностранной  валюте, курс которой котируется ЦБР. Пересчет рублей в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты налога не связана с подачей таможенной декларации, — на день фактической уплаты.

     Налог может быть уплачен в любой  форме в соответствии с законодательством РФ.

     При ввозе товаров НДС должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня  предъявления товаров в таможенный орган в месте' их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

     При изменении таможенного режима налог  должен быть уплачен не позднее дня  завершения действия изменяемого режима.

     При использовании условно выпущенных товаров в иных целях чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты налога считаете первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установит невозможно, сроком уплаты НДС считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

     При нарушении требований и условий  таможенных процедур которое влечет обязанность уплатить налог, сроком его уплаты для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплат НДС считается день начала действия соответствующей таможен: ной процедуры. 

 

    2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ  И НАЛОГИ КАК  ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 

     Основные  инструменты государственного регулирования  внешнеторговой деятельности условно могут быть объединены в следующие группы:

     1) таможенно-тарифные инструменты  (импортный и экспортный тарифы);

Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД