Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа
2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские». Трудности военного времени и слабость станко-инструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки.
Задание на курсовую работу______________________________________3
Введение______________________________________________________4-14
Тепловой расчет двигателя____________________________________15-21
1.1. Свежий заряд и продукты сгорания______________________15-16
1.2. Процесс впуска_______________________________________16
1.3. Процесс сжатия_______________________________________16-17
1.4. Процесс сгорания_____________________________________17
1.5. Процесс расширения__________________________________17-18
1.6. Индикаторные показатели рабочего цикла________________18
1.7. Эффективные показатели рабочего цикла_________________18-19
1.8. Основные размеры двигателя___________________________19-20
1.9. Построение индикаторной диаграммы___________________20-21
2. Динамический расчет двигателя_______________________________21-32
2.1. Силы давления газов___________________________________23-25
2.2. Силы инерции________________________________________25-26
2.3. Суммарная сила и её составляющие______________________26-28
2.4. Суммарный крутящий момент___________________________28-30
2.5. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала__________________________________________________________30-32
Список литературы_____________________________________________
Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн.
В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301.
Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.
В 1992 г. для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами.
30 декабря
1994 г. с конвейера в АСК сошел
последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410)
и тогда же началось
Основой
семейства в 1996 г. стала серийная
сборка автомобилей ЗИЛ-5301. Он оснащен
автомобильной модификацией тракторного
4-цилиндрового дизельного двигателя
Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2(136 л.с.) Минского
моторного завода. На автомобили устанавливается
5-ступенчатая
Автомобили
семейства ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще
и дешевле иностранных
В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода.
В 1996 г. был
представлен магистральный
1998 году
на производство был поставлен
автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной
базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается
для монтажа
Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами "Кенворт" (Kenworth), "Катерпиллар" (Caterpillar), "Вольво" (Volvo) и "Рено" (Renault) особого успеха не принесла.
С 1999 г. в ыпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.
К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.
С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 шт.; автобусов 38 988 шт; легковых автомобилей высшего класса 11 515 шт.
В 2000 году три полноприводных автомобиля ЗИЛ-433420 совершили уникальный автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва. Первый этап кругосветной экспедиции длиной 13500 км был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Всего экспедиция преодолела 45 000 км. Автопробег проводился клубом «Приключение» совместно с АМЛ ЗИЛ и правительством Москвы.
В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.
Сегодня
завод на базе шасси ЗИЛ совместно
с другими заводами выпускает
большую гамму специальной
В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.
В 2004 году произошла передача функций исполнительного единоличного органа предприятия управляющей компании (МАК). В связи с этим изменилась должность руководителя завода: К.В.Лаптев стал генеральным директором управляющей организации АМО ЗИЛ.
С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2.
С целью наращивания темпов роста продаж новой техники ЗИЛа на предприятии впервые среди отечественных производителей грузовой и спецтехники организована Акция, стартовавшая 15 марта 2004 года, предназначенная для владельцев отечественных грузовых автомобилей. Суть акции в том, что каждый желающий мог сдать свой подержанный грузовой отечественный автомобиль в зачет стоимости любой новой машины ЗИЛ при ее покупке. При этом старые машины принимались по цене выше рыночной.
В 2005 году Компания «Автофрамос» планирует разместить на АМО ЗИЛ заказ на производство 12 основных кузовных деталей для своего нового Renault Logan . Специалисты АМО ЗИЛ, задействованные в производстве новых деталей, пройдут дополнительную специальную подготовку на предприятиях Renault во Франции.
Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.
1. Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет двигателя является начальным этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить повторным расчетом или изменить численные значения отдельных коэффициентов в пределах принятых величин.
В соответствии
с типом двигателя нужно
Один из основных показателей топлив – низшая теплота сгорания топлива Ни, кДж/кг. Для дизельных топлив Ни=42500 кДж/кг.
1.1. Свежий заряд и продукты сгорания
Количество свежего заряда или воздуха для дизелей, кмоль/кг топлива,
Здесь α - коэффициент избытка воздуха, для дизелей α=1,5;
L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг, для дизелей L0=0,495;
Тогда,
Количество продуктов сгорания М2 подсчитывается как сумма отдельных составляющих смеси, кмоль/кг.
При полном сгорании (для дизелей α > 1)
МСО
=0,87/12=0,0725;
МН О=0,126/2=0,063;
МО
=0,21∙(α-1)∙L0=0,21∙(1,5-1)∙0,
МN=0,79∙α∙ L0=0,79∙1,5∙0,495=0,556875;
Общее количество продуктов сгорания для дизеля, кмоль/кг,
М2=МСО
+МН О+МО
+МN =0,073+0,063+0,052+0,557=0,
Теоретический
коэффициент молекулярного
μ-0=М2/М1=0,745/0,743=1,002
Действительный
коэффициент молекулярного
μ= μ0+γr/1+γr=1,002+0,045/1+0,
где γr – коэффициент остаточных газов, для дизелей от 0,03 до 0,06.
1.2. Процесс впуска
Расчет процесса впуска заключается в определении величин давления Ра, Мпа, температуры Та, К, конца впуска и коэффициента наполнения ηV:
Р0=0,1 МПа,
∆Ра=0,11∙Р0=0,11∙0,1=0,011
Т0=293К, ∆Т=30 К, Тr=800 К, γr=0,045, Рr=1,175∙0,1=0,1175
ε = 18,5
ηV = (18,5∙0,089-0,1175 / 0,1∙17,5) ∙ (293/293+30)=(1,529/1,75) ∙ 0,907=0,874∙0,907=0,793;
1.3. Процесс сжатия
Параметры рабочего тела в конце процесса сжатия – давление Рс, МПа, и температуру Tc, К, определяют по уравнениям политропного процесса по формулам:
Рс=Ра∙ ε n = 0,089 ∙ 18,51,375=0,089 ∙ 55,254=4, 918; (1.12)
Тс=Та∙ ε n-1=343,54 ∙ 18,51,375-1=343,54 ∙ 2,987=1026,15; (1.13)
где n1 – средний показатель политропы сжатия, величина которого зависит от многих факторов. Для приближенных расчетов его значение имеет следующую величину, для дизелей n1=1,375.
1.4. Процесс сгорания
Расчет процесса сгорания заключается в определении максимальных значений температуры Тz и давления Рz в цилиндре двигателя. Однако подсчет величины Тz представляет определенные трудности и ее принимают по опытным данным:
Тz=1800-2300 К – для дизелей.
Давление конца сгорания для дизелей, МПа,
Рz=λ∙Рс=1,8 ∙ 4,918=8,852
где λ = 1,4–2,2 – степень повышения давления.
В дизельных двигателях, где сгорание продолжается на линии расширения, определяют величину степени предварительного расширения по формуле
представляющую отношение объемов цилиндра конца сгорания и конца сжатия. Также её можно определить по выражению
=1,045∙2050 / 1,8∙1026,15= 2142,25/1847,08=1,16 ~ 1,2
1.5. Процесс расширения
Расчет процесса расширения заключается в определении давления Рв МПа и температуры Тв К по уравнениям политропного процесса:
принимают по опытным данным в пределах:
n = 1,23 – 1,24 – дизели.
δ=ε/ρ – степень последующего расширения, δ=18,5/1,2=15,95