Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа
Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.
Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение
Программирование
ВЭД: федеральные программы, региональные
программы, отраслевые программы.
Разработка
ответных мер по защите экономических
интересов РФ: реестр случаев дискриминации
российских лиц на рынках отдельных
стран; перечень мер по защите торговых
интересов РФ.
Содействие развитию ВЭД: организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций; рекламные компании по развитию экспорта; информационное обеспечение.
3Особенности
и проблемы государственного
регулирования внешнеэкономической
деятельности в России
Государственное
регулирование
-
количественные ограничения
-
ввозимые на территорию РФ
товары должны соответствовать
техническим,
-
в целях защиты национальных
интересов РФ при
- на отдельные виды товаров на экспорт и (или) импорт устанавливается государственная монополия;
-
особыми режимами
-
соблюдается равенство
Среди
проблем, стоящих перед РФ в области
внешнеэкономической
-
неблагоприятная позиция РФ в
международном разделении
-
противодействие государствами
других стран проникновению
-
низкая конкурентоспособность
-
спекулятивный характер
-
малая привлекательность
-
протекционистские меры, осуществляемые
государством, зачастую консервируют
отсталость российских
-
мировой финансовый кризис, среди
возможных последствий
- вступление РФ в ВТО, являющееся одной из наиболее остро стоящих проблем. С одной стороны, РФ до сих пор не может добиться вступления в ВТО, с другой стороны, она уже соблюдает подписанные двухсторонние соглашения с другими странами, не пользуясь выгодами членства в этой организации. Выгоды от членства в этой организации также не столь однозначны.
На
основании вышеперечисленного можно
прийти к выводу, что необходимы
серьёзные изменения во внешнеэкономической
деятельности РФ. Необходимо диверсифицировать
структуру экспорта в сторону более
высокотехнологичной продукции. Определённые
шаги в этом направлении делаются: производятся
попытки по поднятию авиастроительного
комплекса, создаются государственные
корпорации, целью которых является производство
именно высокотехнологичной продукции.
Однако данные меры на данный момент являются
недостаточными. Необходимо построить
более доверительные отношения с иностранными
экономическими субъектами, сформировать
образ России как привлекательного для
инвестиций и сотрудничества государства
и создать для этого необходимые условия.
Важно повысить конкурентоспособность
отечественных товаров, причём желательно
сделать это на основе повышения эффективности,
а не за счёт создания низких цен на товары
и на рабочую силу вследствие девальвации
рубля. Не существует однозначного ответа
на то, как этого достичь, для этого необходим
широкий комплекс мер. При этом экономические
интересы должны как можно в меньшей степени
ущемляться ради политических. Наконец,
тяжёлым испытанием для российской экономики,
возможно, станет мировой финансовый кризис.
В этих условиях задача улучшения роли
РФ во внешнеэкономической сфере ещё больше
усложняется.
3.1.Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС
Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном союзе вытекают из законов социально-экономического развития общества, теории внешней торговли, особенностей социально-экономического развития стран -- членов Таможенного союза и их на-циональных интересов, особенностей хозяйственных механизмов этих стран, места, роли и характера внеш-неторговых связей Таможенного союза.
Из действия экономических законов следует, что экономические выгоды от Таможенного союза могут быть получены только е случае усиления позиции стран — членов этого союза в производстве и торговле продукцией обрабатывающей промышленности, и прежде всего вы-сокотехнологичных отраслей.
Это предполагает в первую очередь концентра-цию интеллектуальных ресурсов стран на создании вы-сокотехнолопачных видов продукции при одновремен-ном усилении кооперации и специализации в ее про-изводстве, что должно осуществляться при поддержке соответствующей политики таможенно-тарифного регулирования. Одновременно свободное движение ресурсов, трудо и капитала должно способствовать до-стижению целей внешнеэкономической торговой по-литики Таможенного союза.
