Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа
2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские». Трудности военного времени и слабость станко-инструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки.
Задание на курсовую работу______________________________________3
Введение______________________________________________________4-14
Тепловой расчет двигателя____________________________________15-21
1.1. Свежий заряд и продукты сгорания______________________15-16
1.2. Процесс впуска_______________________________________16
1.3. Процесс сжатия_______________________________________16-17
1.4. Процесс сгорания_____________________________________17
1.5. Процесс расширения__________________________________17-18
1.6. Индикаторные показатели рабочего цикла________________18
1.7. Эффективные показатели рабочего цикла_________________18-19
1.8. Основные размеры двигателя___________________________19-20
1.9. Построение индикаторной диаграммы___________________20-21
2. Динамический расчет двигателя_______________________________21-32
2.1. Силы давления газов___________________________________23-25
2.2. Силы инерции________________________________________25-26
2.3. Суммарная сила и её составляющие______________________26-28
2.4. Суммарный крутящий момент___________________________28-30
2.5. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала__________________________________________________________30-32
Список литературы_____________________________________________
Полярную диаграмму достраивают. Отложив по вертикали вниз от полюса 0ш величину центробежной силы инерции KRk в масштабе, находят новый полюс 0к. При этом диаграмма превращается в полярную для суммарной силы, действующей на колено. Векторы, соединяющие полюс 0к с соответствующими точками полярной диаграммы, в масштабе выражают силы Rk, изгибающие шатунные шейки.
Для расчета коленвала на прочность необходимо определить средние Rшш cp и максимальные Rшш мах значения сил, действующих на шатунную шейку.
Для этого полярную диаграмму с полюсом в точке 0ш перестраивают в прямоугольные координаты. На оси абсцисс наносят точки от 00 до 7200 через 300 и через них проводят линии, параллельные оси ординат. На них откладывают величины векторов Rшш от центра 0ш полярной диаграммы в соответствии с определенными углами α. При построении развернутой диаграммы все векторы должны быть положительными. Концы отложенных векторов соединяют плавной линией. На полученном графике наносят максимальные, минимальные и средние значения Rшш. Последнюю определяют по площади, заключенной между кривой, графика, осью абсцисс и ординатами с помощью планиметра. Площадь можно с достаточной точностью подсчитать по клеткам, если диаграмма построена на миллиметровке:
Rшш ср=F/ОА∙Мр=15775/240 ∙ 0,43=65,7 ∙ 0,43 (2.23)
где F – площадь диаграммы (мм2); ОА – отрезок от 00 до 7200 (мм);
Мр – масштаб давлений.
Список литературы
1. Архангельский, В. М. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский / М.: Машиностроение, 1977. 591 с.
2. Колчин, А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / А. И. Колчин, В. П. Демидов. М.: Высш. шк., 2002. 496 с.
3. Транспортная энергетика. Расчет транспортных двигателей: Метод. Указания по курсовой работе / Сост. А. А. Мартынов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 56 с.
Приложение
См. приложение на стр.54-55 (таблицы 10-14) – Транспортная энергетика. Расчет транспортных двигателей: Метод. Указания по курсовой работе / Сост. А. А. Мартынов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 56 с.