График движения флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 88.88 Кб (Скачать документ)

Московская  Государственная Академия Водного  Транспорта

Кафедра: Эксплуатация флота и АСУ водным транспортом.

ЗАДАНИЕ

на  курсовое проектирование по дисциплине «Технология и организация перевозок»

Студент: Вариант: 132

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

  1. Схема водного пути:

                       600 км             500 км             500 км         100 км        600 км       100 км


              Ж                      Е                     Д                      Г             В                    Б           А


                                               расстояние в километрах


  1. Характеристика условий плавания:
    1. Гарантированная глубина 3,5 м.
    2. Гидроузел расположен в 100 км. от пункта А (в пункте Б).
    3. Гидроузел имеет один двухниточный шлюз с камерой: длинна 300 м, ширина 18 м.
    4. От гидроузла вверх водохранилище распространяется до пункта В. Выше пункта В 
      зона «выклинивания» протяженностью 100 км. (до пункта Г)
  2. Корреспонденция грузопотоков:

 

№ п/п

Пункты

Род груза

Объем перевозок за навигацию (тыс. тонн)

отправления

назначения

1

А

Ж

уголь

480

2

Е

А

ЛЕС

481,435

3

В

Е

щебень

380

4

Е

Д

ПГС

380,036


  1. Продолжительность периода отправления
  • по груз, т/х - 206 суток.
  • по составам - 204 суток.
  1. Общее время на ввод и вывод судов из эксплуатации (суток):
  • груз теплоходы: ввод - 2; вывод – 2;
  • баржи и толкачи: ввод - 3; вывод – 3.
  1. Расчетные типы судов и составов (номера проектов):

гр. т/х – 507Б откр, б/ж - 2×461Б, толкач - 428,

количество барж (секций) в составе 2 ед.

  1. Расстановка флота.

В первом варианте расстановка флота  грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе, составы - на малом. Во втором варианте наоборот.

  1. Дополнительные эксплуатационные расходы на рейдовый флот, дополнительная численность плавсостава с учетом рейдового флота и дополнительный капвложения принимаются в следующих размерах в порядке перечисления в процентах от этих же показателей по транзитному флоту: 5%, 4% и 3%

 

1. Цель и содержание курсового  проекта

Целью курсового  проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов  по дисциплине "Технология и организация  перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок  и эксплуатации флота,

В курсовом проекте рассматриваются следующие  основные вопросы:

1. Обоснование      оптимального      плана      освоения      грузопотоков  транспортными судами (проектная  схема графика).

2. Обоснование  плана тягового обслуживания  грузовых линий, в части установления  рациональных форм закрепления  тяги за составами.

3. Согласование  элементов  графика движения  флота и  оптимального использования  флота.

4. Расчет  эксплуатационных и экономических  показателей работы флота.

Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами производится вариантным методом с расчетом 2-х  вариантов, из которых выбирается наивыгоднейший, при этом для каждого варианта рассчитываются нормативы, размеры  судопотоков, частота отправления, продолжительность круговых рейсов, потребность во флоте, эксплуатационные расходы, а также эксплуатационно-экономические  показатели (валовая производительность работы флота, производительность труда, себестоимость перевозок).

 

2. Характеристика исходных данных

В анализе  исходных данных следует обратить особое внимание на схему водного пути, расстояние между пунктами, место  расположения гидроузла, протяженность  водохранилища. Анализируя эти данные, необходимо четко представить себе заданный водный путь, отметить заданные глубины, а также потери-приращения скорости на участках с естественными  условиями реки, в зоне выклинивания и на водохранилищах. Необходимо учесть техническую характеристику шлюза (размеры камеры) для последующего ее сравнения с габаритами судов  и составов.

В составе характеристики исходных данных необходимо внимательно изучить  корреспонденцию грузопотоков, заданную в индивидуальном задании.

По установленным  в задании типам судов следует  по справочным данным составить и  изучить их технико-эксплуатационные характеристики.

Нормативная часть исходных данных должна быть тщательно изучена с тем, чтобы  при выполнении курсового проекта  можно было правильно применить  ту или другую заданную норму.

В заключении анализа исходных данных необходимо детально ознакомиться с составом проекта, его оформлением и нормами оценки выполнения, которые приведены в таблице. Установленные проценты затрат времени на выполнение отдельных разделов служат студенту и преподавателю для контроля хода выполнения курсового проекта в целом.

 

3. Определение норм загрузки  судов

Нормой загрузки грузовых самоходных и несамоходных судов является максимальное количество груза (в тоннах), которое  может быть размещено в грузовых помещениях судна, а иногда еще и  на открытой палубе при определенных технических характеристиках судна, свойствах груза и условиях плавания.

Для данного  конкретного судна его загрузку определяют три фактора:

- глубина пути, в отношении возможной осадки;

- ветро-волновой режим района плавания,  в отношении  высоты надводного борта (в данном курсовом проекте не задается);

- удельный погрузочный объем груза, в отношении возможности вместить нужное количество тонн груза, соответствующее регистровой грузоподъемности, в грузовые помещения судна (и иногда на палубу).

Возможная эксплуатационная осадка в зависимости от гарантированной глубины определяется:

 

Tэ = hг-hд = 3,5-0,2 = 3,3 м.

где hг - гарантированная глубина пути, см;

      hд - запас воды под днищем по правилам плавания (из справочной таблицы № 1), см.

 

Затем определяется количество груза, которое может  быть погружено в судно при осадке Тэ:

Qэ = Qр ∙ (Tэ’-To) / (Tp-To)= 5300∙(3,3-0,7)/(3,5-0,7) = 4916 т – грузовой т/х

Qэ = Qр = 3000 т. т.к  Т’э = 330 см Тр= 320 т.е      Т’э > Тр    – б/ж

 

где Тр, Т0 - паспортная (регистровая) осадка данного судна, соответственно в полном грузу и порожнем, см;

       Qp - регистровая (паспортная) грузоподъемность данного судна, т.