При позиционировании Таможенного союза на мировых рынках как поставщика топливно-сырьевых товаров он, по существу, выступает как союз стран, заинтересованных в проведении скоординированной политики поставки ресурсов на мировые рынки. В этом случае страны — члены этого союзе продолжают осу-ществлять неэквивалентный обмен, выступая источни-ками получения мировой ренты высокоразвитыми странами за реализацию продукции с высокой долей добавленной стоимости но мировых рынках. Свобод-ное движение ресурсов, труда и капитала в этом слу-чае будет направлено на максимизацию поставок топ-ливно-сырьевых ресурсов с их первичной обработкой, предполагающей получение продукции с низкой долей добавленной стоимости, и производимой с исполь-зованием технологий и оборудования, получаемых из других стран.
Естественно, это потребует выстраивания иной та-моженно-тарифной политики, чем в случае ориентации но производство высокотехнопогичной продукции.
При
выработке таможенно-тарифной политики
следует также учитывать
Инструментами государственного воздействия на экономическое развитие являются участие гогудор-ства как непосредственного агента производство и распределения, поддержка образования и науки, тла-нировакгие, ценообразование, финансы и кредит, оп-лота труда, регулирование внешней торговли, в тою числе таможенно-тарифное регулирование.
Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внеры ночный характер и реализуется только непосредственно госу-дарством. В отличие от него другие реryляторы испыты-вают на себе воздействие, кок рыночных сил, таки го-сударства. Например, цены в том или ином секторе экономики могут формироваться под воздействием конкурентной или монопольной среды. То же в принща-пе можно сказать и о других регуляторах, Таможенно-тарифное регулирование кок непос-редственно государственный регулятор, взаимодей-ствует с другими регуляторами, которые олредеются рыночной средой или государством. Поэтому для дос-тижения поставленной цели должен бытпонятен и оп-ределен характер этого взаимодействия. Следовательно, необходимо выстроить схему дей-ствия и взаимодействия экономических регуляторов для достижения поставленной цели. Направленность их действия на стимулирование экономического роста представлена на рисунке 1.
1
Цены | |
Важнейшим
центральным регулятором
От
того, по каким ценам будет
Таможенно-тарифное регулирование воздействует на уровень затрат, по которым ввезенная продукция по-ступает на внутренний рынок и на основе которых с уче-том затрат отечественных производителей формируется цена. Таким образом, от того, с какими затратами посту-пает импортная продукция на рынок будут зависеть рен-табельность производства отечественной продукции и перспективы развития производства этой продукции.
Отсюда важно понять, насколько тесно связано таможенно-тарифное реryлирование с ценами и зат-ратами отечественных предприятий на производство продукцию.
Следовательно,
должен быть выстроен пмостикв между
мерами таможенно-тарифного
В случае превышения объемами платежеспособно-го спроса объемов предложения происходит рост цен, рентабельности производства. То есть в обоих случаях цены и затраты растут, нов первом случае рентабель-ность снижается, а во втором — растет. Поэтому во вто-ром случае не насryпает деградации производства, но существенно замедляется его развитие. В том и в дру-гом случае нарушение соотношения объемов предло-жения и платежеспособного спроса опасно для эконо-п,ики, но ы первом случае экономика деградирует, а во втором случае ее развитие замедляется, и по мере уве-пи'зения темпов инфляции это замедление усиливается.
При разработке и применении мер таможенно-тарифного регулирования эти особенности в экономи-ческом развитии страны необходимо учитывать.
Когда платежеспособный спрос поддерживается на более низком уровне, чем возможный объем пред-ложения при существующих производственных мощностях и при этом происходит рост затрат и цен, меры таможенно-тарифного регулирования должны сдержи-вать импорт, т.е. импортная продукция на внутреннем рынке должна реализовываться с более низкой рента-бельностью, чем отечественная, или быть убыточной. Это будет поддерживать отечественного производителя и замедлять деградацию отечественного производства.
Таким
образом, каждая страна ---- член Таможенного
союза должна соответствующим образом
корректиро-вать свои экономические
регуляторы с учетом принятых мер
таможенно-тарифного
Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД