Таможенные режимы в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:48, реферат

Описание

Правовые аспекты порядка перемещения товаров через таможенную границу РК. Особенности перемещения отдельных товаров.

Работа состоит из  1 файл

карина там режимы.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

     Вывоз из Республики Казахстан физическим лицом транспортных средств любым  способом, включая пересылку, осуществляется без уплаты таможенной пошлины и налогов.

     Исчисление  таможенных пошлин, сборов и налогов осуществляется на день принятия таможенными органами таможенной декларации Т-6/АС (приложение 2) к таможенному оформлению.

     Одновременно  с таможенной декларацией Т- 6/АС в таможенный орган представляются транспортные и товаросопроводительные документы, а также документы, необходимые для определения таможенной стоимости и осуществления таможенного контроля.

     Таможенная  стоимость автотранспортного средства заявляется физическим лицом, перемещающим транспортное средство, в таможенной декларации формы Т-6/АС. В целях подтверждения заявленной стоимости физическое лицо представляет таможенному органу счета, чеки, справки и другие документы, подтверждающие заявленную стоимость.

     Таможенный  орган вправе принимать решение  о правильности заявленной физическим лицом таможенной стоимости автотранспортных средств после досмотра, сверки номеров (кузова, шасси, двигателя) согласно документам и проверки заявленной стоимости по каталогам.

     При отсутствии документов, подтверждающих достоверность таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно осуществить таможенную оценку ввозимых транспортных средств на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении идентичных или однородных транспортных средств, согласно каталогам (рекомендуемые каталоги «SUPERSCHWAKE», «EUROTAX», а также другие каталоги, содержащие в себе информацию о стоимости легковых автотранспортных средств)

     При несогласии владельца транспортного  средства с окончательным выводом  должностного лица таможенного органа, такой владелец вправе обжаловать решение  таможенного органа в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 

     В случаях непредставления в таможенные органы транспортного средства, таможенной декларации, установленной формы, в сроки, определяемые таможенным законодательством, без уважительных причин или неуплаты причитающих таможенных платежей и налогов, транспортные средства, ввозимые физическими лицами, подлежат помещению на склады временного хранения.

     Предельный  срок временного хранения транспортных средств, ввозимых физическими лицами, составляет 2 месяца с момента помещения на склад временного хранения.

     По  истечении указанного срока транспортное средство либо заявляется к иному режиму, предусмотренному таможенным законодательством Республики Казахстан, либо таможенный орган вправе применить санкции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 

     Льготный  порядок ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию РК определен Законом РК «О таможенном деле в РК» и имеет свои особенности. Прежде всего под тарифной льготой понимается льгота в отношении товара, транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу РК, в виде возврата ранее уплаченных таможенных платежей, освобождения от обложения таможенными платежами, снижения ставки таможенных платежей.

     Если  физическое лицо претендует на получение  таможенных льгот, то одновременно с  подачей таможенной декларации оно должно предоставить в таможенные органы заявление о постановке на учет для получения таможенных льгот с указанием оснований для этого. Заявление составляется в произвольной форме, и выполнения каких-либо правил по его составлению не требуется.

     При постановке на учет таможенные органы оформляют заявителю учетную  карту в двух экземплярах установленного образца. Кроме того, заявитель обязан представить весь перечень документов, подтверждающих основания для предоставления таможенных льгот.

     В случае если лицо, претендующее на получение указанных льгот, находилось в служебной командировке и проработало свыше шести месяцев в дипломатических, консульских и иных официальных представительствах РК в иностранных государствах (кроме стран СНГ), то срок использования транспортных средств определяется на основании подтверждения, заверенного руководителем официального представительства РК, в котором данное лицо работало.

     Подтверждение должно быть оформлено на официальном  бланке, иметь дату, номер, инициалы лица, его подписавшего. Данное подтверждение остается в делах таможенных органов вместе с иными документами на транспортное средство. 

     Проведение  таможенного оформления и контроля ввозимых в РК транспортных средств  обеспечивает соблюдение законодательства в области таможенного дела, защиты прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела, в том числе их возможность обжаловать решения таможенных органов по возникшим спорным вопросам. 
 
 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Незавершенность процесса государственного строительства, переходный характер современного этапа  экономического развития, отсутствие четкой социальной структуры общества приводят к крайней непоследовательности государственных органов принятии ими таможенно-политических решений, к противоречию между целями и инструментами таможенной политики.

     В результате таможенное регулирование  пока не может обеспечить сбалансированного  соотношения отечественной и  импортной продукции на внутреннем рынке, не стимулирует экспорт казахстанских товаров в третьи страны.

     Стремление  привести таможенную систему в соответствие с международными требованиями и  стандартами, с одной стороны, и  желание во что бы то ни стало, ценой  ограничения свободы торговли, поддержать неэффективные отрасли национальной промышленности - с другой, являются разнонаправленными векторами таможенной политики Республики Казахстан, отражающими противоречия общественных интересов

     Таможенная  реформа, проводившаяся в 1994-95 гг. в  Республике Казахстан, результаты которой получили закрепление в новых таможенных законах, значительно определила развитие концепции таможенного регулирования. Парадоксальность ситуации заключается в том, что правовая регламентация таможенной деятельности в настоящее время в гораздо большей степени соответствует мировым стандартам и правилам, чем конкретное содержание казахстанской таможенной политики.

     Таможенное  законодательство, предусматривающее  все основные институты, встречающиеся  в зарубежной практике, таким образом, в значительной степени ориентировано на перспективу и может служить базой для завершения процесса реформирования внешнеэкономического комплекса.

     Действующее таможенное законодательство отличается детальным регулированием многих правоотношений, В то же время отдельные институты нуждаются в более четкой нормативно-юридической регламентации. 

     Развитие  института таможенных режимов в  республике Казахстан является еще  одним значительным шагом на пути к построению демократического правового  государства. Правовое таможенное законодательство РК полностью соответствует международным общепринятым стандартам таможенного права. 

     Казахстан сейчас налаживает политические и экономические  связи с со всеми государствами  мира, и в особенности со странами СНГ и ведущими развитыми странами. Таможенное регулирование является одной из актуальных тем в этом направлении.

     Изучение  правового положения таможенных режимов, дает представление о наличии  в Казахстане весьма благоприятных  условий для развития экономических  реформ. Однако в реальности использование института таможенных режимов в основном применяется скорее зарубежными инвесторами, чем казахстанскими гражданами. И это свидетельствует о том что казахстанское правосознание в области таможенного законодательства еще не сформировалось.

     И основной задачей казахстанских  юристов и политиков является детальное и подробное изучение законодательных актов, в том  числе и таможенных с целью  проведение наиболее эффективной правовой и экономической политики. Которая  своим приоритетом будет иметь процветание и стабильность казахстанского общества.  
 
 
 
 

Информация о работе Таможенные режимы в Казахстане