Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа
Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.
Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение
Страны
-- члены ЕврАзЭС имеют
Важным
является вопрос, как подойти к
формирова-нию таможенного
Если
рассматривать методологию
В
методологии определения
♦ отбора инструментов регулирования;
♦ определения и обоснования инструментов ре-гулирования.
Методология целеполаганмя включает следую-щие этапы:
♦ определение предпосылок
♦ разработка вариантов целей;
♦ анализ условия и возможностеи достижения целен;
♦ определение целей;
♦ настройка таможенных инструментов для до-стижения поставленных целей.
На этапе определения предпосылок принятия целей учитывается действие экономических законов, на-пример закона стоимости, соотношения спроса и предложения, соотношение темпов роста производи-тельности труда и средней зарплаты и других. То есть должны быть выработаны научные основы постановки той или иной цели.
На этапе разработки вариантов целей осуществ-ляется постановка ряда целей, которые могут разли-чаться по значимости конечных результатов, срокам реализации, различиями s возможных затратах на дос-тижение целен и другими параметрами.
На
этапе анализа условий и
На
этапе определения цели осуществляется
конк-ретизация целей и
На
этапе настройки таможенно-
Для
каждой части единой методологии
таможенно-тарифного
Следует разработать методику определения ста-вок таможенных пошлин во взаимосвязи с методами определения и контроля таможенной стоимости, мето-дику применения различных видов ставок в таможен-ном тарифе, методику и порядок изменения уровня ста-вок в таможенном тарифе при измененик--конъюнктуры мировых и внутренних рынков стран---- членов ЕврАзЭС.
Из согласованного базового перечня единого тамо-женного тарифа Республики Беларусь, Республики Ка-захстан и Российской Федерации по состоянию на 12 декабря 2008 г. видно, что Таможенгый союз ЕврАзЭС позиционирует на внешнем рынке как импортер продук-тов животного происхождения, машин и оборудования и поставщик топливно-сырьевых товаров, пскольку зани-женные ставки таможенных пошлин на ввоз продоволь-ствия (относительно затрат на их производство в России) и нулевые ставки на большинство видов продукции машино-строения не оставляют шансов на обеспечение продо-вольственной и технологической безопасности.
Расчеты
института экономики РАН и
Националь-ного инвестиционного совета,
проведенные еще в 2000-2001 гг.' , показали,
что экономически обосно-ванная ставка
таможенной пошлины на продукцию машиностроения
в России в 1997-1999 гг., когда на-чался рост
отечественного производства, должна
была составлять 1 15%. С того времени затраты
предприятий на производство машин и оборудования
существенно выросли: рост внутренних
цен обгоняет рост мировых цен. В этой
ситуации практически невозможным окажется
инновационны и путь развития, под реализацию
которого приняты национальные программы.
Поэтому необходимо разработать научно
обосно-ванную методическую базу формирования
тарифа Таможенного союза ЕврАзЭС и его
постоянной корректировки.
Заключение
Завершая свою работу, я могу сделать вывод, что порядок применения ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин регламентируется прежде всего Законом РФ "О таможенном тарифе", актами, принятыми Правительством России, а также документами Комиссии таможенного союза, изданными в рамках компетенции последнего регулировать отношения в таможенно-тарифной сфере. Таможенная пошлина является разновидностью косвенного налога. В Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 3) за Правительством РФ закрепляется право определять ставки импортных (ввозных) таможенных пошлин. В соответствии со ст. 3 НК РФ федеральные налоги и сборы могут устанавливаться, изменяться или отменяться только нормами НК РФ. При этом в отношении таможенных пошлин, являющихся федеральным налогом, сделана оговорка о том, что ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством. Это положение не является нарушением закрепленного в ст. 57 Конституции РФ права платить только законно установленные налоги и сборы. В данном случае законодатель делегирует полномочия по установлению существенного элемента налога (размера ставки таможенной пошлины) Правительству РФ.
Ставки таможенных пошлин являются едиными. Это означает следующее:
-
на всей таможенной территории
Таможенного союза ставки
-
ставки таможенных пошлин не
подлежат изменению в
Многих волнует вопрос о том, почему экспортируют из России гораздо меньше, чем импортируют. Ведь это очень бьет по Российской экономике, а Государство как - будто не видит в этом проблему. Разберу одну из проблем, волнующих нашу страну:
Таможенно - тарифное регулирование экспорта лесобумажной продукции из России нуждается в значительном совершенствовании. В настоящее время вывозные таможенные пошлины на целлюлозу, бумагу, картон необоснованно завышены. Это делает неэффективным, нерентабельным производство экспортной продукции, вынуждает предприятия уходить с традиционных для России международных товарных рынков. Одновременно в страну беспошлинно ввозится любая печатная продукция. Незначительная (5%) ставка пошлины поощряет ввоз в Россию импортной тары и подавляет отечественное производство, по существу утилизирующее отходы деревообработки.
Кроме
того, необходимы меры, направленные на
улучшения инвестиционного
Список используемой литературы
1. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА в ред. от
16.04.2010
2. Таможенный кодекс РФ, 2008 г. По состоянию на 20 сентября 2008 г.
3. Интернет, сайт «tamognia.ru».
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 224-ФЗ в ред. Федеральных законов от
27.07.2010 N 229-ФЗ)
5. Пансков В.Г. «Таможенное регулирование внешнеторговой
деятельности в России»: учеб.-метод. пособие/ В.Г. Пансков, В.В.
Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008 г. -356
6.
Никольский С.О внешних
7.Консультант-Плюс.
8. Национальный инвестиционный совет. М., 2002. С. 14-15.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Ж З'09
9.Источник – Интернет, сайт «for-expert.ru»
Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД