Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.

Содержание

Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовичок Матвеев20тое.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

      Страны -- члены ЕврАзЭС имеют существенные различия в структуре экономики  и производства, что будет определять их подходы к уровню и степени  дифференциации таможенного тарифа.

      Важным  является вопрос, как подойти к  формирова-нию таможенного тарифа ЕврАзЭС. Здесь возможны два пути. Во-первых, сформировать тариф на основе согласо-ванных позиций отдельных стран, каждая из которых бу-дет учитывать свои интересы. Во-вторых, разработать та-моженный тариф исходя в целом из интересов Таможен-ного союза. В этом случае необходима согласованная методическая база построения таможенного тарифа, базирующаяся на определенных принципах и включаю-щая соответствующие методические документы. Мето-дологическая база построения таможенного тарифа не-обходима и в первом случае, но вопрос ее отсутствия для Таможенного союза представляется менее острым, так как таможенный тариф формируется более свободно на основе согласования позиций сторон.

      Если  рассматривать методологию таможенно-та-рфмого реryлирования в цёлом, то в ней  можно выде-лить отдельные части: методологию определения тамо-женно-тарифных инструментов, методологию целепо-лагания, методологию настраивания инструментов та-моженно-тарифного регулирования. Эффективность методологии таможенно-тарифного регулирования определяется тем, насколько эффективно и точно ин-струменты таможенно-тарифного регулирования от-ражают их экономическую сущность, насколько по-ставленные цели учитывают действие экономических законов и национальные интересы, насколько на-стройка инструментов таможенно-тарифного регули-рования позволяет максимально эффективно решать задачи, вытекающие из поставленной цели.

      В методологии определения таможенно-тарифных инструментов можно выделить этапы6:

      ♦ отбора инструментов регулирования;

      ♦ определения и обоснования инструментов ре-гулирования.

      Методология целеполаганмя включает следую-щие  этапы:

        ♦ определение предпосылок принятия  целей;

        ♦ разработка вариантов целей; 

      ♦ анализ условия и возможностеи достижения целен;

      ♦ определение целей;

      ♦ настройка таможенных инструментов для до-стижения поставленных целей.

      На  этапе определения предпосылок  принятия целей учитывается действие экономических законов, на-пример закона стоимости, соотношения спроса и  предложения, соотношение темпов роста  производи-тельности труда и средней зарплаты и других. То есть должны быть выработаны научные основы постановки той или иной цели.

      На  этапе разработки вариантов целей  осуществ-ляется постановка ряда целей, которые могут разли-чаться по значимости конечных результатов, срокам реализации, различиями s возможных затратах на дос-тижение целен и другими параметрами.

      На  этапе анализа условий и возможностей достиже-ния целей рассматриваются  наличие необходимых ресурсов для  достижения целен, перегруппировка  возможнос-тей общества для получения ресурсов, и сроки внедрения этих ресурсов в действие для достижения данной цели.

      На  этапе определения цели осуществляется конк-ретизация целей и формулировка.

      На  этапе настройки таможенно-тарифного  регу-лирования определяются конкретные параметры от-дельных инструментов, устанавливается их взаимо-действие между собой, выстраивается взаимодей-ствие между таможенно-тарифными мерами и други-ми инструментами государственного регулирования экономики: ценами, налогами, валютным курсом, оп-латой труда и другими.

      Для каждой части единой методологии  таможенно-тарифного регулирования  разрабатывается комп-лекс методик, предназначенный для решения  задач, вытекающих из этапов разработки методологии.

      Следует разработать методику определения  ста-вок таможенных пошлин во взаимосвязи с методами определения и контроля таможенной стоимости, мето-дику применения различных видов ставок в таможен-ном тарифе, методику и порядок изменения уровня ста-вок в таможенном тарифе при измененик--конъюнктуры мировых и внутренних рынков стран---- членов ЕврАзЭС.

      Из  согласованного базового перечня единого  тамо-женного тарифа Республики Беларусь, Республики Ка-захстан и Российской Федерации по состоянию на 12 декабря 2008 г. видно, что Таможенгый союз ЕврАзЭС  позиционирует на внешнем рынке как импортер продук-тов животного происхождения, машин и оборудования и поставщик топливно-сырьевых товаров, пскольку зани-женные ставки таможенных пошлин на ввоз продоволь-ствия (относительно затрат на их производство в России) и нулевые ставки на большинство видов продукции машино-строения не оставляют шансов на обеспечение продо-вольственной и технологической безопасности.

      Расчеты института экономики РАН и  Националь-ного инвестиционного совета, проведенные еще в 2000-2001 гг.' , показали, что экономически обосно-ванная ставка таможенной пошлины на продукцию машиностроения в России в 1997-1999 гг., когда на-чался рост отечественного производства, должна была составлять 1 15%. С того времени затраты предприятий на производство машин и оборудования существенно выросли: рост внутренних цен обгоняет рост мировых цен. В этой ситуации практически невозможным окажется инновационны и путь развития, под реализацию которого приняты национальные программы. Поэтому необходимо разработать научно обосно-ванную методическую базу формирования тарифа Таможенного союза ЕврАзЭС и его постоянной корректировки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Завершая свою работу, я могу сделать вывод, что порядок применения ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин регламентируется прежде всего Законом РФ "О таможенном тарифе", актами, принятыми Правительством России, а также документами Комиссии таможенного союза, изданными в рамках компетенции последнего регулировать отношения в таможенно-тарифной сфере. Таможенная пошлина является разновидностью косвенного налога. В Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. 2 ст. 3) за Правительством РФ закрепляется право определять ставки импортных (ввозных) таможенных пошлин. В соответствии со ст. 3 НК РФ федеральные налоги и сборы могут устанавливаться, изменяться или отменяться только нормами НК РФ. При этом в отношении таможенных пошлин, являющихся федеральным налогом, сделана оговорка о том, что ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством. Это положение не является нарушением закрепленного в ст. 57 Конституции РФ права платить только законно установленные налоги и сборы. В данном случае законодатель делегирует полномочия по установлению существенного элемента налога (размера ставки таможенной пошлины) Правительству РФ.

     Ставки  таможенных пошлин являются едиными. Это  означает следующее:

     - на всей таможенной территории  Таможенного союза ставки едины;

     - ставки таможенных пошлин не  подлежат изменению в зависимости  от лиц, которые перемещают  товары через российскую таможенную  границу, видов сделок и других факторов (из данного правила есть и исключения, например тарифные льготы, закрепленные в ст. 34 Закона РФ "О таможенном тарифе". При этом необходимо отметить, что исключением из принципа единства ставок таможенных пошлин могут быть только те тарифные льготы, которые предусмотрены в указанном выше законе).

     Многих волнует вопрос о том, почему экспортируют  из России гораздо меньше, чем импортируют. Ведь это очень бьет по Российской экономике, а Государство как - будто не видит в этом проблему. Разберу одну из проблем, волнующих нашу страну:

     Таможенно - тарифное регулирование экспорта лесобумажной продукции из России нуждается в значительном совершенствовании. В настоящее время вывозные таможенные пошлины на целлюлозу, бумагу, картон необоснованно завышены. Это делает неэффективным, нерентабельным производство экспортной продукции, вынуждает предприятия уходить с традиционных для России международных товарных рынков. Одновременно в страну беспошлинно ввозится любая печатная продукция. Незначительная (5%) ставка пошлины поощряет ввоз в Россию импортной тары и подавляет отечественное производство, по существу утилизирующее отходы деревообработки.

     Кроме того, необходимы меры, направленные на улучшения инвестиционного климата  в отрасли. При доработке Налогового кодекса РФ необходимо предусмотреть возможность предоставления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов и льготных условий пользования землёй и лесными ресурсами. Отечественное машиностроение не производит многие виды оборудования, поэтому основной объем капитальных вложений производится в импортное оборудование. Для стимулирования инвестиционной деятельности целесообразно отменить налогообложение при ввозе данного оборудования в Россию. 
 
 
 
 
 

     Список используемой литературы

     1. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА  в ред.  от  

     16.04.2010

     2. Таможенный кодекс РФ, 2008 г. По состоянию на 20 сентября 2008 г.

     3. Интернет, сайт «tamognia.ru».

     4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 224-ФЗ в  ред. Федеральных законов от 

     27.07.2010 N 229-ФЗ)

     5. Пансков В.Г. «Таможенное регулирование внешнеторговой

     деятельности  в России»: учеб.-метод. пособие/ В.Г. Пансков, В.В.

     Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008 г. -356

     6. Никольский С.О внешних таможенных  пошлинах. ¾ М.: 1995. С.257

     7.Консультант-Плюс.

     8. Национальный инвестиционный совет. М., 2002. С. 14-15.

     ТАМОЖЕННОЕ  ДЕЛО Ж З'09

     9.Источник – Интернет, сайт «for-expert.ru»

Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД