Генеральный план города Твери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Город Тверь основан в XII веке в месте слияния рек Волги, Тверцы и Тьмаки. В XIII – XV веках в композиции г. Твери доминировал Кремль с четырьмя посадами, окружающими его.
По окончании Северной войны в 1721 году Тверь перестает служить крепостью. Город развивается в направлении четырех посадо

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

- проектом предусматривается организация въездных комплексов, включающих в себя центры обслуживания автомобилей, мотели, кемпинги и логистические центры. Такие комплексы предлагаются на перекрестке магистралей федерального значения и городских магистралей со стороны въезда в город из Москвы, Санкт-Петербурга, Старицы, Лихославля, Бежецка;

- формирование в зоне аэродрома Мигалово терминального комплекса с промышленной железной дорогой.

Зона инженерно-транспортной инфраструктуры включает в себя:

- улично-дорожную магистральную сеть. Сеть внешних и городских магистральных улиц и дорог (включая территории транспортных развязок, площадей и др.) показана на "Основном чертеже" генерального плана;

- территорию железнодорожного транспорта, выделенную на плане как полоса отвода железной дороги. На расчетный срок намечается сохранение устройств по магистральной линии Москва – Санкт-Петербург и перекладка линии на Васильевский Мост;

- территории воздушного транспорта выделены на плане как площадки сохраняемого и развиваемого аэродрома Мигалово;

- территории инженерных коммуникаций выделены на плане в виде коридоров ЛЭП, магистральных газопроводов, а также в виде промышленно-коммунальных объектов - подстанций, водозаборов, очистных сооружений канализации и т.д. 

Зона рекреационного назначения. Формируемые зоны рекреационного назначения включают в себя территории, прилегающие к основным осям природного комплекса – р. Волге, Тверце, Тьмаке, Орше, а также лесные массивы в северной, восточной, западной части проектируемой территории (городские леса).

В границы зон рекреационного назначения включаются территории, занятые  городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, водотоками, пляжами, а также территории, предназначенные для занятия физической культурой и спортом.

Генеральным планом предлагается организация:

- парково-рекреационной зоны, создаваемой на основе лесов в северо-западной части Твери;

- парково-рекреационной зоны, создаваемой на основе лесов и водоемов «карьеры» в восточной части Твери;

- спортивно-рекреационных зон общегородского значения - в Затьмачье, Заволжском и Южном планировочных районах;

- спортивно-рекреационной зоны конного спорта на базе ипподрома в п.Сахарово;

- спортивно-рекреационной зоны в районе Чуприяновка (горно-лыжный спорт);

- системы зелёных насаждений общего пользования, включающей существующие сохраняемые и проектируемые парки общегородского значения, парки городских районов, бульвары и скверы во всех планировочных районах города.

Особо охраняемые природные  территории:

- памятники природы (Комсомольская роща, Бобачевская роща, Березовая роща, Первомайская роща, Боярышник гибкий «Скорбященский», парк «Сахарово»);

- ботанический сад (Ботанический сад ТвГУ);

Средозащитные территории:

- благоустроенные долины рек и ручьёв (реки: Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь; ручьи: Соминка, Исаевский, Хлебный);

- лугопарки по берегам рек и ручьёв (реки: Волга, Тьмака, Орша; ручьи: притоки р. Волги в районе дер. Старая Константиновка);

- санитарные разрывы магистралей, санитарно-защитные зоны промышленных и коммунально-складских предприятий, кладбищ.

 

 Зона специального назначения. Зона специального назначения включает территории и объекты Министерства обороны, к ним относятся: территории воинских частей; территории военных училищ; территории ЦНИИ–2 МО РФ; территории МВД РФ. Территория аэродрома “Мигалово” как аэродрома совместного базирования сочетает функции элемента транспортной инфраструктуры и объекта специального назначения.

В границах территорий спецназначения предусматривается особый режим  использования, ограничивающий или  запрещающий виды деятельности, которые  не совместимы с целями установления зон. Настоящим проектом предлагается оставить без изменения функциональное использование следующих объектов:

• территории военных училищ;

• аэродром “Мигалово” со строительством новой посадочной полосы (см. раздел “Транспорт”);

• территории ЦНИИ–2 МО РФ за исключением территории полигона в Затверечьи (который предлагается к выносу за пределы городской черты).

Проектом намечаются к выносу:

▪ объекты спецназначения, расположенные в прибрежных территориях Центральной планировочной зоны (Первомайский район). Освобождающиеся территории рекультивируются и используются под селитебную застройку с общественными комплексами.

▪ объект спецназначения (Химбаза) в Заволжьи для трассировки магистрали и нового северо-западного моста, с формированием на этих территориях нового общегородского центра.

▪ учебные полигоны военных училищ, связанные с использованием радиолокационных приборов (Заволжье, ЦНИИ–2 МО РФ).

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная инфраструктура

Сооружения  и коммуникации внешнего транспорта

Тверь является транспортным узлом, расположенным на коридоре магистралей Москва – Санкт-Петербург и одновременно крупнейшим автодорожным узлом Тверской области, также имеющим сооружения водного и воздушного транспорта. Перспективы его развития определяются:

- ростом транзитных транспортных потоков направления Москва – Санкт-Петербург;

- увеличением интенсивности хозяйственных и социальных связей с Московским регионом при вероятной стабилизации трудовых связей;

- усилением роли Твери в обслуживании грузовых и пассажирских перевозок в смешанном сообщении, формируемых смежной частью области;

- возможным дублированием функций Московского транспортного узла.

Железнодорожный транспорт. Основная роль в обеспечении транспортно-экономических связей города в сообщении с другими районами страны принадлежит железнодорожному транспорту. Ряд его устройств, находящихся на территории города, образуют крупный железнодорожный узел, в состав которого входят следующие основные элементы:

1. Участок двухпутной электрифицированной магистрали Москва – Санкт-Петербург со станциями Тверь, Дорошиха и остановочными пунктами Лазурная, Пролетарская, Брянцево, Санаторная.

2. Участок однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Дорошиха – Васильевский Мох с тремя остановочными пунктами.

3. Разветвленная сеть подъездных путей, из которых основными являются подъезды к вагоностроительному заводу, аэродрому Мигалово, КСМ (Затверечье), ПО «Химпром», предприятиям Северо-западной и Лазурной промзон.

Далее приводится краткая  характеристика станций, входящих в  состав узла.

Станция Тверь – участковая, со значительными объемами пассажирской и грузовой работой. Путевое развитие состоит из системы приемо-отправочных и сортировочных парков, путей локомотивного и вагонного хозяйства. С южной стороны станции имеется однопутный обвод для транзитного пропуска поездов. Грузовой двор размещен к северу от станции.

Пассажирский вокзал состоит из двух зданий, связанных  пешеходными тоннелями. Одно расположено  по ул.Коминтерна, другое - островного типа. Пассажирская работа осуществляется в стесненных условиях, на двух главных путях и трех тупиках для отстоя пригородных поездов.

Станция Дорошиха – промежуточная, с небольшим путевым развитием, обслуживающая грузооборот предприятий Заволжского района города.

Основное содержание работы Тверского железнодорожного узла - обслуживание транзитного движения. Кроме того, работа узла слагается из следующих операций:

  • обслуживание промрайонов города через развитую сеть подъездных путей, примыкающих к станциям узла;
  • перевалка грузов с автотранспорта на железную дорогу и обратно;
  • обслуживание пассажирских перевозок в прямом, местном и пригородном сообщении.

Размеры движения по магистрали Москва – Санкт-Петербург составляют в зависимости от сезона 80-110 пар  грузовых и пассажирских поездов  в сутки, в том числе по южному обводу проследует 5-10 пар; по линии на Васильевский Мох – 3-4 пары грузовых и пассажирских поездов.

Все взаимные пересечения  городского и железнодорожного транспорта в пределах города осуществляются в  разных уровнях, но их количество недостаточно. В настоящее время в городе есть четыре путепровода на городских магистралях, один - на обходной автодороге и один – в районе о.п.Санаторная.

Основным планировочным  недостатком железнодорожного транспорта является прохождение линии на Васильевский Мох через жилую застройку (в том числе многоквартирную) Заволжского района.

