Глобализация рынка транспортных услуг и транспортно-логистических систем в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:40, автореферат

Описание

Актуальность темы исследования. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, в значительной степени предопределяются изменениями, происходящими в мировом транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и транснационализация крупных компаний предполагают беспрепятственное перемещение ресурсов и товаров, что объективно невозможно осуществить без транспортного комплекса. По своей сути транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются и включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.

Работа состоит из  1 файл

Глобализация рынка транспортных услуг и транспортно-логистически.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

4. В исследовании предпринята  попытка оценить важность международных транспортных коридоров для РФ не только с точки зрения коммерческой выгоды, но и с более широких позиций национальной безопасности – таких ее составляющих, как: военная, экономическая, промышленная, технологическая, продовольственная, демографическая. В качестве основной задачи РФ в рамках формируемой международной транспортной инфраструктуры автором выделяется - обеспечение развития евроазиатских экономических связей путем активной интеграции в систему международных транспортных коридоров. Для этого, по мнению соискателя, потребуется преодолеть сложившиеся диспропорции в развитии транспортной системы, улучшить состояния ее материально-технической базы, внедрять современные технологий.

5. Сформулированы следующие основные задачи в области развития транспортной системы России:

  • разработка динамичной, комплексной, научно-обоснованной транспортной политики в области МТК;

-  привлечение отечественных и зарубежных инвестиций на создание транспортной и логистической инфраструктуры;

-  принятие   закона   о   смешанных   перевозках   для упорядочения    взаимоотношений    участников    доставки    грузов;

- разработка   системы    четких   определений, единого 
документооборота и использования электронных документов;

-  создание в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения;

-  реализация интермодальной концепции, основанной на согласованной и взаимоувязанной работе магистральных видов транспорта.

6. Предложены рекомендации по перспективным направлениям развития транспортных услуг по конкретным видам транспорта в условиях глобальной экономики. Как показало проведенное исследование, каждый из подробно рассмотренных автором видов транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный) в значительной степени взаимодействует с другими, но при этом, отличаясь по таким характеристикам как – скорость, доступность, надежность, грузоподъемность, частота – имеет в каждом конкретном случае свою относительную привлекательность.

7. Проведенный автором  анализ международной практики  формирования и внедрения логистических  систем и технологий в глобальные  товаропроводящие сети позволил  сделать вывод, что в настоящее  время в мире существует широкое  разнообразие логистических схем доставки грузов. В диссертационной работе, в качестве наиболее распространенных примеров, выделяется несколько подобных схем. В частности подробно исследованы и представлены: логистическая схема организации доставки грузов в интермодальном сообщении с участием оператора смешанной перевозки; логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном сообщении без участия логистических посредников; логистическая схема организации перевозок грузов в смешанном автомобильно-железнодорожно-водном сообщении с участием экспедиторов.

Основные результаты исследования нашли свое отражение  в следующих публикациях автора:

  1. Карасев В.А.   Транспортная система США – элемент мировой производственной инфраструктуры и рынок транспортных услуг // Транспорт Российской Федерации // Экономические науки, январь, 2008.- 0,8 п.л. (Журнал,  рецензируемый ВАК РФ).
  2. Карасев В.А. Совершенствование финансирования и инвестиционной деятельности транспортного коридора «Япония-Россия-Европа» //Аудит и финансовый анализ, № 4, 2008.- 1,2 п.л. (Журнал,  рецензируемый ВАК РФ).

1 Формула составлена автором на основе научной работы П.П.Бобрика «Моделирование потоков в транспортных сетях по нескольким альтернативным маршрутам», Транспорт: Наука, техника, управление, ВИНИТИ,1995г.

 

2 Составлена автором на основе научной работы Кочерга Н.В. Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса: автореферат дис. кандидата экономических наук: / Рост. гос. строит. ун-т, Ростов-на-Дону , 2006 - 24 с

3 Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=5042

4 UNCTAD Handbook of statistics 2008 (http://www.unctad.org/Templates/Page.asp?intItemID=1890&lang=1)

5 Ю.Щербанин. Мировой рынок транспортных услуг: российские сюжеты // Журнал "Российская Федерация сегодня" №19, 2004 г.

6 Логистические схемы представленные на рис.2, 3, 4  составлены автором на основе научной работы Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Экономические предпосылки создания интегрированных транспортно-распределительных систем // Бюллетень транспортной информации №003 стр. 14-24 от 25.03.2003 г.

 


Информация о работе Глобализация рынка транспортных услуг и транспортно-логистических систем в мировой экономике