Цех топливной аппаратуры для АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП.

Содержание

1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры
2. Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных данных
2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР
2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте
2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР
2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.8 Коэффициент использования автомобилей
2.1.9 Годовой пробег
2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР
2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация АТП
3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
3.3 Организация рабочего места
3.4 Схема управления топливным цехом на АТП
4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды
4.1 Техника безопасности при выполнении работ
4.2 Производственная санитария
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Расчет освещения на участке
4.5 Расчет вентиляции
4.6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 72.23 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

2.4 Расчет производственных  площадей

Площадь участка определяется по формуле:

Fуч = fo*Кn, [1, стр. 167]

где

Кn – коэффициент плотности  расстановки оборудования учитывающих  наличие проходов и проездов, для  топливного цеха равен 4;

fo – площадь оборудования, м.кв.;

Fуч = 10,44 * 4 = 41,76 мкв.

Принимаем площадь топливного участка 42 мкв, у которого ширина 6 м, а длина 7 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

 

3.1 Организация  АТП

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы  обслуживания и ремонта, осуществляя  комплекс мероприятий по ТО и ремонту  подвижного состава, снабженного запасными  частями и агрегатами, горюче - смазочными материалами, хранение подвижного состава  и другое.

Функции технической службы организационного направления связана  с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава  в процессе эксплуатации с минимальным  трудовым и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение  оптимальной работы системы ТО и  ремонта и прогнозирование ее деятельности на длительных периодах. Техническая служба организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической  базы и квалификации рабочих.

Задачи технической службы:

1. В области организации  и управления:

- разработка планов ТО  автомобилей, обеспечивающих регулярную  работу участка и поступления  в него агрегатов и узлов.  С этой целью:

- разрабатываются годовые,  квартальные и месячные планы  поступления подвижного состава  в систему ТО и в капитальный  ремонт;

- совершенствуются организация  и технологический процесс обслуживания  с целью повышения качества  работ и сокращения продолжительности  простоя подвижного состава в  ТО и текущем ремонте;

- обеспечивается техническая  подготовка водительского состава  как средство надежности работы  автомобилей;

- осуществляется непрерывное  управление качеством ТО и  ремонта через систему управления  производством с целью повышения  эффективности работы подвижного  состава.

2. Ведется установленный  учет и ответственность по  технической службе.

3. В области технологии  осуществляются:

- установленный технический  процесс ТО подвижного состава  и его совершенствование;

- пересмотр регламентов  диагностирования и технологии  работ по ТО с целью сокращения  объемов работ и повышения  их качества;

- внедрение новых средств  механизации и автоматизации  производственных процессов обслуживания  и разработка нормирующих условий  оптимальности их работы;

- организуется и осуществляется  материально - техническое обеспечение  работы системы ТО и текущего  ремонта. С этой целью производятся  необходимые расчеты потребных  материально и технических средств,  подаются на них заявки и  организуется доставка их на  склад АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация  производственного процесса ремонта  подвижного состава АПТ на  участке

В данном топливном цехе предусмотрен оперативно участковый метод  организации работ. Он состоит в  том, что ремонт агрегатов и узлов  системы питания подвижного состава  АТП распределяется между производственными  участками полностью ответственными за качество и результат работ.

Следовательно, топливный  участок является одним из основных звеньев производства, так как  он выполняет работы по ремонту ТНВД и системы питания подвижного состава автомобильного парка.

Этот метод предусматривает  тщательный учет всех элементов производственного  процесса, а также расходы запасных частей и материалов.

С целью повышения производительности и безопасности труда, улучшения  условий хранения агрегатов и  сборочных единиц в состав цеха топливной  аппаратуры входят: верстаки, шкафы, установки, стеллажи и ванны. Верстаки - это  оборудование предназначено для  хранения инструмента, удобного размещения вспомогательных приспособлений и  качества проведения работ. Шкафы служат для хранения монтажных принадлежностей, инструмента и приспособлений, аппаратуры. Стеллажи предназначены для хранения сборочных единиц, различного инструмента  и деталей. Они представляют собой  сварную конструкцию из уголка, обшитого стальными листами. Ванна для  очистки: включает в себя сварной  каркас, шкаф с замком и вытяжной зонт. Для поддержания определенного  температурного режима зонт оборудован дросселем и рычагом управления. Для сбора и удаления продуктов  очистки служат поддон и выпускной  патрубок.

Участком по ремонту топливной  аппаратуры обслуживается АТП, так  как основная часть автомобилей  оборудована дизельными силовыми агрегатами. На участке производят ремонт топливных  насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также  на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию  новых и запасных узлов топливной  аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда  за счет снижения до минимума времени  простоя из-за неисправной топливной  аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят  от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при  ремонте. Важную роль играет организация  технологического процесса и качество используемых деталей.

На участке располагаются  стеллажи для поступающей на ремонт и уже отремонтированной топливной  аппаратуры. Ещё расположены ванны  с техническими жидкостями для поверхностной  мойки ТНВД и форсунок, мойки прецизионных деталей.

Проверку и регулировку  топливного насоса высокого давления производят на специальном стенде КИ-921М. Стенд СО-1606А используется для  разборки и сборки топливного насоса имеет комплект головок для соответствующего насоса. При малой программе ремонта  используют имеющиеся в наличии  ручные винтовые съемники, универсальный  и специальный инструмент. Слесарный  верстак с тисками оборудован наборами ключей и приспособлений. Стенд КИ-795 служит для проверки гидравлической плотности плунжерных пар, и прибор КИ-3369 позволяет измерить активный ход плунжера. Прибор КИ-1086 используется для проверки гидравлической плотности  нагнетательных клапанов. Рядом с  этими приборами располагаются  стеллажи со специальными ячейками для  укладывания прецизионных деталей. А также используется тележка-этажерка, для укладывания деталей и  инструментов. Имеется стенд для  регулировки и проверки технического состояния топливоподкачивающего  насоса и стойка с приспособлением  для его ремонта. Для ремонта  форсунок используется специально оборудованный  верстак. А для проверки технического состояния и регулировки форсунок прибор КИ-3333.

Согласно требованиям  пожарной безопасности на участке ремонта  топливной аппаратуры располагается  пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской  помощи при травмах участок оборудован аптечкой.

 

3.3 Организация  рабочего места

Рабочее место - это первичное  производственное звено, в котором  происходит соединение трех элементов  процесса труда: предметов труда (объекта  ремонта), средств труда (оборудование, инструмент) и самого труда (человека). Оно представляет собой определенный участок производственной площади, закрепленной за исполнителем или группой  исполнителей и предназначенной  для выполнения определенного вида работ.

Правильная организация  рабочего места имеет исключительно  большое значение и служит одним  из главных направлений совершенствования  организации труда.

Основные факторы, влияющие на организацию рабочего места, - это  характер технологического процесса и  организация производства. Они определяют операции, выполняемые на рабочем  месте, оснащенность и оборудование, планировку и обслуживание рабочего места.

Оснащенность и оборудование рабочего места зависит от типа и  характера производства и от вида выполняемой работы. Обычно рабочее  место оснащается и оборудуется:

- основным технологическим  оборудованием;

- основной технологической  оснасткой;

- предметами труда;

- вспомогательным оборудованием  и оснасткой;

- производственной мебелью;

- приспособлениями и инструментом  по уходу за средствами труда  и рабочим местом;

- средствами сигнализации, связи, освещения и вентиляции.

Приспособления, инструмент и объекты ремонта должны быть расположены так, чтобы исключить  лишние и нерациональные движения и  хождения рабочего. Все должно быть «под рукой». Материалы, детали и узлы, применяемые в первую очередь, а  также часто используемый инструмент и приспособления располагают ближе. То, что берут правой рукой, располагают  справа, а левой рукой - слева. Каждый инструмент или приспособления после  использования следует возвращать на свое, строго определенное место. Все  детали и узлы, необходимые при  сборке, располагают на определенных местах в поле зрения работающего.

Обслуживание рабочего места - очень важное мероприятие повышения  производительности труда. Характер обслуживания многообразен, требует участия многих лиц, в том числе и самого рабочего-исполнителя.

Для создания условий бесперебойной  работы необходимо заблаговременно  снабдить рабочих инструментом, приспособлениями, плановой и технической документацией, деталями, узлами, агрегатами и необходимыми материалами. Ежесменно требуется  отвозить с рабочего места готовую  продукцию, следить за исправностью оборудования, оснастки и при необходимости  своевременно налаживать их. Кроме  того, следует контролировать качество ремонтируемых объектов, следить  за чистотой и порядком рабочего места - убирать отходы производства, освободившуюся тару и др.

Существенное влияние  на производительность рабочего оказывают  общие санитарно-гигиенические и  эстетические условия на рабочем  месте: шум, температура воздушной  среды, освещение, окраска оборудования и др. Поэтому необходимо систематически следить, чтобы эти условия соответствовали  существующим нормам и требованиям  охраны труда.

 

 

 

3.4 Схема управления  топливным цехом на АТП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Под охраной труда понимают систему законодательных актов  и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических  мероприятий и средств, предоставляющих  предотвращение производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария  предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий  труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. КЗоТ является основным положением по охране труда.

 

4.1 Техника безопасности  при выполнении работ

Для предупреждения производственного  травматизма в каждом предприятии  необходимо:

- инструктировать по безопасным  приёмам работы;

- контролировать соблюдение  правил техники безопасности.

Техника безопасности в топливном  цехе:

- при снятии агрегатов  и деталей, связанных с большим  физическим напряжением, а также  при неудобстве в работе следует  применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения  данной работы;

- при разборке снимать,  транспортировать и устанавливать  тяжеловесные узлы следует при  помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами,  гарантирующими полную безопасность  работ;

- запрещается пользоваться  электроинструментом с неисправной  изоляцией или отсутствием заземления.

Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи  и обучение по специальной программе.

Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих  на работу с общей производственной обстановкой и особенностями  работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.

Инструктаж непосредственно  на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.

Информация о работе Цех топливной аппаратуры для АТП