Цех топливной аппаратуры для АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП.

Содержание

1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 72.23 Кб (Скачать документ)

 

2.1.2 Корректирование  периодичности ТО и ТР

Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

L1 = Li*К1*К2*К3, [1, стр. 157]

где

Li – нормативная периодичность  ТО;

К1 – коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от категории  эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;

L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 12000 км;

L1 = 4000*0,8*1,0*0,9 = 2880 км;

L2 = 12000*0,8*1,0*0,9 = 8640 км;

Скорректированная величина пробега до КР находится по формуле:

Lкр = Lкр.н*К1*К2*К3, [1, стр. 157]

где

Lкр.н – норма пробега  до КР;

К1 – коэффициент, учитывающий  категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий  климатические условия;

Lкр.н = 300000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;

Lкр = 300000*0,8*1,0*0,9 = 216000 км.

 

2.1.3 Корректирование  пробега до ТО-2 и ТР по кратности  среднесуточного пробега

Коэффициент кратности между  значениями периодичности ТО среднесуточного  пробега находится по формуле:

n1 = L1/Lсс, [1, стр. 149]

где

L1 – нормативная периодичность  ТО-1;

Lсс – 200 км; L1 = 2880;

n1 = 2880/200 = 14,4 (принимаем 15).

Тогда принятое значение с  нормативной периодичностью ТО-1 находится  по формуле:

L1 = Lсс*n1, [1, стр. 150]

где

n1 – коэффициент корректирования

L1 = 200*15 = 3000 км.

Коэффициент кратности между  значениями периодичности ТО-2 и  принятого ТО-1 определяется по формуле:

n2= L2/L1, [1, стр. 151]

где

L1 и L2 – нормативная  периодичность ТО-1 и ТО-2;

n2 = 8640/3000 = 2,88 (принимаем 3).

Тогда принятое значение скорректированного ТО-2, определяется по формуле:

 

L2 = L1*n2, [1, стр.151]

где

L1- нормативная периодичность  ТО-1;

n2 – коэффициент корректирования;

L1 = 3000; n2 = 3;

L2 = 3000*3 = 9000 км.

 

Коэффициент кратности  между значениями средне циклового  пробега принятой периодичности  ТО-2 определяется по формуле:

 

n3 = Lкр/L2, [1, стр. 154]

где

Lкр – норма пробега  до КР;

L2 – нормативная периодичность  ТО-2;

Lкр = 216000; L2 = 9000;

n3 = 216000/9000 = 24 (принимаем 24).

Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:

Lкр = L2*n3, [1, стр. 154]

где

L2 – нормативная периодичность  ТО-2;

n3 – коэффициент корректирования;

L2 = 9000; n3 = 24;

Lкр = 9000*24 = 216000 км.

 

 

 

 

 

 

2.1.4 Корректирование  нормы дней простоя в ТО  и ремонте

Определяется по формуле:

 

dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км [1, стр.155]

где

К4(ср) – коэффициент корректирования  нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность  простоя в ТО и ремонте в  зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Так как у нас пробег с начала эксплуатации 165000 км, а пробег для КамАЗ-53215 до КР равен 300000, то доля пробега с начала эксплуатации будет  составлять 165000/300000 = 0,55. Тогда К4(ср) = 1,0

dто и тр = 0,5 * 1,0 = 0,5 дн/1000 км

 

2.1.5 Корректирование  удельной трудоемкости текущего  ремонта

Определяется по формуле:

tтр = tнтр * К1 * К2* К3* К4(ср)* К5, чел-ч/1000 км [1, стр.135]

где

К1 = 1,2 – коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от категории  эксплуатации;

К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава;

К3 = 1,1 – коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от природно-климатических  условий;

К4 = 1,0 – коэффициент корректирования  нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность  простоя в ТО и ремонте в  зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 = 1,15 – коэффициент корректирования  трудоемкости.

tтр = 6,5*1,2*1,0*1,1*1,0*1,15 = 9,9 чел-ч/1000 км

По результатам произведенных  расчетов составим таблицу корректирования  пробега автомобилей КамАЗ-53215 до ТО-1, ТО-2 и КР для автотранспортного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Корректирование  пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег

Обозначение

Значение пробега  в км

Нормативное корректирование

Корректирование  по кратности

Принятое для расчета

До То-1

L1

2880

200*15

3000

До ТО-2

L2

8640

3000*3

9000

До КР

Lкр

216000

9000*24

216000


 

2.1.6 Расчет количества  ТО на 1 автомобиль за цикл

Количество ТО-2 находится  по формуле:

N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136]

где

Lкр – значение пробега  до КР;

L2 – нормативная периодичность  ТО-2;

Nк – количество КР  за цикл;

Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1;

N2 = 216000/9000-1 = 23

Количество ТО-1 находится  по формуле:

N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136]

где

Lкр – значение пробега  до КР;

L1 – нормативная периодичность  ТО-1;

Nк – количество КР  за цикл;

N2 – количество ТО-2 на 1 автомобиль;

Lкр = 216000 км; L1 = 3000 км; Nк = 1; N2 = 23;

N1 = 216000/3000-1-23 = 48

Количество ЕО находится  по формуле:

Nео = Lкр/Lсс, [1, стр. 137]

где

Lкр – значение пробега  до КР;

Lсс – среднесуточный  пробег автомобиля;

Lкр = 216000 км; Lсс = 200 км;

Nео = 216000/200 = 1080

 

2.1.7 Коэффициент  технической готовности

Коэффициент технической  готовности по каждому автомобилю на предприятии определяется по цикловому  пробегу:

αт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр), [1, стр.137]

где

Дэ - дни эксплуатации за цикловой пробег:

Дэ = Lкр/ lсс,дн [1, стр.137]

где

Lкр = 216000 км; lсс = 200 км

Дэ = 216000/200 = 1080 дн

Дто и тр - дни простоя  в ТО и ТР за цикловой пробег:

 

Дто и тр = Lкр * dто и тр /1000, дн [1, стр.137]

где

dто и тр = 0,5 – скорректированная  норма дней простоя в ТО  и ремонте

Дто и тр = 216000*0,5/1000 = 108 дн

дни простоя в КР:

Дкр = dкр + dтранс, дн [1, стр.138]

где

dкр = 22 дн – исходный  норматив

dтранс = 0,15* d кр, дн –  дни транспортировки [1, стр.138]

dтранс = 0,15*22 = 4 дн

Дкр = 22 + 4 = 26 дн

αт = 1080 /(1080 + 108 + 26) = 0,89

 

2.1.8 Коэффициент  использования автомобилей

Определяется по формуле:

αи = Дрг*Ки* αт /365 [1, стр.138]

где

Дрг – количество рабочих  дней в году

αт – коэффициент технической  готовности

Ки = 0,95 – коэффициент  системы использования технически исправных автомобилей по организационным  причинам

αи = 253*0,95*0,89 / 365 = 0,59

 

2.1.9 Годовой пробег

Определяется по формуле:

 

∑Lг = 365*Аи*lсс*αи, км [1, стр.140]

где

Аи = 50 – списочное количество автомобилей АТП, шт

lсс = 200 км – среднесуточный  пробег

αи – коэффициент использования  автомобилей

∑Lг = 365*50*200*0,59 = 2153500 км

Коэффициент перехода от цикла  к году находим по формуле:

hг = Lг/Lкр, [1, стр. 140]

где

Lг = ∑Lг/ Аи – годовой  пробег автомобиля;

Lкр – значение пробега  до КР;

Lг = 2153500/50 = 43070 км; Lкр = 216000 км;

hг = 43070/216000 = 0,2

Годовая производственная программа  определяется по формуле:

Nг = åLг/Lкр; [1, стр. 147]

Nг = 2153500/216000 = 10

Сменная программа рассчитывается по формуле:

Nсм = Nг/Дрг * Сcм * hг [1, стр. 147]

Сcм = 1 односменный режим  работы;

Nсм = 10/253*1*0,2 = 0,2 (принимаем  Nсм = 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.10 Общая годовая  трудоемкость ТР

