Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Город Тверь основан в XII веке в месте слияния рек Волги, Тверцы и Тьмаки. В XIII – XV веках в композиции г. Твери доминировал Кремль с четырьмя посадами, окружающими его.
По окончании Северной войны в 1721 году Тверь перестает служить крепостью. Город развивается в направлении четырех посадо
Общественный пассажирский транспорт. Общественный пассажирский транспорт г. Твери представлен следующими видами транспорта: трамваем, троллейбусом, муниципальным автобусом, коммерческими микроавтобусами, а также легковыми таксомоторами. Характеристика работы маршрутного транспорта представлена в таблице, по муниципальному транспорту – отчетные данные, по микроавтобусам – оценка.
Таблица 5.5.
Наименование |
трамваи |
троллей-бусы |
автобусы |
микроав-тобусы |
Протяженность маршрутов, км |
184,2 |
127,2 |
221,1 |
600 |
Количество подвижного состава, ед. |
161 |
95 |
112 |
500 |
Перевозка пассажиров, млн.чел./год |
50,9 |
42,1 |
15,8 |
140 |
Трамвайные линии в
настоящее время соединяют осно
Протяженность трамвайных линий в городе сокращена за счет линии по ул. Советской в целях разгрузки магистральной сети Центра. Трамвайные парки расположены в Центре города (район пл.Капошвара) и в Соминке.
Троллейбусные линии в настоящее время протрассированы из микрорайона Южный по Октябрьскому пр. – Волоколамскому пр. - ул. Советской – ул. Новоторжской, по Новому мосту – наб. А.Никитина – Петербургскому шоссе – ул.П.Савельевой, ул.С.Перовской – ул.Брагина – пр.Калинина – ул.М.Конева – ул.Б.Полевого, по пр.Победы, по ул. Вагжанова – Московскому шоссе до Химинститута. Троллейбусный парк расположен в Центре города на ул. Московской.
Автобусные маршруты обслуживают, как правило, одновременно перевозки в пределах города и в зоне ближнего пригорода. Маршрутные микроавтобусы осуществляют основной объем перевозок, имеют крайне эффективную маршрутизацию и, очевидно, будут развиваться в городе опережающими темпами.
Проектом предусматривается:
1. Строительство новых трамвайных линий в Мигалово (на 1 очередь, в связи с тем, что периферийное расположение трамвайного кольца к жилому району существенно снижает востребованность трамвая) и южной части города (на расчетный срок, для обслуживания проектируемых районов жилой застройки).
2. Строительство линии скоростного трамвая вдоль периметра магистралей непроерыного движения. В целом, это мероприятие продолжает процесс превращения трамвая в периферийный вид транспорта, характерный для большинства городов данного масштаба.
3. Площадка для строительства нового депо резервируется в районе Мигалово, на незастроенных территориях по ул.Громова.
4. Строительство новых троллейбусных линий в Заволжье (новый центр) и в южной части города – в продолжение микрорайона Южный и в Мамулино.
5. Второе троллейбусное депо рекомендуется разместить к югу в продолжении микрорайона Южный.
Объекты обслуживания автотранспорта. Аналогично большинству городов РФ, крайне острой проблемой является дефицит мест постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта. По данным УГИБДД УВД Тверской области только 57 % автомобилей жителей Твери обеспечено гаражами, при этом уровень обеспеченности снижается быстрыми темпами. Современная емкость гаражей в целом по городу составляет 35,6 тыс. машиномест.
Согласно материалам подготовки проекта постановления Главы города «О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок» обозначена необходимость строительства многоярусных гаражей и автостоянок - надземных или подземных в зависимости от наличия свободных площадей.
Генеральным планом предусматривается деконцентрация населения сложившихся районов посредством увеличения жилищной обеспеченности, в том числе с учетом опережающего развития индивидуальной застройки. Но эти мероприятия будут недостаточно способствовать решению проблемы, главным образом из-за растущей автомобилизации, а также из-за неизбежного сокращения площадей существующих мест хранения в инвестиционно- привлекательных узлах городской застройки.
Соответственно, генпланом
установлены следующие
1. Строительство подземных и встроенных гаражей в составе новой многоквартирной застройки.
2. Строительство многоэтажных гаражей в Заволжском и Южном планировочных районах.
3. Размещение гаражей в Центральном планировочном районе преимущественно с использованием подземного пространства во дворах, под озелененными территориями и проезжими частями улиц; в отдельных узлах, при наличии территориальных ресурсов – также в многоэтажном исполнении.
4. Строительство новых узлов общественной застройки (коммерческого, делового и спортивно-рекреационного назначения) с масштабным резервированием мест для временного хранения автотранспорта.
5. В историческом центре города наиболее существенным резервом для временного хранения автотранспорта является сеть жилых улиц и проездов, не осуществляющих пропуск транзитных потоков.
6. Создание на периферии селитебных зон комплексов автосервиса (размещение крупных АЗС и СТО).
В то же время генпланом не намечается строительство «перехватывающих паркингов» на въездах в центр города как по причине отсутствия территориальных резервов для их размещения, так и исходя из масштаба города, в котором средняя протяженность проезда по периферии ориентировочно равна протяженности проезда по центру.
Тверь 2012