Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Город Тверь основан в XII веке в месте слияния рек Волги, Тверцы и Тьмаки. В XIII – XV веках в композиции г. Твери доминировал Кремль с четырьмя посадами, окружающими его.
По окончании Северной войны в 1721 году Тверь перестает служить крепостью. Город развивается в направлении четырех посадо
- проектом предусматривается организация въездных комплексов, включающих в себя центры обслуживания автомобилей, мотели, кемпинги и логистические центры. Такие комплексы предлагаются на перекрестке магистралей федерального значения и городских магистралей со стороны въезда в город из Москвы, Санкт-Петербурга, Старицы, Лихославля, Бежецка;
- формирование в зоне аэродрома Мигалово терминального комплекса с промышленной железной дорогой.
Зона инженерно-транспортной инфраструктуры включает в себя:
- улично-дорожную магистральную сеть. Сеть внешних и городских магистральных улиц и дорог (включая территории транспортных развязок, площадей и др.) показана на "Основном чертеже" генерального плана;
- территорию железнодорожного транспорта, выделенную на плане как полоса отвода железной дороги. На расчетный срок намечается сохранение устройств по магистральной линии Москва – Санкт-Петербург и перекладка линии на Васильевский Мост;
- территории воздушного транспорта выделены на плане как площадки сохраняемого и развиваемого аэродрома Мигалово;
- территории инженерных коммуникаций выделены на плане в виде коридоров ЛЭП, магистральных газопроводов, а также в виде промышленно-коммунальных объектов - подстанций, водозаборов, очистных сооружений канализации и т.д.
Зона рекреационного назначения. Формируемые зоны рекреационного назначения включают в себя территории, прилегающие к основным осям природного комплекса – р. Волге, Тверце, Тьмаке, Орше, а также лесные массивы в северной, восточной, западной части проектируемой территории (городские леса).
В границы зон рекреационного назначения включаются территории, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, водотоками, пляжами, а также территории, предназначенные для занятия физической культурой и спортом.
Генеральным планом предлагается организация:
- парково-рекреационной зоны, создаваемой на основе лесов в северо-западной части Твери;
- парково-рекреационной зоны, создаваемой на основе лесов и водоемов «карьеры» в восточной части Твери;
- спортивно-рекреационных зон общегородского значения - в Затьмачье, Заволжском и Южном планировочных районах;
- спортивно-рекреационной зоны конного спорта на базе ипподрома в п.Сахарово;
- спортивно-рекреационной зоны в районе Чуприяновка (горно-лыжный спорт);
- системы зелёных насаждений общего пользования, включающей существующие сохраняемые и проектируемые парки общегородского значения, парки городских районов, бульвары и скверы во всех планировочных районах города.
Особо охраняемые природные территории:
- памятники природы (Комсомольская роща, Бобачевская роща, Березовая роща, Первомайская роща, Боярышник гибкий «Скорбященский», парк «Сахарово»);
- ботанический сад (Ботанический сад ТвГУ);
Средозащитные территории:
- благоустроенные долины рек и ручьёв (реки: Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь; ручьи: Соминка, Исаевский, Хлебный);
- лугопарки по берегам рек и ручьёв (реки: Волга, Тьмака, Орша; ручьи: притоки р. Волги в районе дер. Старая Константиновка);
- санитарные разрывы магистралей, санитарно-защитные зоны промышленных и коммунально-складских предприятий, кладбищ.
Зона специального назначения. Зона специального назначения включает территории и объекты Министерства обороны, к ним относятся: территории воинских частей; территории военных училищ; территории ЦНИИ–2 МО РФ; территории МВД РФ. Территория аэродрома “Мигалово” как аэродрома совместного базирования сочетает функции элемента транспортной инфраструктуры и объекта специального назначения.
В границах территорий спецназначения предусматривается особый режим использования, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. Настоящим проектом предлагается оставить без изменения функциональное использование следующих объектов:
• территории военных училищ;
• аэродром “Мигалово” со строительством новой посадочной полосы (см. раздел “Транспорт”);
• территории ЦНИИ–2 МО РФ за исключением территории полигона в Затверечьи (который предлагается к выносу за пределы городской черты).
