Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.
n = 380000/4578,75 = 83 ед
Gобр = 4578,75 ∙ 83 = 380036 т
rрасч = 83/206 = 0,4 ед/сут
t и.расч = 206/83 = 2,48 ≈ 2 сут.
tи.проп =10 сут
Gсут = 380000/206 = 1844,7 т/сут – вверх
Gсут = 380036/206 = 1844,8 т/сут - вниз
τ = 1844,7 /24 ∙200 = 0,38 – вверх
τ=1844,8 /24 ∙220 = 0,35 – вниз
Составы
nc = 480000 /2 ∙4150,3 = 58 ед.
Gобр = 2 ∙ 4150,3 ∙ 58 = 481435 т
rсрасч = 58/204 = 0,284 ед/сут
t и.расч = 204/58 = 3,52 ≈ 4 сут
tи.доп = 29 сут
Gсут = 480000/204 = 2353 т/сут - вверх
Gсут = 481435/204 = 2356 т/сут - вниз
τ = 2353/24 ∙225 ∙2 = 0,22 – вверх
τ = 2356/ 24 ∙275 ∙2 = 0,18 - вниз
Расчет продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах
tкр= Σtп(в)+ Σtоп(ов)+ Σtх+ Σtшл+ Σtтех+ tсогл.с.инт
Вп = 4578,75/24 ∙200 = 0,95 сут
Ев = 4578,75/24 ∙200 ∙0,9 = 1,06 сут
Еп = 4578,75/24 ∙220 = 0,87 сут
Ев = 4578,75/24 ∙220 ∙0,9 = 0,96 сут
tтех =0,08сут
Вож.п = 0,5 ∙0,38 ∙0,95/(1-0,38) = 0,29 сут
Еож.в = 0,5 ∙0,38 ∙1,06/(1-0,38)= 0,32 сут
Еож.п = 0,5 ∙0,35 ∙0,87/(1-0,35) = 0,23 сут
Дож.в = 0,5 ∙0,35 ∙0,96/(1-0,35)= 0,26 сут
ВГ= 100/18,47 = 5,5 ч
ГД=ДЕ= 650/17,67 = 37 ч
ЕД=650/22,57 = 29 ч
ДГ= 650/23,3 = 28 ч
ГВ= 100/22,5 = 4,5 ч
tкр = 3,84+1,1+5,88+0,32 =11,14+0,86 = 12 сут
Ф = 0,4 ∙12 ∙(1+00,8+0,02)=5,28 ед.
Расчет продолжительности операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам
Баржи
t’обр= t’оп(ов)+t’п(в)+t’тех
Ап = 4150,3/24 ∙225 = 0,77 сут
Жв = 4150,3/24 ∙225 ∙0,9 = 0,85 сут
Еп = 4150,3/24 ∙275 = 0,63 сут
Ав = 4150,3/24 ∙275 ∙0,9 = 0,7 сут
Аож=0,5 ∙0,22 ∙0,77/(1-0,22)=0,11 сут
Жож=0,5 ∙0,22 ∙0,85/(1-0,22)=0,12 сут
Еож=0,5 ∙0,18 ∙0,63/(1-0,18)=0,07 сут
Аож=0,5 ∙0,18 ∙0,7/(1-0,18)=0,08 сут
А=1,66+0,16=1,82сут Ж=0,97+0,08=1,05сут Е=0,7+0,08=0,78сут
Толкачи
tобр= tтех+ tкоф
tобрА =0,16+0,25=0,41сут tобрЖ =0,08+0,25=0,33сут tобрЕ =0,08+0,25=0,33сут
Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам
А=(6240∙0,41+1320∙2(0,41+1∙4))
Ж=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))
Е=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))
∆t’обрЖ = 1,05-0,33 = 0,72 сут
∆t’обрЕ = 0,78-0,33 = 0,45 сут
∆t’обрА = 0,41+1∙4-1,82 = 2,59 сут
Расчет продолжительности
Баржи
t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт
t’кр=2,95+0,38+15,59+0,25+0,
tх.уч. = lуч/Uуч
АБ= 100/11,67 = 8,5 ч
БВ= 550/13,47 = 41 ч
ВГ= 100/12,37 = 5,5 ч
ГД=ДЕ= 650/11,67 = 57 ч
ЕЖ= 550/11,67 = 47 ч
ЖЕ=550/17,63 = 31 ч
ЕД=ДГ=650/16,87 = 38,5 ч
ГВ= 100/16,27 = 6 ч
ВБ= 550/15,17 = 36 ч
БА= 100/16,87 = 6 ч
Толкачи
tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой
t’кр=15,59+0,25+0,32+0,75+1,
Расчет потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах
- количество барж: Ф’б=0,284 ∙24 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=15,68 ед
- количество толкачей: Фт=0,284 ∙20 ∙(1+0,12+0,03)=6,53 ед
Расчет эксплуатационно-
Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам
Эрасх
= 5,28∙206 ∙(16500∙5,88+9100∙6,12)/12=
Эрасх = 6,53∙204 ∙(11600 ∙15,59+6240 ∙4,41)/20=13878186 руб - толкачи
Эрасх.рейд = 693909,3
Эксплуатационные расходы по баржам
Э’расх= 1320 ∙15,68 ∙204=4222310,4 руб
Эрасх.общ= 32636221,4 руб
Себестоимость перевозок (по грузообороту) по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту
-по грузовым теплоходам :
Sт.км.т/х= 13841815,7 / 1400∙380+650∙380,036=17,77 руб/1000т.км.
