Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа
2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские». Трудности военного времени и слабость станко-инструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки.
Задание на курсовую работу______________________________________3
Введение______________________________________________________4-14
Тепловой расчет двигателя____________________________________15-21
1.1. Свежий заряд и продукты сгорания______________________15-16
1.2. Процесс впуска_______________________________________16
1.3. Процесс сжатия_______________________________________16-17
1.4. Процесс сгорания_____________________________________17
1.5. Процесс расширения__________________________________17-18
1.6. Индикаторные показатели рабочего цикла________________18
1.7. Эффективные показатели рабочего цикла_________________18-19
1.8. Основные размеры двигателя___________________________19-20
1.9. Построение индикаторной диаграммы___________________20-21
2. Динамический расчет двигателя_______________________________21-32
2.1. Силы давления газов___________________________________23-25
2.2. Силы инерции________________________________________25-26
2.3. Суммарная сила и её составляющие______________________26-28
2.4. Суммарный крутящий момент___________________________28-30
2.5. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала__________________________________________________________30-32
Список литературы_____________________________________________
Знак минус в уравнении Pj показывает, что сила инерции направлена в сторону, противоположную ускорению.
mшn=0,275∙ mш=0,275∙3,85=1,06 – часть массы шатуна, приведенная к оси поршневого пальца; mш – полная масса шатуна; R – радиус кривошипа, м;
w=π∙n/30=3,14∙3000/30=314 – угловая скорость вращения кривошипа, 1/сек; n – число оборотов коленвала.
Значения тригонометрической функции
в зависимости от α и λ принимают из таблицы 11 приложения и заносят в графу 3 таблицы 1.
Силы инерции Pj действуют по оси цилиндра и считаются положительными, если они направлены к оси вращения кривошипа.
Получение значения Pj заносят в графу 4 таблицы 1 и по ним строят график изменения этой силы в зависимости от угла поворота на развернутой индикаторной диаграмме в том же масштабе.
Ко второй группе относятся силы инерции KR (kH) масс, совершающих вращательное движение. Это массы кривошипа и нижней головки шатуна.
Сила KR не изменяется по величине при постоянной угловой скорости, действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.
Центробежная сила KR является результирующей двух сил:
KRш – силы инерции вращающихся масс шатуна
KRш=-mшк∙R∙w2∙10-3=
=2,8∙0,066∙314∙0,001=18,2
где mшк – масса шатуна, приведенная к оси кривошипа mшк=0,725∙mш;
KRк – силы инерции вращающихся масс кривошипа
здесь mk – масса кривошипа.
Тогда суммарная сила инерции вращающихся масс
KR= KRш+ KRк
Для V-образных двигателей с двумя шатунами на одной шатунной шайке
2.3. Суммарная сила и её составляющие
Суммарную
силу (кН), действующую в кривошипно-
Результат заносят в графу 5 таблицы 1, затем строят график изменения этой силы на диаграмме Р-α.
Воздействие от силы Р передается на стенки цилиндра перпендикулярно его оси и на шатун по направления его оси.
Таблица 1
Значения сил, действующих в КШМ
α |
Р , кН |
cosα+ λ∙ cos2α |
P , кН |
P , кН |
tgβ |
N, кН |
1/ cosβ |
S, кН |
cos(α+β) /cosβ |
К, кН |
sin(α+β) /sinβ |
Т, кН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
0 |
0,86 |
1,26 |
-35,6 |
-34,74 |
0 |
0 |
1 |
-34,74 |
1 |
-34,74 |
0 |
0 |
30 |
-0,43 |
1 |
-28,3 |
-28,73 |
0,13 |
-3,73 |
1,01 |
-29,01 |