Проектом намечаются к выносу:
▪ объекты спецназначения, расположенные в прибрежных территориях Центральной планировочной зоны (Первомайский район). Освобождающиеся территории рекультивируются и используются под селитебную застройку с общественными комплексами.
▪ объект спецназначения (Химбаза) в Заволжьи для трассировки магистрали и нового северо-западного моста, с формированием на этих территориях нового общегородского центра.
▪ учебные полигоны военных училищ, связанные с использованием радиолокационных приборов (Заволжье, ЦНИИ–2 МО РФ).
Транспортная инфраструктура
Сооружения и коммуникации внешнего транспорта
Тверь является транспортным узлом, расположенным на коридоре магистралей Москва – Санкт-Петербург и одновременно крупнейшим автодорожным узлом Тверской области, также имеющим сооружения водного и воздушного транспорта. Перспективы его развития определяются:
- ростом транзитных транспортных потоков направления Москва – Санкт-Петербург;
- увеличением интенсивности хозяйственных и социальных связей с Московским регионом при вероятной стабилизации трудовых связей;
- усилением роли Твери в обслуживании грузовых и пассажирских перевозок в смешанном сообщении, формируемых смежной частью области;
- возможным дублированием функций Московского транспортного узла.
Железнодорожный транспорт. Основная роль в обеспечении транспортно-экономических связей города в сообщении с другими районами страны принадлежит железнодорожному транспорту. Ряд его устройств, находящихся на территории города, образуют крупный железнодорожный узел, в состав которого входят следующие основные элементы:
1. Участок двухпутной электрифицированной магистрали Москва – Санкт-Петербург со станциями Тверь, Дорошиха и остановочными пунктами Лазурная, Пролетарская, Брянцево, Санаторная.
2. Участок однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Дорошиха – Васильевский Мох с тремя остановочными пунктами.
3. Разветвленная сеть подъездных путей, из которых основными являются подъезды к вагоностроительному заводу, аэродрому Мигалово, КСМ (Затверечье), ПО «Химпром», предприятиям Северо-западной и Лазурной промзон.
Далее приводится краткая характеристика станций, входящих в состав узла.
Станция Тверь – участковая, со значительными объемами пассажирской и грузовой работой. Путевое развитие состоит из системы приемо-отправочных и сортировочных парков, путей локомотивного и вагонного хозяйства. С южной стороны станции имеется однопутный обвод для транзитного пропуска поездов. Грузовой двор размещен к северу от станции.
Пассажирский вокзал состоит из двух зданий, связанных пешеходными тоннелями. Одно расположено по ул.Коминтерна, другое - островного типа. Пассажирская работа осуществляется в стесненных условиях, на двух главных путях и трех тупиках для отстоя пригородных поездов.
Станция Дорошиха – промежуточная, с небольшим путевым развитием, обслуживающая грузооборот предприятий Заволжского района города.
Основное содержание работы Тверского железнодорожного узла - обслуживание транзитного движения. Кроме того, работа узла слагается из следующих операций:
Размеры движения по магистрали Москва – Санкт-Петербург составляют в зависимости от сезона 80-110 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки, в том числе по южному обводу проследует 5-10 пар; по линии на Васильевский Мох – 3-4 пары грузовых и пассажирских поездов.
Все взаимные пересечения городского и железнодорожного транспорта в пределах города осуществляются в разных уровнях, но их количество недостаточно. В настоящее время в городе есть четыре путепровода на городских магистралях, один - на обходной автодороге и один – в районе о.п.Санаторная.
Основным планировочным недостатком железнодорожного транспорта является прохождение линии на Васильевский Мох через жилую застройку (в том числе многоквартирную) Заволжского района.