По составам:
Sт.км.сост = 18794405,7 / 480 ∙2600+481,435 ∙2050=8,41 руб/1000т.км.
По варианту:
Sт.км.общ=32636221,4/ 3013965= 10,83 руб/1000 т.км.
Затраты на рубль доходов по перевозкам по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту
-по грузовым теплоходам: Sдох.т/х = 13841815,7 /35542361 = 0,39
- по составам: Sдох.сост. = 18794405,7 / 92835441 = 0,2
- в целом по варианту: Sдох.общ. = 32636221,4 / 128277802 = 0,25
Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту
- по грузовым теплоходам:
Птр.т.км.т/х = 779023000/12 ∙5,28=12295186,2 т.км/чел-нав
Птр.дох.т/х = 35542361 / 12 ∙5,28=560959 руб/чел-нав
- по составам: :
Птр.т.км.сост = 2234942000/ (14+0,56) ∙6,53 = 23506944 т.км/чел-нав
Птр.дох.сост = 92835441/ (14+0,56) ∙6,53 = 976426 руб/чел-нав
- в целом по варианту:
Птр.т.км.общ=3013965000/((12 ∙5,28)+(14+0,56) ∙6,53)=19022753 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 128374802/((12 ∙5,28)+(14+0,56) ∙6,53)=810242,4 руб/чел-нав
Валовая производительность по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу)
Рв = 779023000/5,28 ∙ 5000 ∙ 206 = 143,24 т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 2234942000/15,68 ∙4450 ∙204 = 157,01 т.км/тж-сут - баржи
Рв = 2234942000/6,53 ∙1340 ∙204 = 1252,04т.км/сила-сут - толкачи
Приведенные затраты в целом по варианту
Зпр =32636221,4+0,15 ∙ 125225370 = 51420027 руб
Кобщ = 5,28 ∙12300000+6,53 ∙4300000 ∙(1+0,03)+2000000 ∙15,68=125225370 руб
7. Выбор наиболее рационального варианта
1.Себестомость перевозок
1.Sт.км.общ = 12,04 руб/1000 т.км.
2.Sт.км.общ = 10,83 руб/1000 т.км.
Себестоимость второго варианта ниже.
2. Затраты на рубль доходов
1. Sдох.общ. = 0,283
2. Sдох.общ. = 0,25
Во втором варианте затраты меньше.
3. Производительность труда плавсостава
1.Птр.т.км.общ = 15875723,7 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 676162,7 руб/чел-нав
2.Птр.т.км.общ = 19022753 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 810242,4 руб/чел-нав
Во втором варианте значительно больше.
4.Валовая производительность
1. Рв = 241,5т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 81,2 т.км/тж-сут - баржи
Рв = 900,3т.км/сила-сут - толкачи
2. Рв = 143,24 т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 157,01 т.км/тж-сут - баржи
Рв = 1252,04 т.км/сила-сут - толкачи
Второй вариант выигрывает по баржам и толкачам, но проигрывает по теплоходам.
5.Приведенные затраты
1.Зпр = 58143648,5 руб
2.Зпр = 51420027 руб
Во втором варианте существенно ниже.
Следовательно, наиболее рациональным будет второй вариант освоения грузопотоков.
Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту.
1.Нагрузка по пробегу
теплоходы вверх P=ΣG∙l/ΣQp∙lг=4578,75∙1400 / 5000∙1400 =0,92
вниз P=4578,75∙650 / 5000∙650 = 0,92
средняя P=0,92
тяга вверх P=4150,3∙2600 / 2600∙1340 = 3,1
вниз P = 4150,3∙2050 / 1340∙2050 = 3,1
средняя P = 3,1
тоннаж вверх P = 4150,3∙2600 /4450∙2600 = 0,93
вниз P = 4150,3∙2050 / 4450∙2050 = 0,93
средняя P = 0,93
2.Техническая скорость с грузом
теплоходы вверх U=5000∙1400 / 5000∙3,31 = 423 км/сут
вниз U=5000∙650 / 5000∙1,21 = 537,2
средняя U= 5000∙4800 / 5000∙4,52 = 453,5
тоннаж вверх U = 4450∙2600 / 4450∙9,1 = 285,7
вниз U= 4450∙2050 / 4450∙5,21 = 393,5
средняя U= 4450∙4650 / 4450∙14,31 = 325
тяга вверх U= 1340∙2600 / 1340∙9,1 = 285,7
вниз U= 1340∙2050 / 1340∙5,21 = 393,5
средняя U= U= 1340∙4650 / 1340∙14,31 = 325
3.Коэффициент использования времени на ход с грузом
теплоход t= 0,38
тяга t= 0,72
тоннаж t= 0,6
4.Пробег с грузом за оборот
теплоход L= 170,83
тоннаж L= 193,75
тяга L= 232,5
5.Средняя продолжительность оборота
теплоход t= 5000∙206∙5,28 / 5000∙83 = 6,55
тяга t=1340∙204∙6,53 / 1340∙58 = 11,6
тоннаж t=4450∙204∙15,68 /2∙4450∙58 = 13,79
6.Валовая производительность
Рв = 143,24 т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 157,01 т.км/тж-сут - баржи - баржи
Рв = 1252,04 т.км/сила-сут - толкачи