0,8 |
-22,98 |
0,61 |
-17,5 |
60 |
-0,43 |
0,37 |
-10,5 |
-10,93 |
0,23 |
-2,51 |
1,02 |
-11,14 |
0,3 |
-3,28 |
0,98 |
-10,7 |
90 |
-0,43 |
-0,26 |
7,4 |
6,97 |
0,27 |
1,88 |
1,03 |
7,18 |
-0,28 |
-1,95 |
1 |
6,97 |
120 |
-0,43 |
-0,63 |
17,8 |
17,37 |
0,23 |
3,99 |
1,03 |
17,89 |
-0,71 |
-12,33 |
0,75 |
13,02 |
150 |
-0,43 |
-0,73 |
20,6 |
20,17 |
0,13 |
2,62 |
1,01 |
20,37 |
-0,93 |
-18,76 |
0,39 |
7,86 |
180 |
-0,43 |
-0,74 |
20,9 |
20,47 |
0 |
0 |
1 |
20,47 |
-1 |
-20,47 |
0 |
0 |
210 |
-0,43 |
-0,73 |
20,6 |
20,17 |
-0,13 |
-2,62 |
1,01 |
20,37 |
-0,93 |
-18,76 |
-0,39 |
-7,86 |
240 |
-0,43 |
-0,63 |
17,8 |
17,37 |
-0,23 |
-3,99 |
1,03 |
17,89 |
-0,71 |
-12,33 |
-0,75 |
-13 |
270 |
0 |
-0,26 |
7,4 |
7,4 |
-0,27 |
-1,99 |
1,03 |
7,62 |
-0,28 |
-2,07 |
-1 |
-7,4 |
300 |
2,15 |
0,37 |
-10,5 |
-8,35 |
-0,23 |
1,92 |
1,02 |
-8,51 |
0,3 |
-2,5 |
-0,98 |
8,18 |
330 |
15,9 |
1 |
-28,3 |
-12,4 |
-0,13 |
1,61 |
1,01 |
-12,52 |
0,8 |
-9,92 |
-0,61 |
7,56 |
360 |
52,4 |
1,26 |
-35,6 |
16,7 |
0 |
0 |
1 |
16,7 |
1 |
16,7 |
0 |
0 |
370 |
96,8 |
1,23 |
-34,8 |
62 |
0,04 |
2,48 |
1 |
62 |
0,98 |
60,76 |
0,22 |
13,64 |
390 |
32,3 |
1 |
-28,3 |
4 |
0,13 |
0,52 |
1,01 |
4,04 |
0,8 |
3,2 |
0,61 |
2,44 |
420 |
7,7 |
0,37 |
-10,5 |
-3,2 |
0,23 |
-0,73 |
1,02 |
-3,26 |
0,3 |
-0,96 |
0,98 |
-3,13 |
450 |
3,8 |
-0,26 |
7,4 |
11,2 |
0,27 |
3,02 |
1,03 |
11,53 |
-0,28 |
-3,13 |
1 |
11,2 |
480 |
1,7 |
-0,63 |
17,8 |
19,5 |
0,23 |
4,49 |
1,03 |
20,09 |
-0,71 |
-13,84 |
0,75 |
14,62 |
510 |
1,29 |
-0,73 |
20,6 |
21,89 |
0,13 |
2,84 |
1,01 |
22,11 |
-0,93 |
-20,35 |
0,39 |
8,54 |
540 |
0,86 |
-0,74 |
20,9 |
21,76 |
0 |
0 |
1 |
21,76 |
-1 |
-21,76 |
0 |
0 |
570 |
0,86 |
-0,73 |
20,6 |
21,46 |
-0,13 |
-2,78 |
1,01 |
21,67 |
-0,93 |
-19,95 |
-0,39 |
-8,37 |
600 |
0,86 |
-0,63 |
17,8 |
18,66 |
-0,23 |
-4,29 |
1,03 |
19,22 |
-0,71 |
-13,25 |
-0,75 |
-14 |
630 |
0,86 |
-0,26 |
7,4 |
8,26 |
-0,27 |
-2,23 |
1,03 |
8,5 |
-0,28 |
-2,31 |
-1 |
-8,26 |
660 |
0,86 |
0,37 |
-10,5 |
-9,64 |
-0,23 |
2,21 |
1,02 |
-9,83 |
0,3 |
-2,89 |
-0,98 |
9,44 |
690 |
0,86 |
1 |
-28,3 |
-27,44 |
-0,13 |
3,56 |
1,01 |
-27,71 |
0,8 |
-21,95 |
-0,61 |
16,74 |
720 |
0,86 |
1,26 |
-35,6 |
-34,74 |
0 |
0 |
1 |
-34,74 |
1 |
-34,74 |
0 |
0 |
Сила N (кН), действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной. Она считается положительной, если создаваемый ею момент относительно оси кривошипа будет направлен в сторону, противоположную направлению вращения коленвала:
N=P∙tgβ (2.12)
Значения
тригонометрических функций в зависимости
от угла поворота кривошипа α и
λ принимают по таблице 11-15 приложения,
заносят в соответствующие
Сила S (кН), действующая по оси шатуна,
S=P∙(1/cosβ)
Она считается положительной, если сжимает шатун, и отрицательной, если его растягивает. Подсчитанные величины силы S заносят в графу 9. Строят график изменения её в том же масштабе. Для лучшей компоновки графики сил N и S совмещают.
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы К и Т.
Сила, направленная по радиусу кривошипа,
и тангенциальная сила, направленная по касательной окружности радиуса кривошипа,
Сила К считается положительной, если она сжимает щеки колена. Сила Т положительна, если создаваемый ею момент имеет направление, совпадающее с направлением вращения коленчатого вала.
Подсчитывают силы К и Т, заносят в графы 11 и 13 таблицы 1, строят совмещенный график этих сил в зависимости от угла поворота кривошипа.
2.4. Суммарный крутящий момент
Крутящий момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).
Величина R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь тот же характер, что и сила Т.
