Единая транспортная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 03:50, реферат

Описание

Поскольку в рыночной экономике ценовая политика определяется моделью рынка, отражающей условия производства и реализации товаров и услуг, принципы формирования цен (свободные или регулируемые), необходимость и глубину государственного вмешательства в систему рыночного ценообразования, то для оценки существующей и формирования перспективной ценовой политики на воздушном транспорте исследование транспортных рынков необходимо вести по их секторам, транспортным связям (корреспонденциям), видам перевозок и оказываемых услуг.

Содержание

1. Проблемы перехода к рыночным отношениям на воздушном транспорте…………………………………………………………………………3
2. Обзор современного состояния авиакомпаний Северной Америки…6
3. Особенности автомобильного транспорта……………………………12
4. Принципы организации прямого варианта перегрузки грузов в транспортных узлах……………………………………………………………..14
Задачи……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы……………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Вариант 0.docx

— 54.53 Кб (Скачать документ)

Министерство путей сообщения  в этот период эксплуатировало более 400 относительно крупных грузовых терминалов всех видов: крытые склады для хранения и переработки мелкопартионных  грузов, контейнерные площадки, площадки для переработки сыпучих и  тяжеловесных грузов.

Рыночные реформы в  России заставили транспортников решительным  образом изменить свое отношение  к терминалам. Наиболее важным симптомом  стал рост доли мелких отправок в грузопотоках, перевозимых автомобильным транспортом. Если в 1981 этот показатель составлял  для АТОП 1,5% от общего количества отправлений, то уже в 1988 году - 10,1%, а к 1992 году превысил 15% (данные исследований НИИАТ). Одновременно происходило быстрое  увеличение объемов контейнерных перевозок, которые за десять последних лет  возросли более, чем в 3 раза.

В этих условиях потребность  в грузоперерабатывающих терминалах резко возросла. По имеющимся оценкам, существующая база для перевозок  мелкопартионных грузов и контейнеров  в междугородном сообщении удовлетворяет  на сегодняшний день не более 30% потребности.

Естественно, что транспортные и экспедиционные предприятия, располагающие  терминалами, оказались в весьма выгодном положении. Приватизация и  разгосударствление практически исключили  государство из сферы управления использованием терминалов (кроме предприятий  МПС, не подлежащих приватизации, и  крупных терминальных комплексов в  портах), поэтому владельцы используют имеющиеся мощности по своему усмотрению. Характерной тенденцией является сдача  складских площадей терминалов в  аренду торговым и посредническим компаниям  для краткосрочного и среднесрочного хранения их товаров. При сложившейся  на сегодняшний день конъюнктуре  простая сдача склада в аренду нередко оказывается более выгодной для владельца терминала, чем  использование его в транспортном бизнесе.

Министерство транспорта России отдает себе ясный отчет в  том, что развитие терминалов является необходимым условием формирования в стране современной транспортной инфраструктуры. Поэтому одной из первых программ, разработанных Министерством, стала Государственная инновационная программа, направленная на развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики, - программа "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания "Терминал".

В основе программы лежит  комплекс мер по ускоренному созданию, расширению и реконструкции терминалов, перевалочных и складских комплексов, элементов контейнерной системы, других сооружений транспортно-распределительной  инфраструктуры. Программой предусматривается  параллельное решение следующих  задач:

    • терминализации магистральных перевозок по основным направлениям грузопотоков всех видов транспорта;
    • технического переоснащения главных транспортных узлов экономических регионов;
    • создания внутирирегиональных (местных) терминальных систем;
    • создания системы обеспечения терминалов и складов различного назначения современными высокоэффективными средствами грузопереработки и информатики.

Для реализации программы  предусматривалось привлечение  финансовых ресурсов из наиболее заинтересованных в реализации программы отраслей экономики, а также зарубежных инвестиций. Первоначальные государственные капиталовложения должны были составить не более одного процента всех финансовых средств, привлеченных к осуществлению программы. Для  инвесторов и других участников программы  предусматривался ряд финансовых льгот - частичное освобождение от налогов, предоставление кредитов на льготных условиях и т.д.

Реализацию программы "Терминал" намечалось осуществлять в несколько  этапов.

На первом этапе предусматривалось  проведение комплекса прединвестиционных и предпроектных исследований и  разработок и формирование инновационной  системы (фонды, корпорации, другие коммерческие структуры), а также создание необходимой  правовой базы для стимулирования реализации программы.

На втором этапе за счет первичных целевых инвестиций должна была быть реализована серия пилот-проектов терминальной системы, а также начато строительство новых и реконструкция  существующих терминалов и других объектов транспортно-экспедиционной инфраструктуры, финансируемое вновь созданными в рамках программы инвестиционными  структурами с участием иностранных  инвесторов. Одновременно предполагалось развернуть работы по развитию специализированных систем связи и информационных систем.

