Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:17, курсовая работа
В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП.
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
2.4 Расчет производственных площадей
Площадь участка определяется по формуле:
Fуч = fo*Кn, [1, стр. 167]
где
Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования учитывающих наличие проходов и проездов, для топливного цеха равен 4;
fo – площадь оборудования, м.кв.;
Fуч = 10,44 * 4 = 41,76 мкв.
Принимаем площадь топливного участка 42 мкв, у которого ширина 6 м, а длина 7 м.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация АТП
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляя комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабженного запасными частями и агрегатами, горюче - смазочными материалами, хранение подвижного состава и другое.
Функции технической службы
организационного направления связана
с обеспечением определенного уровня
безотказной работы подвижного состава
в процессе эксплуатации с минимальным
трудовым и материальными издержками.
С этой целью техническая служба
осуществляет планирование и обеспечение
оптимальной работы системы ТО и
ремонта и прогнозирование ее
деятельности на длительных периодах.
Техническая служба организует свою
работу с учетом количества, возраста
парка и условий эксплуатации
автомобилей, состояния материально-
Задачи технической службы:
1. В области организации и управления:
- разработка планов ТО
автомобилей, обеспечивающих
- разрабатываются годовые,
квартальные и месячные планы
поступления подвижного
- совершенствуются организация
и технологический процесс
- обеспечивается техническая
подготовка водительского
- осуществляется непрерывное
управление качеством ТО и
ремонта через систему
2. Ведется установленный учет и ответственность по технической службе.
3. В области технологии осуществляются:
- установленный технический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;
- пересмотр регламентов
диагностирования и технологии
работ по ТО с целью
- внедрение новых средств
механизации и автоматизации
производственных процессов
- организуется и осуществляется
материально - техническое обеспечение
работы системы ТО и текущего
ремонта. С этой целью
3.2 Организация
производственного процесса
В данном топливном цехе
предусмотрен оперативно участковый метод
организации работ. Он состоит в
том, что ремонт агрегатов и узлов
системы питания подвижного состава
АТП распределяется между производственными
участками полностью
Следовательно, топливный участок является одним из основных звеньев производства, так как он выполняет работы по ремонту ТНВД и системы питания подвижного состава автомобильного парка.
Этот метод предусматривает тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расходы запасных частей и материалов.
С целью повышения
Участком по ремонту топливной аппаратуры обслуживается АТП, так как основная часть автомобилей оборудована дизельными силовыми агрегатами. На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте. Важную роль играет организация технологического процесса и качество используемых деталей.
На участке располагаются
стеллажи для поступающей на ремонт
и уже отремонтированной
Проверку и регулировку
топливного насоса высокого давления
производят на специальном стенде КИ-921М.
Стенд СО-1606А используется для
разборки и сборки топливного насоса
имеет комплект головок для соответствующего
насоса. При малой программе ремонта
используют имеющиеся в наличии
ручные винтовые съемники, универсальный
и специальный инструмент. Слесарный
верстак с тисками оборудован
наборами ключей и приспособлений.
Стенд КИ-795 служит для проверки гидравлической
плотности плунжерных пар, и прибор
КИ-3369 позволяет измерить активный
ход плунжера. Прибор КИ-1086 используется
для проверки гидравлической плотности
нагнетательных клапанов. Рядом с
этими приборами располагаются
стеллажи со специальными ячейками для
укладывания прецизионных деталей.
А также используется тележка-этажерка,
для укладывания деталей и
инструментов. Имеется стенд для
регулировки и проверки технического
состояния
Согласно требованиям пожарной безопасности на участке ремонта топливной аппаратуры располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при травмах участок оборудован аптечкой.
3.3 Организация рабочего места
Рабочее место - это первичное производственное звено, в котором происходит соединение трех элементов процесса труда: предметов труда (объекта ремонта), средств труда (оборудование, инструмент) и самого труда (человека). Оно представляет собой определенный участок производственной площади, закрепленной за исполнителем или группой исполнителей и предназначенной для выполнения определенного вида работ.
Правильная организация
рабочего места имеет исключительно
большое значение и служит одним
из главных направлений
Основные факторы, влияющие на организацию рабочего места, - это характер технологического процесса и организация производства. Они определяют операции, выполняемые на рабочем месте, оснащенность и оборудование, планировку и обслуживание рабочего места.
Оснащенность и оборудование рабочего места зависит от типа и характера производства и от вида выполняемой работы. Обычно рабочее место оснащается и оборудуется:
- основным технологическим оборудованием;
- основной технологической оснасткой;
- предметами труда;
- вспомогательным оборудованием и оснасткой;
- производственной мебелью;
- приспособлениями и
- средствами сигнализации, связи, освещения и вентиляции.
Приспособления, инструмент
и объекты ремонта должны быть
расположены так, чтобы исключить
лишние и нерациональные движения и
хождения рабочего. Все должно быть
«под рукой». Материалы, детали и узлы,
применяемые в первую очередь, а
также часто используемый инструмент
и приспособления располагают ближе.
То, что берут правой рукой, располагают
справа, а левой рукой - слева. Каждый
инструмент или приспособления после
использования следует
Обслуживание рабочего места - очень важное мероприятие повышения производительности труда. Характер обслуживания многообразен, требует участия многих лиц, в том числе и самого рабочего-исполнителя.
Для создания условий бесперебойной работы необходимо заблаговременно снабдить рабочих инструментом, приспособлениями, плановой и технической документацией, деталями, узлами, агрегатами и необходимыми материалами. Ежесменно требуется отвозить с рабочего места готовую продукцию, следить за исправностью оборудования, оснастки и при необходимости своевременно налаживать их. Кроме того, следует контролировать качество ремонтируемых объектов, следить за чистотой и порядком рабочего места - убирать отходы производства, освободившуюся тару и др.
Существенное влияние
на производительность рабочего оказывают
общие санитарно-гигиенические
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Под охраной труда понимают
систему законодательных актов
и соответствующих им мероприятий,
направленных на сохранение здоровья
и работоспособности
Производственная санитария
предусматривает мероприятия по
правильному устройству и содержанию
промышленных предприятий и оборудования
(надлежащее освещение, правильное расположение
оборудования и т.д.) создание наиболее
здоровых и благоприятных условий
труда, предотвращающих
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
Для предупреждения производственного травматизма в каждом предприятии необходимо:
- инструктировать по безопасным приёмам работы;
- контролировать соблюдение правил техники безопасности.
Техника безопасности в топливном цехе:
- при снятии агрегатов
и деталей, связанных с
- при разборке снимать,
транспортировать и
- запрещается пользоваться
электроинструментом с
Кроме изучения инструкций
предусматривается вводный
Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.
Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.