Масштаб крутящего момента
Для построения
кривой суммарного крутящего момента
многоцилиндрового двигателя
Для 4-тактного двигателя суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через
θ=720/i=720/8=90
где i – число цилиндров двигателя.
При графическом построении кривой суммарного крутящего момента кривая силы Т одного цилиндра делится через 10 градусов на число участков, равное числу цилиндров. Все участки кривой сводятся в один и графически суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленвала.
Суммарный крутящий момент можно определить табличным способом. Для этого составляют суммирующую таблицу и записывают в нее величины отрезков, соответствующих значений силы Т (Н) через 10 градусов от 0 до θ чередования вспышек в цилиндрах двигателя. Затем построчно складывают показания для соответствующих значений угла, умножают на радиус кривошипа R (м). По полученным данным строят кривую изменения суммарного крутящего момента по углу поворота коленвала. В соответствии с масштабом наносят шкалу момента.
По графику определяют средний крутящий момент двигателя (Нм)
Mkcp=(F/ОА)∙Мм = 5850/90∙10=650
где F – площадь (мм2). При построении графика на миллиметровой бумаге эти площади можно подсчитать по клеткам; ОА – длина отрезка (мм); Мм – масштаб момента.
Таблица 2
Значение силы Т
Угол, град |
1-ый цилиндр |
2-ой цилиндр |
3-ий цилиндр |
4-ый цилиндр |
5-ый цилиндр |
6-ой цилиндр |
7-ой цилиндр |
8-ой цилиндр |
Суммарное значение силы Т, Н |
Суммарный крутящий момент, Нм |
0 |
0 |
6,88 |
0 |
-7,53 |
0 |
11,18 |
0 |
-8,51 |
2,02 |
133 |
10 |
-8,17 |
10,32 |
-2,8 |
-2,15 |
13,54 |
13,33 |
-3,01 |
-2,15 |
18,91 |
1248 |
20 |
-15,05 |
12,04 |
-5,59 |
4,3 |
5,59 |
14,53 |
-6,02 |
4,3 |
14,1 |
931 |
30 |
-17,63 |
12,9 |
-7,74 |
8,39 |
2,37 |
14,62 |
-8,6 |
5,16 |
9,47 |
625 |
40 |
-16,77 |
12,3 |
-10,32 |
8,06 |
-0,65 |
13,33 |
-10,75 |
12,9 |
8,1 |
535 |
50 |
-14,19 |
10,1 |
-11,85 |
7,87 |
-2,28 |
11,18 |
-12,98 |
15,91 |
3,76 |
248 |
60 |
-10,66 |
7,74 |
-12,9 |
7,48 |
-3,14 |
8,89 |
-13,96 |
16,77 |
0,22 |
15 |
70 |
-3,44 |
5,16 |
-12,04 |
5,59 |
-0,86 |
5,59 |
-13,12 |
14,19 |
0,43 |
28 |
80 |
2,58 |
2,37 |
-9,89 |
3,1 |
5,59 |
2,59 |
-11,61 |
6,45 |
1,18 |
78 |
90 |
6,88 |
0 |
-7,53 |
0 |
11,18 |
0 |
-8,51 |
0 |
2,02 |
133 |
Оценивают точность расчетов и графического построения, сравнивая подсчитанный Mkcp c величиной эффективного крутящего момента, полученной в тепловом расчете. Ошибка
δм= (Ме - Мкср∙ηм
/ Ме) ∙ 100%
здесь ηм – механический КПД двигателя.
2.5. Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагружающую шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш:
Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т:
S=
В прямоугольных координатах вправо откладывают положительные значения силы Т, вверх – отрицательные значения силы К. Начинают построение от угла α=0. Отложив в масштабе значения сил Т0 и К0, взятые из таблицы 2, получают, точку S1. Точку 2 наносят, приняв значения Т30 и К30, т.е. для угла α=300 и т.д. Точки 1, 2 и другие соединяют плавной линией в порядке нарастания углов. Полученная кривая представляет собой полярную диаграмму изменения силы S. Соединив полюс 0 диаграммы с любой точкой её контура, получим величину силы, S для данного угла α, например вектор S2, для α=300.
Затем в полученной полярной диаграмме из полюса 0 откладывают в масштабе отрезок, равный силе КRш, и на оси ординат наносят новый полюс 0ш. Такое сложение векторов возможно, так как при постоянной угловой скорости центробежная сила КRш постоянна по величине и всегда направлена по радиусу кривошипа.
Кривая с точками 1, 2, и т.д., имеющая полюс в точке 0ш, представляет собой полярную диаграмму нагрузки Rшш на шатунную шейку в зависимости от углов поворота коленвала.
Суммарную силу, действующую на колено и вызывающую изгиб шатунной шейки, определяют как сумму сил
где KRk – сила инерции вращающихся масс кривошипа.