График движения флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 88.88 Кб (Скачать документ)

n = 380000/4578,75 = 83 ед

Gобр = 4578,75 ∙ 83 = 380036 т

rрасч = 83/206 = 0,4 ед/сут

t и.расч = 206/83 = 2,48 ≈ 2 сут.

tи.проп =10 сут

Gсут = 380000/206 = 1844,7 т/сут – вверх

Gсут = 380036/206 = 1844,8 т/сут - вниз

τ = 1844,7 /24 ∙200 = 0,38 – вверх

τ=1844,8 /24 ∙220 = 0,35 – вниз

 

Составы

         nc =  480000 /2 ∙4150,3 = 58 ед.

         Gобр = 2 ∙ 4150,3 ∙ 58 = 481435 т

rсрасч  = 58/204 = 0,284 ед/сут

t и.расч =  204/58 = 3,52 ≈ 4 сут

tи.доп = 29 сут

Gсут = 480000/204 = 2353 т/сут - вверх

Gсут = 481435/204 = 2356 т/сут - вниз

τ = 2353/24 ∙225 ∙2 = 0,22 – вверх

τ = 2356/ 24 ∙275 ∙2 = 0,18 - вниз

 

Расчет продолжительности  круговых рейсов и потребности в  грузовых теплоходах

 

tкр= Σtп(в)+ Σtоп(ов)+ Σtх+ Σtшл+ Σtтех+ tсогл.с.инт

 

Вп = 4578,75/24 ∙200 = 0,95 сут

Ев = 4578,75/24 ∙200 ∙0,9 = 1,06 сут

Еп = 4578,75/24 ∙220 = 0,87 сут

Ев = 4578,75/24 ∙220 ∙0,9 = 0,96 сут

          tтех =0,08сут

Вож.п = 0,5 ∙0,38 ∙0,95/(1-0,38) = 0,29 сут

Еож.в = 0,5 ∙0,38 ∙1,06/(1-0,38)= 0,32 сут

Еож.п = 0,5 ∙0,35 ∙0,87/(1-0,35) = 0,23 сут

Дож.в = 0,5 ∙0,35 ∙0,96/(1-0,35)= 0,26 сут

 

ВГ= 100/18,47 = 5,5 ч

ГД=ДЕ= 650/17,67 = 37 ч

ЕД=650/22,57 = 29 ч

ДГ= 650/23,3 = 28 ч

ГВ= 100/22,5 = 4,5 ч

tкр = 3,84+1,1+5,88+0,32 =11,14+0,86 = 12 сут

Ф =  0,4 ∙12 ∙(1+00,8+0,02)=5,28 ед.

 

Расчет продолжительности  операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам

Баржи

t’обр= t’оп(ов)+t’п(в)+t’тех

Ап = 4150,3/24 ∙225 = 0,77 сут

Жв = 4150,3/24 ∙225 ∙0,9 = 0,85 сут

Еп = 4150,3/24 ∙275 = 0,63 сут

Ав = 4150,3/24 ∙275 ∙0,9 = 0,7 сут

Аож=0,5 ∙0,22 ∙0,77/(1-0,22)=0,11 сут

Жож=0,5 ∙0,22 ∙0,85/(1-0,22)=0,12 сут

Еож=0,5 ∙0,18 ∙0,63/(1-0,18)=0,07 сут

Аож=0,5 ∙0,18 ∙0,7/(1-0,18)=0,08 сут

А=1,66+0,16=1,82сут           Ж=0,97+0,08=1,05сут              Е=0,7+0,08=0,78сут

Толкачи

tобр= tтех+ tкоф

 tобрА =0,16+0,25=0,41сут        tобрЖ =0,08+0,25=0,33сут      tобрЕ =0,08+0,25=0,33сут

 

Обоснование формы  тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа  по пунктам

А=(6240∙0,41+1320∙2(0,41+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,6<1,82

Ж=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,52>1,05

Е=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,52>0,78

  ∆t’обрЖ = 1,05-0,33 = 0,72 сут

  ∆t’обрЕ = 0,78-0,33 = 0,45 сут

  ∆t’обрА = 0,41+1∙4-1,82 = 2,59 сут

 

Расчет продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов  и толкачей

Баржи

t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт

t’кр=2,95+0,38+15,59+0,25+0,32+2,59=22,08+1,92=24сут

 

tх.уч. = lуч/Uуч

АБ= 100/11,67 = 8,5 ч

БВ= 550/13,47 = 41 ч

ВГ= 100/12,37 = 5,5 ч

ГД=ДЕ= 650/11,67 = 57 ч

ЕЖ= 550/11,67 = 47 ч

ЖЕ=550/17,63 = 31 ч

ЕД=ДГ=650/16,87 = 38,5 ч

ГВ= 100/16,27 = 6 ч

ВБ= 550/15,17 = 36 ч

БА= 100/16,87 = 6 ч

 

Толкачи

tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой

t’кр=15,59+0,25+0,32+0,75+1,17=18,08+1,92=20 сут

 

Расчет потребности  в грузовых несамоходных судах и  толкачах

- количество  барж:           Ф’б=0,284 ∙24 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=15,68 ед

- количество  толкачей:    Фт=0,284 ∙20 ∙(1+0,12+0,03)=6,53 ед

 

 

 

Расчет эксплуатационно-экономических показателей по второму варианту

Эксплуатационные  расходы по грузовым теплоходам и толкачам

Эрасх = 5,28∙206 ∙(16500∙5,88+9100∙6,12)/12=13841815,7 руб – теплоходы

Эрасх = 6,53∙204 ∙(11600 ∙15,59+6240 ∙4,41)/20=13878186 руб - толкачи

Эрасх.рейд = 693909,3

Эксплуатационные  расходы по баржам

Э’расх= 1320 ∙15,68 ∙204=4222310,4 руб

Эрасх.общ= 32636221,4 руб

 

Себестоимость перевозок (по грузообороту) по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно  с баржами) и в целом по варианту

-по грузовым  теплоходам :

Sт.км.т/х= 13841815,7 / 1400∙380+650∙380,036=17,77 руб/1000т.км.

По составам:

Sт.км.сост = 18794405,7 / 480 ∙2600+481,435 ∙2050=8,41 руб/1000т.км.

По варианту:

Sт.км.общ=32636221,4/ 3013965= 10,83 руб/1000 т.км.

 

Затраты на рубль доходов по перевозкам по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту  

-по грузовым  теплоходам: Sдох.т/х =  13841815,7 /35542361 = 0,39

- по составам: Sдох.сост. = 18794405,7 / 92835441 = 0,2

- в целом  по варианту: Sдох.общ. = 32636221,4 / 128277802 = 0,25

 

Производительность  труда плавсостава по грузообороту и по доходам по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту

- по грузовым  теплоходам:

Птр.т.км.т/х =  779023000/12 ∙5,28=12295186,2 т.км/чел-нав

 Птр.дох.т/х = 35542361 / 12 ∙5,28=560959 руб/чел-нав

- по составам: :

Птр.т.км.сост = 2234942000/ (14+0,56) ∙6,53 = 23506944 т.км/чел-нав

Птр.дох.сост = 92835441/ (14+0,56) ∙6,53 = 976426 руб/чел-нав

- в целом по варианту:

Птр.т.км.общ=3013965000/((12 ∙5,28)+(14+0,56) ∙6,53)=19022753 т.км/чел-нав

Птр.дох.общ = 128374802/((12 ∙5,28)+(14+0,56) ∙6,53)=810242,4 руб/чел-нав

 

Валовая производительность  по каждому  виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу)

Рв = 779023000/5,28 ∙ 5000 ∙ 206 = 143,24 т.км/тж-сут -  теплоходы

Рв = 2234942000/15,68 ∙4450 ∙204 = 157,01 т.км/тж-сут  -  баржи

Рв = 2234942000/6,53 ∙1340 ∙204 = 1252,04т.км/сила-сут  - толкачи

 

Приведенные затраты   в  целом  по  варианту

Зпр =32636221,4+0,15 ∙ 125225370 = 51420027 руб

Кобщ = 5,28 ∙12300000+6,53 ∙4300000 ∙(1+0,03)+2000000 ∙15,68=125225370 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выбор наиболее рационального  варианта

1.Себестомость перевозок

1.Sт.км.общ = 12,04 руб/1000 т.км.