Определение возможной загрузки судна, исходя из грузовместимости судна и удельного погрузочного объема заданного груза, выполняется следующим образом:

 

Сначала определяется полезная грузовместимость судна:

 

грузовой т/х    Vc = Vт ∙ Кт = 6550 ∙ 0.85 + 910 . 4,0 . 0,9 = 9013,5 м³ - при загрузке лесом

                          Vc = Vт ∙ Кт = 6550 ∙ 0.95 + 910 . 4.0 . 0.9 = 9688,5 м³ - при загрузке  нав. гр.                                                        

 

Б/Ж                  Vc = 3280 . 0,85 + 570 . 3,0 . 0,9 = 4327.0 м³ - при загрузке лесом

                          Vc = 3280 . 0,95 + 570 . 3,0 . 0,9 = 4655.0 м³ - при загрузке нав.гр.

 

 

где  Vт - паспортная грузовместимость трюмов, м3;

       Кт - коэффициент полноты использования объема трюмов (принимается при загрузке лесом - 0,85; при загрузке навалочными грузами – 0.95);

 

 

 

 

 

Далее определяется удельная грузовместимость судна:

 

Грузовой т/х  ωс = Vc / Qp = 9013,5 / 5300 = 1.70 м³/т - при загрузке лесом

 

                                  2,35м3/т > 1.70м3/т груз «легкий»

 

                         ωс = Vc / Qp = 9688,5 / 5300 = 1.83 м³/т - при загрузке нав. грузами

 

 

 

Б/Ж                 ωс = Vc / Qp = 4327 / 3000 = 1.44 м³/т – при загрузке лесом

 

                                  2,35м3/т > 1.70м3/т груз «легкий»

 

                         ωс = Vc / Qp = 4655 / 3000 = 1.55 м³/т  - при загрузке нав. грузами

 

 

________________________________________________________________________

 

где  Vс- полезная грузовместимость судна, м3;

       Qр- паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т.

 

Полученная величина удельной грузовместимости судна сравнивается 
с удельным погрузочным объемом заданных грузов (ωг) и определяется, 
какие из грузов являются "тяжелыми", "легкими" или "нормальными" для 
данного судна по следующим условиям:

        ωг <  ωс – груз «тяжелый»

        ωг >  ωс – груз «легкий»

        ωг =  ωс – груз «нормальный»

Затем определяется возможная загрузка судна с учетом удельного погрузочного объема груза:

Qэ” = Qр = 5000т, при ωг≤ ωс - т/х

Qэ” = Qр = 4450т, при ωг≤ ωс - баржи

 

Из полученных двух значений возможной загрузки судна (по условиям плавания и объемным характеристикам  груза) в качестве нормы загрузки судна принимается наименьшее значение:

Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4578.75; 5000} = 4578.75 т

Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4150,3; 4450} = 4150,3 т

Результаты расчетов сводятся в  табличную форму (см. Приложение 1, Форма 1).

 

 

4. Расчет технической скорости  движения судов и составов

Техническая скорость одиночных судов (грузовых теплоходов) и составов рассчитывается отдельно для каждого участка  пути (свободная река, водохранилище, зона выклинивания), а также отдельно вверх и вниз по течению.

Для одиночных  самоходных судов (грузовых теплоходов) техническая скорость рассчитывается по формуле:

U = Vэ +- w,км/ч

где V - эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при осадке Тэ, км/ч;

w - потери   (-)   или   приращения   (+)   скорости   по   участкам, принимаются из справочной таблицы № 13, км/ч.

Паспортная  скорость судна на спокойной и  глубокой воде приведена в справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Тр) и порожнем (То).

При   других   эксплуатационных   осадках   судна   (Тэ)   техническая скорость находится по формуле:

U = [ Vp + (Vo-Vp) ∙(Tp- Тэ)/(Tp-To)] = [20,2 + (21 – 20,2) ∙(3.53 - 3.3)/(3.53 - 0.8)] = 20.27 км/ч – т/х

АБ = ГД = ДЕ = ЕЖ: U = 20.27-2.6 = 17.67 км/ч

                                      БВ: U = 20,27-0,8 = 19,47 км/ч

                                      ВГ: U = 20,27 -1,8 = 18,47 км/ч

 

ЕД = ДГ = БА: U = 20.27+2.3 = 22.57 км/ч

                            ГВ: U = 20.27+1.5 = 21.77 км/ч

                            ВБ: U = 20.27+0.5 = 20.77 км/ч 

                    ЖЕ=ДГ: Uп = 21+2.3 = 23.3 км/ч

                            ГВ: Uп = 21+1.5 = 22.5 км/ч

где  Vр,Vо- паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнем, км/ч.

 

Для составов техническая скорость определяется через приведенное  сопротивление воды движению состава  и приведенную силу тяги буксировщика (упора толкача).

Приведенное сопротивление каждой баржи (секция) находится в характеристике судна.

Количество барж (секций) в составе указано в задании, а форма счала состава выбирается (рекомендуется в кильватер).

Приведенное сопротивление состава  в целом определяется по формуле:

Rc’ = kсч ∙ΣRi’ = 0.78 ∙ 423 ∙ 2 = 660 - груженый

Rc’ = 0.92 ∙ 293 ∙ 2 = 539 – порожний

где kсч- коэффициент счала состава находится в справочной таблице в зависимости от принятой формы счала состава и количества барж в составе;

Информация о работе График движения флота