Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:40, автореферат
Актуальность темы исследования. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, в значительной степени предопределяются изменениями, происходящими в мировом транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и транснационализация крупных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса. По своей сути транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются и включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.
4. В исследовании предпринята
попытка оценить важность между
5. Сформулированы следующие основные задачи в области развития транспортной системы России:
- привлечение отечественных и зарубежных инвестиций на создание транспортной и логистической инфраструктуры;
- принятие закона о смешанных перевозках для упорядочения взаимоотношений участников доставки грузов;
- разработка системы
четких определений, единого
документооборота и использования электронных документов;
- создание в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения;
- реализация интермодальной концепции, основанной на согласованной и взаимоувязанной работе магистральных видов транспорта.
6. Предложены рекомендации по перспективным направлениям развития транспортных услуг по конкретным видам транспорта в условиях глобальной экономики. Как показало проведенное исследование, каждый из подробно рассмотренных автором видов транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный) в значительной степени взаимодействует с другими, но при этом, отличаясь по таким характеристикам как – скорость, доступность, надежность, грузоподъемность, частота – имеет в каждом конкретном случае свою относительную привлекательность.
7. Проведенный автором
анализ международной практики
формирования и внедрения
Основные результаты
исследования нашли свое отражение
в следующих публикациях
1 Формула составлена автором на основе научной работы П.П.Бобрика «Моделирование потоков в транспортных сетях по нескольким альтернативным маршрутам», Транспорт: Наука, техника, управление, ВИНИТИ,1995г.
2 Составлена автором на основе научной работы Кочерга Н.В. Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса: автореферат дис. кандидата экономических наук: / Рост. гос. строит. ун-т, Ростов-на-Дону , 2006 - 24 с
3
Стратегии развития железнодорожного
транспорта Российской Федерации до 2030
года. http://rzd.ru/wps/portal/rzd?
4 UNCTAD Handbook of statistics 2008 (http://www.unctad.org/
5 Ю.Щербанин. Мировой рынок транспортных услуг: российские сюжеты // Журнал "Российская Федерация сегодня" №19, 2004 г.
6 Логистические схемы представленные на рис.2, 3, 4 составлены автором на основе научной работы Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Экономические предпосылки создания интегрированных транспортно-распределительных систем // Бюллетень транспортной информации №003 стр. 14-24 от 25.03.2003 г.