Генеральным планом предусматривается:

А. Вынос железнодорожной линии на Васильевский Мох с территории существующей и проектируемой городской застройки. Необходимость выноса линии связана со следующими факторами:

- сложившаяся трассировка линии препятствует формированию в Заволжском (одном из крупнейших планировочных районов города) рациональной транспортно-планировочной структуры;

- прохождение линии, предназначенной для транспортировки грузов, по фактически внутриквартальной территории многоквартирной и индивидуальной застройки является существенным источником экологического неблагополучия и риска возникновения техногенных ЧС.

Данное мероприятие  закладывалось предыдущим генпланом, и в настоящее время его актуальность только усилилась в связи с активной застройкой смежных с железной дорогой территорийВ данном генеральном плане рассмотрены 2 варианта перекладки линии:

Б. Остальные устройства железнодорожного транспорта, в том числе подъездные пути и грузовой двор, генпланом сохраняются.

В. Развитие пассажирских устройств станции Тверь посредством строительства двух дополнительных платформ островного типа с северной и южной стороны от главных путей в целях увеличения пропускной способности и удлинения времени стоянки ряда транзитных поездов.

Г. Развитие пассажирских устройств станции Тверь предлагается также с южной стороны железнодорожной линии с организацией привокзальной зоны общественной застройки и транспортных территорий для населения южной части города.

Д. Генеральным планом учитывается строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. По материалам предпроектных проработок, проектируемая трасса проходит с запада от территорию аэродрома Мигалово. Генпланом предлагается строительство железнодорожного вокзала «Тверь-2» в непосредственной близости от аэродрома Мигалово, что позволит в перспективе значительно увеличить коммерческую привлекательность гражданского авиасообщения из аэродрома Мигалово .

Данное размещение имеет  преимущества по сравнению с возможным размещением вокзала по Волоколамскому шоссе. Во-первых, въезд со стороны вокзала в центральную и заволжскую части города будет осуществляться не по перегруженным транспортным осям. Во-вторых, обеспечивается близость к перспективному аэровокзалу – возможному узлу разгрузки аэропортов Московского региона.

Воздушный транспорт. В районе города Твери имеется аэродром совместного базирования гражданских линий и авиации Министерства обороны «Мигалово», а также аэродром совместного базирования гражданских линий и авиации РОСТО «Змеево».

Аэродром «Мигалово» 1 класса расположен в границах города, к юго-западу от основного пятна  городской застройки. Имеет одну ВПП размером 2500 х 80 м, МК 67/247°. Зона воздушного подхода и шумовая зона аэродрома пересекают центральную и другие части часть города (всего около 4500 га существующей застройки).

Распоряжением Правительства  РФ от 19.01.1998 г. принято решение об открытии аэродрома «Мигалово» для  международных полетов.

В период до завершения намеченной реконструкции аэродрома необходимо осуществлять движение воздушных судов согласно предложениям командования Мигаловского авиагарнизона, согласно которым:

- взлет с направлением от города является основным курсом взлета, реализуемым по метеоусловиям в 79 % от годовых значений;

- взлет с направлением на город предусматривает маневр с пролетом над юго-восточной окраиной Твери, без пролета над центром города;

- заход на посадку без пролета над городом реализуем по метеоусловиям в 20-30 % от годовых значений;

- заход на посадку с пролетом над городом предусматривается с увеличением высоты полета до 600 м, что позволяет при возникновении нештатной ситуации выполнить посадку за пределам и города.

Основные функции проектируемого аэродрома – осуществление международных грузоперевозок, обслуживание международных транзитных рейсов, дублирование функций московских гражданских аэропортов, использование авиацией Вооруженных сил РФ. Генеральным планом резервируются территории для размещения пассажирского и грузового терминалов аэропорта со стороны Старицкого шоссе.

Аэродром Змеево 4 класса включает летное поле с двумя грунтовыми ВПП, осуществляет летную и техническую  эксплуатацию малой авиации. Тверской филиал ЦентрАэронавигации неоднократно обращался по вопросу установления зоны ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства радиусом 10 км от контрольной точки аэродрома Змеево. Поскольку в указанный радиус попадает большая часть сложившейся и перспективной застройки г.Твери, данный вопрос не может иметь положительного решения. Также следует учитывать целесообразность освоения района Змеево жилой застройкой в рамках компактного и инфраструктурно обеспеченного перспективного развития города.

Информация о работе Генеральный план города Твери