Годовой объём работ (время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой  производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта  изделий в человеко-часах и  рассчитывается по формуле:

∑Ттр = tтр*∑Lг/1000, чел-ч [1, стр.140]

где

tтр – скорректированная  удельная трудоемкость; ∑Lг –  годовой пробег

tтр = 9,9 чел-ч; ∑Lг = 2153500

∑Ттр = 9,9*2153500/1000 = 21319,7 чел-ч

 

2.1.11 Годовая трудоемкость  работ по топливному участку

Годовая трудоёмкость работ  по техническому обслуживанию и сопутствующему техническому ремонту автомобилей  в топливном участке рассчитывается по формуле:

Тцех = ∑Ттр*Сцех.р/100, чел/ч [1, стр.142]

где

∑Ттр – общая годовая  трудоемкость ТР

Сцех.р = 4

∑Ттр= 21319,7 чел/ч

Тцех = 21319,7*4/100 = 852,8 чел/ч

 

2.2 Расчет численности  производственных рабочих

Распределение трудоемкости на моторном участке – это30% работ  от трудоемкости ТР.

Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу на участок дизельной  топливной аппаратуры рассчитывается по формуле:

Рт = Тцех /Фм, чел [1, стр.158]

где

Тцех – годовая трудоемкость

Фм – годовой фонд времени

Тцех = 852,8 чел/ч; Фм = 1820 час.

Рт = 852,8/1820 = 0,47 чел

Число вспомогательных рабочих  Рвсп, определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих и рассчитывается по формуле:

Рвсп = Пвсп * Рш, [1, стр. 159]

где

Пвсп - процент вспомогательных  рабочих;

Рш = Рт - штатное число  рабочих (чел.);

Пвсп = (0,25 - 0,3); Рт = 1,3 чел

Рвсп = 0,25*0,47 = 0,12 человека.

Таким образом, состав рабочих  на топливном участке принимаем 1 человека, который заносится в  специальную ведомость.

 

 

Таблица 3 – Распределение  исполнителей топливного цеха по специальностям

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

расчетное

принятое

По ремонту узлов системы  питания

100

1

1


 

 

 

 

2.3 Подбор технологического  оборудования

Таблица 4 - Перечень технологического оборудования

Наименование

Кол-во

Габаритные размеры, м

Площадь

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Ларь для использованной ветоши

1

0,44X0,32

0,14

 

2

Ларь для чистой ветоши

1

0,44X0,32

0,14

 

3

Раковина (умывальник)

1

0,5X0,4

0,2

 

4

Шкаф сушильный для  деталей

1

0,7X0,5

0,35

1,8кВт

5

Ванна для чистки и мойки  деталей и сборочных единиц

1

0,9X0,8

0,72

 

6

Стеллаж секционный полочный для деталей

2

1,5X0,56

1,68

 

7

Стенд для проверки топливной  аппаратуры

1

0,65X0,45

0,29

КИ-921М

8

Ларь для отходов

1

0,44X0,32

0,14

 

9

Верстак слесарный с тисами

1

1,6X0,8

1,28

 

10

Тумбочка инструментальная

2

0,8X0,6

0,96

 

11

Стенд для замера давления в системе

1

1,0X1,07

1,07

КИ-4801

12

Пожарный щит и ящик с песком

1

0,6X0,4

0,24

 

13

Стол монтажный металлический

1

1,5X0,8

1,2

 

14

Стенд для проверки плунжерных пар

1

0,6X0,75

0,45

КИ-16301А

15

Стенд для испытания форсунок

1

0,55Х0,41

0,22

КИ-3332А

16

Стенд для разборки и сборки ТНВД

1

0,55Х 0,48

0,26

СО-1606А

17

Прибор для замера активного  хода плунжера

1

0,55X0,45

0,25

КИ-3396

18

Прибор для проверки гидравлической плотности нагнетательных клапанов

1

0,55Х0,45

0,25

КИ-1086

19

Шкаф для приборов и  инструментов

1

1,2Х 0,5

0,6

 
 

Итого

   

10,44

 

Информация о работе Цех топливной аппаратуры для АТП