Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 03:50, реферат
Поскольку в рыночной экономике ценовая политика определяется моделью рынка, отражающей условия производства и реализации товаров и услуг, принципы формирования цен (свободные или регулируемые), необходимость и глубину государственного вмешательства в систему рыночного ценообразования, то для оценки существующей и формирования перспективной ценовой политики на воздушном транспорте исследование транспортных рынков необходимо вести по их секторам, транспортным связям (корреспонденциям), видам перевозок и оказываемых услуг.
1. Проблемы перехода к рыночным отношениям на воздушном транспорте…………………………………………………………………………3
2. Обзор современного состояния авиакомпаний Северной Америки…6
3. Особенности автомобильного транспорта……………………………12
4. Принципы организации прямого варианта перегрузки грузов в транспортных узлах……………………………………………………………..14
Задачи……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы……………………………………….29
Министерство путей сообщения в этот период эксплуатировало более 400 относительно крупных грузовых терминалов всех видов: крытые склады для хранения и переработки мелкопартионных грузов, контейнерные площадки, площадки для переработки сыпучих и тяжеловесных грузов.
Рыночные реформы в
России заставили транспортников решительным
образом изменить свое отношение
к терминалам. Наиболее важным симптомом
стал рост доли мелких отправок в грузопотоках,
перевозимых автомобильным
В этих условиях потребность
в грузоперерабатывающих
Естественно, что транспортные
и экспедиционные предприятия, располагающие
терминалами, оказались в весьма
выгодном положении. Приватизация и
разгосударствление практически исключили
государство из сферы управления
использованием терминалов (кроме предприятий
МПС, не подлежащих приватизации, и
крупных терминальных комплексов в
портах), поэтому владельцы используют
имеющиеся мощности по своему усмотрению.
Характерной тенденцией является сдача
складских площадей терминалов в
аренду торговым и посредническим компаниям
для краткосрочного и среднесрочного
хранения их товаров. При сложившейся
на сегодняшний день конъюнктуре
простая сдача склада в аренду
нередко оказывается более
Министерство транспорта России отдает себе ясный отчет в том, что развитие терминалов является необходимым условием формирования в стране современной транспортной инфраструктуры. Поэтому одной из первых программ, разработанных Министерством, стала Государственная инновационная программа, направленная на развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики, - программа "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания "Терминал".
В основе программы лежит комплекс мер по ускоренному созданию, расширению и реконструкции терминалов, перевалочных и складских комплексов, элементов контейнерной системы, других сооружений транспортно-распределительной инфраструктуры. Программой предусматривается параллельное решение следующих задач:
Для реализации программы
предусматривалось привлечение
финансовых ресурсов из наиболее заинтересованных
в реализации программы отраслей
экономики, а также зарубежных инвестиций.
Первоначальные государственные
Реализацию программы "Терминал" намечалось осуществлять в несколько этапов.
На первом этапе предусматривалось проведение комплекса прединвестиционных и предпроектных исследований и разработок и формирование инновационной системы (фонды, корпорации, другие коммерческие структуры), а также создание необходимой правовой базы для стимулирования реализации программы.
На втором этапе за счет
первичных целевых инвестиций должна
была быть реализована серия пилот-
На третьем этапе
Планировалось, что в результате
осуществления программы "Терминал"
будет сооружено и
В Министерстве транспорта было создано подразделение, координирующее на данном этапе реализацию программы "Терминал". Однако практическая реализация программы встретилась с рядом серьезных трудностей.
В результате проведения Правительством
России жесткой бюджетной политики
стартовое государственное
Таким образом, реализация программы "сверху", то есть в рамках единого плана, контролируемого Министерством транспорта и при государственной поддержке, по сути, так и не началась.
Вместе с тем, интенсивное
развитие получил процесс создания
терминальной системы "снизу". В
последние 5-7 лет наблюдается повышенная
активность в сооружении терминалов
различного назначения крупными государственными
и негосударственными предприятиями,
заинтересованными в создании собственных
эффективных систем производственной
логистики. Особенно быстрыми темпами
строят собственные терминалы
Постоянно наращивают мощность
своих терминалов и наиболее крупные
российские международные перевозчики
и экспедиторы. При этом четко
проявилась тенденция не к строительству
новых терминалов "с нуля", а
к дооборудованию и использованию
на условиях аренды или совместной
эксплуатации высвобождающихся (в основном
- в секторе промышленного
Несомненно, строительство терминалов силами предпринимателей, транспортников и местных властей будет продолжаться во все более широких масштабах - к этому ведет логика развития товарных и транспортных рынков. Исключительно важно, чтобы федеральное Министерство транспорта возглавило этот процесс, скоординировало усилия его участников и добилось реальной государственной поддержки в реализации соответствующих проектов и региональных программ
Одной из первых региональных программ, направленных на создание терминальной системы грузодвижения, явилась программа "Московская региональная система комплексного транпортно-экспедиционного обслуживания "Терминал-Москва", разработанная во исполнение Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 августа 1992 г. N1971-РП.
Программа "Терминал-Москва"
предусматривала поэтапное
Программа включала и комплекс мероприятий по организации мест отстоя прибывающего в город большегрузного автотранспорта и созданию автомобильных терминалов со сферой обслуживания, осуществляющихся во исполнение Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26 августа 1993 г. N1500 - РП, Постановления Правительства Москвы от 16 сентября 1993 г. N864, а также Распоряжения Мэра Москвы от 25 ноября 1993 г. N681-PM.
С целью упорядочивания процесса грузодвижения, ограничения въезда на территорию г.Москвы большегрузного транспорта были созданы акционерные общества "Московская транспортная компания" и "Терминал - Москва" для привлечения на коммерческой основе инвестиций, в том числе - зарубежных, и ускорения строительства терминалов и площадок для отстоя большегрузного автотранспорта с блоками сервисного обслуживания клиентуры и перевозчиков.
Несмотря на предпринятые со стороны Департамента транспорта и связи Правительства Москвы усилия, практическая реализация Программы "Терминал-Москва", так же как и Российской Программы "Терминал", встретила ряд сложностей.
Прежде всего, так как терминалы предполагалось строить в основном за пределами Московской городской агломерации, потребовалось согласование их размещения с Администрацией Московской области.
Одновременно в 1993 г. "Мособлавтотранс"
разработал программу "Терминал"
в -Московской области как составную
часть федеральной целевой