Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа
Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическим инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.
Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
2.1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И
НАЛОГИ
3.1 Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном
союзе ЕврАзЭС
Заключение
Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза Применяемые ставки экспортных и импортных таможенных пошлин утверждаются постановлениями правительства РФ с учетом конкретных сложившихся внутренних и местных условий.
К
другим средствам регулирования
ВТД на основе таможенного тарифа
можно отнести следующие: разный
уровень пошлин, применяемый в отношении
отдельных групп стран (или в определенное
время года); лишение тарифных льгот и
штрафы за несоблюдение предпринимателями
таможенного законодательства. Что касается
метода оценки таможенной стоимости товара,
от которого зависит размер пошлины, и
правил определения страны происхождения
товара (в целях получения тарифных преференций),
то по методике всемирной торговой организации
они относятся к нетарифным методам (так
называемая вторая группа – административные
импортные формальности) регулирования,
хотя по нашему законодательству включаются
в группу методов тарифного регулирования.
Изменение в тарифы вносятся как по инициативе
официальных учреждений, действующих
внутри государств, так и на основе многочисленных
предложений, вносимых различными странами
в процессе переговоров, проводимых на
двусторонней и многосторонней основах
по вопросам уровня и методологии взимания
пошлин.
Определение
таможенной стоимости товаров основывается
на общих принципах таможенной оценки,
принятых в международной практике,
и распространяется на товары, ввозимые
на таможенную территорию России. Таможенная
стоимость заявляется (декларируется)
декларантом таможенному органу РФ при
перемещении товара через границу России;
порядок и условия заявления таможенной
стоимости ввозимых товаров, а также форма
декларации устанавливается Комиссией
таможенного союза; таможенная стоимость
товара определяется декларантом методом
определения таможенной стоимости; контроль
за правильностью определения таможенной
стоимости осуществляется таможенным
органом РФ, производящим таможенное оформление
товара.
Закон
предусматривает следующие
- по цене сделки с ввозимыми товарами;
- по цене сделки с идентичными товарами;
- по цене сделки с однородными товарами;
- вычитания стоимости;
- сложения стоимости;
-
резервного метода.
Основным
методом определения таможенной
стоимости является метод по цене
сделки с ввозимыми товарами.
Определение
страны происхождения. Россия, как и многие
другие страны предоставляют определенным
группам государств, в том числе и на взаимной
основе, тарифные льготы (преференции)
или освобождение от уплаты таможенных
пошлин при ввозе товаров в нашу страну,
что требует четкого определения страны
происхождения товара. По российскому
законодательству страной происхождения
товара считается страна, в которой товар
был полностью произведен или подвергнут
достаточной переработке в соответствии
с установленными критериями. Такой страной
может считаться группа стран, если имеется
необходимость их выделения для целей
определения страны происхождения товара.
Тарифная
льгота (тарифная преференция) – предоставляемая
на условиях взаимности или в одностороннем
порядке при реализации внешнеэкономической
политики страны льгота в отношении товара,
перемещаемого через таможенную границу
в виде возврата ранее уплаченной таможенной
пошлины, освобождения от ее уплаты, снижения
ставки пошлины, установления тарифных
квот на преференциальный ввоз или вывоз
товара. Порядок предоставления льгот,
установленных законодательством, и само
решение об их предоставлении определяются
исключительно правительством.
В
целом установленные им таможенные
льготы не могут носить индивидуального
характера, за исключением тех случаев,
где оговорены соответствующие условия
предоставления тарифных преференций
и тарифных льгот уже на индивидуальных
основах, обусловленных либо соответствующими
международными соглашениями, участником
которых является Россия, либо причинами
иного характера (политика по отношению
к развивающимся странам, комплектные
поставки для сооружения объектов за рубежом,
ввозимые товары в качестве вклада в уставные
фонды СП и др.).
Нетарифное
регулирование Нетарифные методы регулирования
ВТД часто ассоциируют с чисто
административными ограничениями, запретами
и контролем. Однако по международным
нормам, в частности Всемирной Торговой
Организации (ВТО), к ним относятся и экономические
ограничительные методы, т.е. практически
все методы, не относящиеся к таможенно-тарифным
методам
Нетарифное
регулирование – комплекс административных
и экономических мер (помимо таможенного
тарифа) ограничительно запретительного
и контрольного характера, препятствующих
ввозу иностранных товаров на
внутренний рынок с целью
Рассмотрим
действующие в настоящее время
нетарифные методы более подробно. К ним
относятся такие экономические методы,
как:
1.