На третьем этапе предусматривалось  развернутое сооружение терминалов различного назначения, в основном, за счет средств коммерческих структур и постепенное объединение объектов терминальной системы в единый транспортно-логистический  комплекс.

Планировалось, что в результате осуществления программы "Терминал" будет сооружено и реконструировано в общей сложности порядка 3 тыс. терминальных объектов различного назначения. При этом предусматривалось строительство 73 новых крупных автомобильных  терминалов, а также 58 мультимодальных  терминальных комплексов, обеспечивающих взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

В Министерстве транспорта было создано подразделение, координирующее на данном этапе реализацию программы "Терминал". Однако практическая реализация программы встретилась  с рядом серьезных трудностей.

В результате проведения Правительством России жесткой бюджетной политики стартовое государственное финансирование программы осуществлено не было. Не удалось закрепить законодательно и большинство льгот, предусмотренных авторами программы для инвесторов и других участников программы. Не оправдалась и надежда на заинтересованность нетранспортных инвесторов. Высокие темпы инфляции и быстрое развитие товарных рынков делают финансирование торговых операций более привлекательным, чем капиталовложения в строительство терминалов.

Таким образом, реализация программы "сверху", то есть в рамках единого  плана, контролируемого Министерством  транспорта и при государственной  поддержке, по сути, так и не началась.

Вместе с тем, интенсивное  развитие получил процесс создания терминальной системы "снизу". В  последние 5-7 лет наблюдается повышенная активность в сооружении терминалов различного назначения крупными государственными и негосударственными предприятиями, заинтересованными в создании собственных  эффективных систем производственной логистики. Особенно быстрыми темпами  строят собственные терминалы компании, ориентирующиеся на международное  сотрудничество, а также фирмы, созданные  с иностранным участием.

Постоянно наращивают мощность своих терминалов и наиболее крупные  российские международные перевозчики  и экспедиторы. При этом четко  проявилась тенденция не к строительству  новых терминалов "с нуля", а  к дооборудованию и использованию  на условиях аренды или совместной эксплуатации высвобождающихся (в основном - в секторе промышленного производства) складских сооружений.

Несомненно, строительство  терминалов силами предпринимателей, транспортников и местных властей  будет продолжаться во все более  широких масштабах - к этому ведет  логика развития товарных и транспортных рынков. Исключительно важно, чтобы  федеральное Министерство транспорта возглавило этот процесс, скоординировало  усилия его участников и добилось реальной государственной поддержки  в реализации соответствующих проектов и региональных программ

Одной из первых региональных программ, направленных на создание терминальной системы грузодвижения, явилась  программа "Московская региональная система комплексного транпортно-экспедиционного  обслуживания "Терминал-Москва", разработанная во исполнение Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 августа 1992 г. N1971-РП.

Программа "Терминал-Москва" предусматривала поэтапное создание вокруг Москвы на территории лесопаркового  пояса сети грузоперерабатывающих  терминалов и мультимодальных терминальных комплексов для обслуживания потребностей в грузопереработке и грузонакоплении, а также в сервисных услугах  как городской агломерации, так  и Московского региона в целом.

Программа включала и комплекс мероприятий по организации мест отстоя прибывающего в город большегрузного автотранспорта и созданию автомобильных  терминалов со сферой обслуживания, осуществляющихся во исполнение Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26 августа 1993 г. N1500 - РП, Постановления Правительства  Москвы от 16 сентября 1993 г. N864, а также  Распоряжения Мэра Москвы от 25 ноября 1993 г. N681-PM.

С целью упорядочивания процесса грузодвижения, ограничения въезда на территорию г.Москвы большегрузного транспорта были созданы акционерные  общества "Московская транспортная компания" и "Терминал - Москва" для привлечения на коммерческой основе инвестиций, в том числе - зарубежных, и ускорения строительства  терминалов и площадок для отстоя большегрузного автотранспорта с блоками  сервисного обслуживания клиентуры  и перевозчиков.

Несмотря на предпринятые со стороны Департамента транспорта и связи Правительства Москвы усилия, практическая реализация Программы "Терминал-Москва", так же как  и Российской Программы "Терминал", встретила ряд сложностей.

Прежде всего, так как  терминалы предполагалось строить  в основном за пределами Московской городской агломерации, потребовалось  согласование их размещения с Администрацией Московской области.

Одновременно в 1993 г. "Мособлавтотранс" разработал программу "Терминал" в -Московской области как составную  часть федеральной целевой программы "Российская система транспортно-экспедиционного  о6служивания ("Терминал").

Информация о работе Единая транспортная система