Агроинженерный сервис в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание

Концентрация — это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.
Концентрация на предприятии может развиваться на основе различных форм:
увеличения выпуска однородной продукции (специализированные предприятия),
увеличения выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);
развития концентрации на основе комбинирования производства (предприятия комбинаты);
развития концентрации на основе диверсификации производства. Эта форма самая сложная, так как в этом случае развитие концентрации может осуществляться как на основе вышеупомянутых форм, так и за счет более широкой деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Агроинженерный сервис в АПК.docx

— 95.41 Кб (Скачать документ)

Специализация тесно связана  с кооперированием производства. По сути, это две стороны одного процесса, поэтому в экономическом  плане их необходимо рассматривать  в единстве.

Кооперирование — это длительные производственные связи между предприятиями, выпускающими какую-то сложную продукцию.

В соответствии с формами  специализации в промышленности различают три формы кооперирования:

предметное, или  агрегатное, кооперирование, заключающееся в том, что ряд предприятий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы, редукторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование;

подетальнее кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному заводу узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и т. д.);

технологическое, или стадийное, кооперирование, выражающееся в поставках одними предприятиями полуфабрикатов головным заводам (пряжи — ткацким фабрикам; поковок, отливки — машиностроительным заводам).

Основным показателем  уровня кооперирования является доля стоимости полуфабрикатов, заготовок, деталей и узлов, получаемых от других предприятий в порядке кооперирования, в общей стоимости продукции  предприятия.

Косвенным показателем уровня кооперирования является количество предприятий, с которыми кооперируются головные предприятия.

В определенной мере уровень  кооперирования характеризует и  радиус кооперирования, который определяется как средневзвешенная величина.

С точки зрения отраслевой принадлежности и территориального расположения кооперирующихся между  собой заводов различают следующие виды связей по кооперированию между промышленными предприятиями:

внутрирайонные, когда кооперируются предприятия, расположенные в одном экономическом (административном) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности;

межрайонные, когда кооперируются предприятия, расположенные в различных экономических (административных) районах;

внутриотраслевые, когда кооперируются предприятия одной отрасли, и межотраслевые — при кооперировании заводов разных отраслей.

С точки зрения приближения  поставщиков к потребителями  сокращения транспортных расходов наиболее выгодным является внутрирайонное кооперирование. Однако в современных условиях развития науки и техники, глубокого общественного  разделения труда невозможно обойтись только внутрирайонным кооперированием, особенно в машиностроении. Современные  машины — сложные изделия, состоящие  из тысяч и десятков тысяч деталей. Их создание вызывает необходимость  кооперирования с предприятиями  многих отраслей промышленности, расположенных  в разных районах. Важно на основе конкретных технико-экономических  расчетов выбирать наиболее оптимальные  варианты кооперирования.

Ремонтные предприятия Удмуртской Республики: ЮКАМЕНСКОЕ РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ООО «ИЖЕВСКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВД, ОАО «МОЖГИНСКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД».

 

 

 

Вопрос№12.Что  понимается под себестоимостью ремонта  машин, агрегатов или сборочных  единиц. Из чего она состоит и  как изменяется с увеличением  программы ремонтного производства. Виды себестоимости.

Себестоимостью называются затраты предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции (отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь и т. д.).

Экономное расходование средств  при ремонте машин возможно в  том случае, если издержки ремонта  каждой машины сравнительно невелики, то есть если будет достигаться экономия в расходовании средств при ремонте  каждой машины. Поэтому себестоимость  ремонтных работ является одним  из важнейших показателей работы ремонтной, мастерской или завода.

При составлении графика  работы мастерской на очередной год  необходимо планировать себестоимость  ремонта машин. Для определения  себестоимости ремонтных работ  проводят калькуляцию всех затрат.

Под калькуляцией понимают исчисление (расчет) всех видов затрат на выпуск единицы продукции, то есть в данном случае на ремонт (капитальный  или текущий) одной машины. Себестоимость  ремонта машины (С) складывается из прямых затрат и косвенных расходов (накладных).

Под прямыми затратами  понимают такие, которые расходуются  непосредственно для ремонта  данной машины и могут быть определены. К ним относятся:

1) оплата труда (заработная  плата) производственных рабочих;

2) начисление на заработную  плату по социальному страхованию;

3) приобретение ремонтных  материалов;

4) технологическое топливо;

5) электрическая энергия;

6) приобретение запасных  частей и агрегатов;

7) оплата стоимости ремонта  двигателей, и агрегатов, отремонтированных  на стороне.

Под накладными расходами  понимают такие затраты, которые  не могут быть отнесены непосредственно  на ремонт данной машины, а идут в  целом для обеспечения ремонтного производства. Они складываются из цеховых накладных расходов, общезаводских, внепроизводственных.

Цеховые накладные расходы  складываются из затрат: на амортизацию  и ремонт оборудования, приспособлений и инструмента; на электроэнергию (без  технологической), газ, пар, воду, топливо (не технологическое); материалы; амортизацию  и текущий ремонт здания цеха; из зарплаты вспомогательных рабочих, основной и дополнительной зарплаты инженерно-технических работников и служащих, начислений на зарплату по соцстраху, расходов по охране труда  и технике безопасности.

Общезаводские накладные  расходы состоят из заработной платы  работников заводоуправления с начислениями и премиями, затрат на амортизацию  и текущий ремонт зданий (складов, заводских лабораторий) и инвентаря  хозяйственного назначения, канцелярских, почтово-телеграфных и телефонных расходов, командировочных, расходов на содержание легкового транспорта, подготовку кадров и др.

В непроизводственные накладные  расходы складываются из затрат на упаковку и отправку отремонтированных  объектов, оплату услуг обменных пунктов, техническую пропаганду и т. п.

При составлении плановой калькуляции затрат на каждый вид  работы (капитальный, текущий) учитывается  следующее.

Затраты на оплату труда  производственных рабочих можно  определить умножением трудоемкости ремонта  машины (в чел.-ч) на часовую тарифную ставку по среднему разряду для данных ремонтных работ.

Полученный результат  дает основную зарплату, к которой  надо приплюсовать дополнительную зарплату (оплата отпусков, выполнение общественных и государственных обязанностей) и начисления на социальное страхование. Дополнительная зарплата может быть принята равной примерно 10% основной, а начисления на социальное страхование  составляют 4,4% основной зарплаты.

Затраты на приобретение материалов рассчитывают путем умножения норм расхода материалов для ремонта  на их стоимость. К материалам относятся: прокат черных и цветных металлов, бронза, электроды, флюсы, химикаты, лакокрасочные  материалы, резиноасбестовые изделия, абразивные, изоляционные, бумажные и  пр.

Стоимость топлива и электроэнергии для технологических целей определяется для тех видов топлива и  электроэнергии, которые используются при ремонте на кузнечных, термических, сварочных работах, а также при  стендовых обкатках и испытаниях агрегатов и машин.

Затраты на приобретение запасных частей и покупных комплектов и агрегатов  принимаются по имеющимся нормам либо планируются на основании учета  их фактического расхода за ряд лет.

Стоимость двигателей, комплектов и агрегатов, получаемых со стороны (по кооперации), включается в калькуляцию  по ценам прейскуранта с добавлением расходов на их транспортировку на специализированное предприятие (или обменный пункт) и обратно.

Накладные расходы рассчитываются на весь год и затем раскладываются на каждую единицу продукции (на каждый ремонт) пропорционально затратам на заработную плату производственным рабочим.

Отдельные статьи накладных  расходов могут быть определены примерно следующим образом:

- затраты на содержание  управленческого инженерно-технического, счетно-конторского персонала, вспомогательных  рабочих и младшего обслуживающего  персонала могут быть определены  по нормам или умножением фактического (штатного) числа этих работников  на их должностной годовой  оклад. 

- расходы на электроэнергию  принимают по фактическим затратам  за прошлые годы или рассчитывают  исходя из величины установленной  мощности потребителей электроэнергии, часов их работы и стоимости  одного кВт-ч электроэнергии;

- затраты на топливо  могут быть рассчитаны исходя  из требуемого количества топлива  и его стоимости или из фактических  затрат за прошлые годы;

- затраты на пар, сжатый  воздух и воду для производственных  и бытовых целей определяют  по нормам;

- затраты на содержание  оборудования в течение года  составляют около 0,5% его стоимости;

- затраты на содержание  и обновление инструментов, приспособлений  и инвентаря можно принять  равным 40...50 руб. на одного производственного  рабочего;

- годовые затраты на  текущий ремонт зданий и сооружений  составляют около 3% их стоимости;

- годовые затраты на  текущий ремонт оборудования  и инвентаря примерно равны  3,5...4% их стоимости, а затраты  на текущий ремонт приспособлений  и инструментов—1,..2%;

- годовые амортизационные  отчисления по производственным  зданиям составляют в зависимости  от типа здания 2,5...3,5% их стоимости;

- годовые амортизационные  отчисления по оборудованию в  среднем можно принимать равным 6...8% его балансовой стоимости,  а для дорогостоящего инструмента— 12...15%;

- расходы на рационализацию  и изобретательство составляют 5... 10 руб., а на охрану труда 5...7 руб. на одного работающего  в год.

Общие суммы затрат на косвенные  расходы не должны превышать: по общепроизводственным 15...18%, по общехозяйственным 4...6%.

Примечание. Для тракторов  первые числа относят к более  мощным моделям.

Пути снижения себестоимости  ремонта следующие:

1) повышение технического уровня производства (механизация производственных процессов; внедрение передовой технологии, достижений передовой практики, науки и техники; совершенствование технологических процессов и модернизация действующего оборудования; уменьшение брака; сокращение расхода новых запасных частей; внедрение передовых технологических процессов по восстановлению деталей и новых, более эффективных материалов и т. п.);

2) улучшение организации ремонтного производства (увеличение сменности, внедрение передовых приемов работы, улучшение организации труда и использования рабочего времени; внедрение прогрессивных форм и системы оплаты труда; совершенствование управления производством; улучшение материально-технического обеспечения участков и рабочих мест; организация поточных линий; передача специализированным предприятиям ремонта сложных узлов и агрегатов и т. д.).

При сдаче машин на капитальный  ремонт в мастерские и предприятия  Госкомсельхозтехники совхозы и колхозы оплачивают выполненный ремонт по единым прейскурантным ценам независимо от количества замененных деталей. В эти цены включены также стоимость замены базисных деталей, ремонта или замены гидравлической системы.

В прейскурантные цены не входят стоимость ремонта или замены гусениц, резиновых шин и аккумуляторов. Эти работы хозяйства оплачивают дополнительно. Дополнительно также  оплачивается замена кабины. Доплата  к прейскурантным ценам производится также в том случае, если состояние  машины, сдаваемой в ремонт, не соответствует  техническим условиям, например при разукомплектованные машины, аварийных поломках и др.

Прейскурантные цены различаются  по поясам. Например, ко II поясу относится УССР, а к III — УзССР. Для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, прейскурантные цены увеличиваются на 50%; для районов, приравненных к Крайнему Северу,— на 25 и для остальных районов, где применяется надбавка к заработной плате, — на 10%.

         Виды себестоимости: себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета), себестоимость по элементам затрат.

 

 

Вопрос №32.Что  такое технологический процесс? Примеры. Единая система технологической  документации. Назовите основные документы  технологического процесса восстановления деталей.

             Технологический процесс, сокращенно техпроцесс — последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологические процессы состоят из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из технологических переходов.     

           В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие виды техпроцессов:

  • Единичный технологический процесс (ЕТП).
  • Типовой технологический процесс (ТТП).
  • Групповой технологический процесс (ГТП).

Информация о работе Агроинженерный сервис в АПК