Генеральным планом предусматривается:
А. Вынос железнодорожной линии на Васильевский Мох с территории существующей и проектируемой городской застройки. Необходимость выноса линии связана со следующими факторами:
- сложившаяся трассировка линии препятствует формированию в Заволжском (одном из крупнейших планировочных районов города) рациональной транспортно-планировочной структуры;
- прохождение линии, предназначенной для транспортировки грузов, по фактически внутриквартальной территории многоквартирной и индивидуальной застройки является существенным источником экологического неблагополучия и риска возникновения техногенных ЧС.
Данное мероприятие закладывалось предыдущим генпланом, и в настоящее время его актуальность только усилилась в связи с активной застройкой смежных с железной дорогой территорийВ данном генеральном плане рассмотрены 2 варианта перекладки линии:
Б. Остальные устройства железнодорожного транспорта, в том числе подъездные пути и грузовой двор, генпланом сохраняются.
В. Развитие пассажирских устройств станции Тверь посредством строительства двух дополнительных платформ островного типа с северной и южной стороны от главных путей в целях увеличения пропускной способности и удлинения времени стоянки ряда транзитных поездов.
Г. Развитие пассажирских устройств станции Тверь предлагается также с южной стороны железнодорожной линии с организацией привокзальной зоны общественной застройки и транспортных территорий для населения южной части города.
Д. Генеральным планом учитывается строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. По материалам предпроектных проработок, проектируемая трасса проходит с запада от территорию аэродрома Мигалово. Генпланом предлагается строительство железнодорожного вокзала «Тверь-2» в непосредственной близости от аэродрома Мигалово, что позволит в перспективе значительно увеличить коммерческую привлекательность гражданского авиасообщения из аэродрома Мигалово .
Данное размещение имеет преимущества по сравнению с возможным размещением вокзала по Волоколамскому шоссе. Во-первых, въезд со стороны вокзала в центральную и заволжскую части города будет осуществляться не по перегруженным транспортным осям. Во-вторых, обеспечивается близость к перспективному аэровокзалу – возможному узлу разгрузки аэропортов Московского региона.
Воздушный транспорт. В районе города Твери имеется аэродром совместного базирования гражданских линий и авиации Министерства обороны «Мигалово», а также аэродром совместного базирования гражданских линий и авиации РОСТО «Змеево».
Аэродром «Мигалово» 1 класса расположен в границах города, к юго-западу от основного пятна городской застройки. Имеет одну ВПП размером 2500 х 80 м, МК 67/247°. Зона воздушного подхода и шумовая зона аэродрома пересекают центральную и другие части часть города (всего около 4500 га существующей застройки).
Распоряжением Правительства РФ от 19.01.1998 г. принято решение об открытии аэродрома «Мигалово» для международных полетов.
В период до завершения намеченной реконструкции аэродрома необходимо осуществлять движение воздушных судов согласно предложениям командования Мигаловского авиагарнизона, согласно которым:
- взлет с направлением от города является основным курсом взлета, реализуемым по метеоусловиям в 79 % от годовых значений;
- взлет с направлением на город предусматривает маневр с пролетом над юго-восточной окраиной Твери, без пролета над центром города;
- заход на посадку без пролета над городом реализуем по метеоусловиям в 20-30 % от годовых значений;
- заход на посадку с пролетом над городом предусматривается с увеличением высоты полета до 600 м, что позволяет при возникновении нештатной ситуации выполнить посадку за пределам и города.
Основные функции
Аэродром Змеево 4 класса включает летное поле с двумя грунтовыми ВПП, осуществляет летную и техническую эксплуатацию малой авиации. Тверской филиал ЦентрАэронавигации неоднократно обращался по вопросу установления зоны ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства радиусом 10 км от контрольной точки аэродрома Змеево. Поскольку в указанный радиус попадает большая часть сложившейся и перспективной застройки г.Твери, данный вопрос не может иметь положительного решения. Также следует учитывать целесообразность освоения района Змеево жилой застройкой в рамках компактного и инфраструктурно обеспеченного перспективного развития города.