Налоговые, или паратарифные, методы
– все виды платежей при
таможенном оформлении сделки
помимо таможенных пошлин (которые
в сумме по отдельным товарам
могут превышать размер пошлины):
Налог
на добавленную стоимость
Акцизы
– как форма государственного
налога взимаются с импортных
товаров, перечень которых устанавливается
в законодательном порядке (около 40 товаров):
алкогольные, табачные, ювелирные изделия,
автомобили и др. Ставки акцизов дифференцированы
по товарам и устанавливаются в процентах
от фактурной стоимости (10-70%) или в ЭКЮ.
Подакцизными является также часть экспортных
товаров.
Таможенные
сборы уплачиваются за таможенное оформление
груза. Их размер, например, при импорте
товаров – 0,15% их таможенной стоимости
(0,1% в рублях и 0,05% в валюте контракта).
Помимо стандартного таможенного сбора
могут взиматься в необходимых случаях
таможенные сборы за хранение, таможенное
сопровождение товаров и др.
2.Валютные
(экономические, в отличие от
контрольных) методы включают
в себя:
Валютный
курс – один из важных инструментов
регулирования ВТД. Девальвация российского
рубля почти в четыре раза резко усилила
позиции российских экспортеров и одновременно
отрицательно сказалась на импорте, от
чего выиграли российские производители.
Обязательная
продажа экспортерами 75% валютной выручки
– существенный фактор функционирования
валютного рынка, выступающего составным
элементом рыночного механизма ВТД.
Санкции,
предусматривающие возврат в
доход государства незаконно
переведенных за границу вылютных средств
при проведении импортных операций
(например, импортер обязан зачислять
на счет в своем уполномоченном банке
рублевый эквивалент платежей по импорту).
3.Стимулирующие
экспорт: обеспечение
Помимо
экономических государство активно
применяет административные меры нетарифного
регулирования.
1.
Количественные ограничения
Квотирование
– внешнеторговая квота – количественное
ограничение объема экспорта и импорта
определенных товаров. Импортная квота
в отличие от импортной пошлины позволяет
точно ограничить количественный объем
ввоза товара. Экспортная квота применялась
в РФ до 1994 г. в основном как инструмент
контроля экспорта при существовавшей
значительной разнице между мировыми
и внутренними (более низкими) ценами на
ряд традиционных товаров российского
экспорта. По мере приближения внутренних
цен к мировым число квотируемых товаров
сокращалось. С 1 июля 1994 г. (постановление
Правительства № 758) квотирование ограничивается
только выполнением международных обязательств
РФ и осуществляется лишь по экспорту
узкого перечня товаров: необработанного
алюминия, карбида кремния, нитрата аммония,
нитей пряжи, тканей, готовых текстильных
изделий.
Лицензирование
– метод ограничения вывоза или
ввоза товара на основе выдачи государством
лицензии, представляющей собой разрешение
(право) на экспорт или импорт и выделяется
в отдельный перечень товаров.
Контингентирование
– вид лицензирования, предполагающий
ограничение номенклатуры товаров
по экспорту или импорту в пределах
устанавливаемых государством количественных
или стоимостных квот на определенный
период времени. Контроль за выдачей квот
ведется также через предоставление лицензий.
В настоящее время в РФ не применяется.
Добровольное
самоограничение экспорта – добровольный
отказ экспортера от расширения поставок
или обязательство по их ограничению в
страну импортера в результате неофициальной
договоренности между страной экспортера
и страной импортера. Осуществляется под
угрозой начала «торговых войн», или применения
импортером более жестких мер. Пример:
отказ Японии в 1989 г. от расширения в течение
пяти лет экспорта автомобилей в США. В
российской практике ВТД эти меры не применялись.
2.Запретительные:
запрет вывоза или ввоза
3.Контроль
качества – сертификат
4.Таможенно-
5.Валютный
контроль: система уполномоченных банков-агентов
валютного контроля, паспорт сделки, комплексная
информационная система валютного контроля.
В
целом применяемая система
К
торгово-политическим методам государственного
регулирования относят:
Создание
благоприятных условий для
Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД