Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:17, курсовая работа
В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП.
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
Содержание
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
Введение
Основной задачей
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:
- совершенством конструкции и качеством изготовления;
- своевременным и качественным
выполнением технического
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
- соблюдением государственных
стандартов и правил
Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:
- проводят единую политику
и несут ответственность за
технический уровень и
- проводят мероприятия
по повышению надежности
- проводят унификацию
подвижного состава с целью
сокращения количества
- в случае необходимости
разрабатывают конструкции,
- применяют непосредственное
участие в освоении
- организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;
- осуществляют мероприятия
по рациональному
- содействуют созданию
единой информационной базы на
основе опорных
Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов.
В данном курсовом проекте
мы исследуем цех топливной
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика АТП
Автотранспортное предприятие находится в г. Рубцовске. Оно состоит из 50 автомобилей марки КамАЗ-53215. Автомобили предназначены для перевозки грузов по городу и району, а так же за его пределы, а так же выполняет частные заказы населения по перевозкам грузов.
Автотранспортное предприятие:
- осуществляет единую
политику в области
- обобщает передовой опыт,
разрабатывает и широко
- осуществляет бригадную
форму организации с оплатой
труда по конечному результату
с обеспечением персональной
ответственности исполнителей
- проводит мероприятия
и осуществляет контроль за
качество выполнения
- проводит мероприятия
по экономному расходованию
- принимает меры по
рациональному распределению
- осуществляет мероприятия
по сокращению тяжелого
- совершенствует организацию
и методы подготовки
В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. Имеются основные отделы и службы:
- служба эксплуатации
осуществляет оперативное
- техническая служба
- плановый отдел ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производственной и финансовой деятельности на год;
- отдел технического снабжения
обеспечивает АТП
- административно-хозяйственная
служба ведет учет личного
состава, дело производства, обеспечивает
сохранность и поддержание в
хорошем состоянии
Руководителем АТП является директор (начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера (технического руководителя), который является заместителем директора по технической службе. Заместителем директора по эксплуатации и руководителем этой службы является начальник эксплуатации.
В АТП для обеспечения
надлежащей эксплуатации подвижного состава
есть гараж-стоянка, помещение для
выполнения текущего ремонта и технического
обслуживания автомобилей, посты приема
и выпуска автомобилей на линию,
складские помещения для
В комплекс ремонтных помещений входит проектируемый участок (цех) по ремонту топливной аппаратуры.
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.
В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.
На участке производят
ремонт топливных насосов высокого
давления с топливоподкачивающим насосом,
форсунок, топливо проводов высокого
давления, фильтров. Также на участке
проводят ремонт, регулировку, проверку,
испытание и консервацию новых
и запасных узлов топливной аппаратуры.
Тем самым добиваются повышения
производительности труда за счет снижения
до минимума времени простоя из-за
неисправной топливной
Согласно требованиям пожарной безопасности в цехе располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при травмах участок оборудован аптечкой.
Число рабочих дней участка, как и всей мастерской, составляет 253 дня. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч. Режим работы цеха односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.
Разработка проекта цеха
топливной аппаратуры для автомобильного
парка имеет большое значение,
а выбор и расстановка
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
Исходные данные и задания для проектирования:
- тип подвижного состава – КамАЗ-53215
- списочное количество автомобилей Аспис. = 50
- пробег автомобиля с начала эксплуатации Ln = 165 тыс.км
- среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 200 км
- категория условий
- природно-климатические
условия – умерено-холодный
- количество рабочих дней в году Дрг = 253 дня
- время в наряде – 8 часов.
Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы для проектов по текущему ремонту:
- исходный норматив режим дней простоя в ТО и ТР: dнтр=0,5 дн/1000 км.
- исходный норматив удельной трудоемкости ТР: tнтр = 6,5 чел/час на 1000 км
- исходная норма межремонтного пробега: Lнкр = 300000 км
- норма дней простоя в КР: dкр = 22 дн
Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы, заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные нормативы
Марка автомобиля |
tнтр, чел/час на 1000км |
Lнкр, км |
dнтр, дн/1000 км |
dкр, дн |
КамАЗ-53215 |
6,5 |
300000 |
0,5 |
22 |