2.Sт.км.общ = 10,83 руб/1000 т.км.

Себестоимость второго варианта ниже.

 

2. Затраты на рубль доходов

1. Sдох.общ. = 0,283

2. Sдох.общ. = 0,25

Во втором варианте затраты меньше.

 

3. Производительность труда плавсостава

1.Птр.т.км.общ = 15875723,7 т.км/чел-нав

  Птр.дох.общ = 676162,7 руб/чел-нав

2.Птр.т.км.общ = 19022753 т.км/чел-нав

  Птр.дох.общ = 810242,4 руб/чел-нав

Во втором варианте значительно больше.

 

4.Валовая производительность

1. Рв = 241,5т.км/тж-сут -  теплоходы

    Рв = 81,2 т.км/тж-сут  -  баржи

    Рв = 900,3т.км/сила-сут  - толкачи

2. Рв = 143,24 т.км/тж-сут -  теплоходы

    Рв = 157,01 т.км/тж-сут  -  баржи

    Рв = 1252,04 т.км/сила-сут  - толкачи

Второй вариант выигрывает по баржам и толкачам, но проигрывает по теплоходам.

 

5.Приведенные затраты

1.Зпр = 58143648,5 руб

2.Зпр = 51420027 руб

Во втором варианте существенно ниже.

Следовательно, наиболее рациональным будет второй вариант освоения грузопотоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту.

 

1.Нагрузка по  пробегу

теплоходы вверх  P=ΣG∙l/ΣQp∙lг=4578,75∙1400 / 5000∙1400 =0,92

вниз P=4578,75∙650 / 5000∙650 = 0,92

средняя P=0,92

 

тяга вверх P=4150,3∙2600 / 2600∙1340 = 3,1

вниз P = 4150,3∙2050 / 1340∙2050 = 3,1

средняя P = 3,1

 

тоннаж вверх  P = 4150,3∙2600 /4450∙2600 = 0,93

вниз P = 4150,3∙2050 / 4450∙2050 = 0,93

средняя P = 0,93

 

2.Техническая  скорость с грузом

теплоходы вверх  U=5000∙1400 / 5000∙3,31 = 423 км/сут

вниз U=5000∙650 / 5000∙1,21 = 537,2

средняя U= 5000∙4800 / 5000∙4,52 = 453,5

 

тоннаж  вверх U = 4450∙2600 / 4450∙9,1 = 285,7

вниз U= 4450∙2050 / 4450∙5,21 = 393,5

средняя U= 4450∙4650 / 4450∙14,31 = 325

 

тяга вверх  U= 1340∙2600 / 1340∙9,1 = 285,7

вниз U= 1340∙2050 / 1340∙5,21 = 393,5

средняя U= U= 1340∙4650 / 1340∙14,31 = 325

 

3.Коэффициент  использования времени на ход  с грузом

теплоход  t= 0,38

тяга t= 0,72

тоннаж t= 0,6

 

4.Пробег с  грузом за оборот 

теплоход  L= 170,83

тоннаж  L= 193,75

тяга  L= 232,5

 

5.Средняя продолжительность  оборота

теплоход  t= 5000∙206∙5,28 / 5000∙83 = 6,55

тяга t=1340∙204∙6,53 / 1340∙58 = 11,6

тоннаж t=4450∙204∙15,68 /2∙4450∙58 = 13,79

 

6.Валовая производительность

Рв = 143,24 т.км/тж-сут -  теплоходы

Рв = 157,01 т.км/тж-сут  -  баржи -  баржи

Рв = 1252,04 т.км/сила-сут  - толкачи




Информация о работе График движения флота