Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.
ΣR’i- сумма приведенных сопротивлений всех барж (секций), входящих в состав.
При установившемся движении состава приведенная сила тяги на гаке буксира-толкача равна величине приведенного сопротивления состава, т.е. F’г = R’с
Поэтому по таблице № 6 определяют, при какой скорости приведенная сила тяги на гаке F’r равна приведенному сопротивлению состава R’c
Если приведенное сопротивление состава не совпадает с приведенными в таблице значениями приведенной силы тяги, то техническая скорость состава находится путем интерполяции по формуле:
U = kт∙[Vmin+(Vmax-Vmin) ∙(F’max-R’c)/(Fmax-Fmin)] -
U = 1.04∙[13.33 + (14.15 -13.33) ∙(773 - 660)/(773 - 614)]= 14.47 км/ч – груженый
U = 1.04∙[14.15 + (15 -14.15) ∙(614 - 539)/(614 - 485)]= 15.23 км/ч – порожний
АБ = ГД = ДЕ = ЕЖ: U = 14,47-2,8 = 11,67км/ч
ЕД = ДГ = БА: U = 14,47+2,4 = 16,87км/ч
ГВ: U = 14.47 +1.8 = 16.27км/ч
ВБ: U = 14.47 +0.7 = 15.17км/ч
ЖЕ = ДГ: Uп = 15.23 +2.4= 17.63км/ч
ГВ: Uп = 15.23 +1.8 = 17.03км/ч
где kт- коэффициент эффекта толкания, принимается из справочной таблицы № 8;
Fmax,Fmin - ближайшее большее и меньшее значения приведенной силы тяги на гаке, указанные в таблице последовательно, между которыми находится величина Fr равная величине Rc;
Vmax,Vmin- табличные скорости движения, соответствующие значениям Fmax и Fmin.
Результаты расчетов технической скорости движения судов и составов по участкам пути, направлениям движения с учетом загрузки заносятся в сводную таблицу (форма № 2).
5. Разработка первого варианта освоения грузопотоков (проектной схемы)
5.1. Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов
До начала расчетов вычерчивается диаграмма грузопотоков и составляются схемы их возможных сочетаний прямого и обратного направлений. Два прямых грузопотока заданы по объему (вверх) и являются обязательными. Объемы двух обратных грузопотоков (вниз) принимаются в размере, необходимом для обратной загрузки судов.
Разработка
первого варианта освоения грузопотоков
(проектной схемы) начинается с расстановки
грузовых теплоходов на грузопотоки
большой протяженности. Составы
ставятся на грузопотоки малой
Число грузовых теплоходов, толкачей и барж не лимитируется. Их необходимое количество определяется расчетным путем.
Все заданные грузопотоки в схеме должны быть освоены флотом полностью.
После расстановки флота по грузопотокам начинается расчет элементов проектной схемы.
5.2. Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений
Расчет судопотоков (составопотоков) производится по каждому типу судна (состава), роду груза и пункту отправления. Судопотоки (составопотоки) рассчитываются по грузопотокам прямого направления. При этом следует иметь в виду, что на каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.
Размер судопотока определяется по формуле:
n = Gпр/Qэпр = 480000/4578,75 = 105 ед
где n- число отправлений судов, ед. (округлять в большую сторону);
Qэпр -норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из ранее выполненных расчетов, т;
Gпр- объем грузопотока прямого направления осваиваемого данным типом судна, т.
Для составов рассчитывается составопоток по формуле:
nc = Gпр/m ∙ Qэ.б.пр = 380000 /2 ∙4150,3 = 46 ед.
где nс - число отправлений составов, ед. (округлять в большую сторону);
Qэ.б.пр- норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимают из ранее выполненных расчетов, т;
m- число несамоходных судов в составе, указывается в задании.
Размер грузопотоков обратного направления принимается расчетно по формулам:
Для грузовых теплоходов Gобр = Qэ ∙ n = 4578,75 ∙ 105 = 480769 т
Для составов Gобр = m ∙ Qэ ∙ nс = 2 ∙4150,3 ∙ 46 = 381828 т
где Q э.пр и Q эб.пр - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи (секции), т.
Расчетная частота отправления судопотока или составопотока определяется по формуле:
rрасч = n /tот = 105/206 = 0,51 ед./сут.
rсрасч = nс /tот = 46/204 = 0,23 ед./сут.
где tот–период отправления (сут), указывается в задании.
Расчетный интервал отправления судов или составов при освоении данного грузопотока определяется:
t и.расч = tот/nпр = 206/105 = 1,96 ≈ 2 сут.
t и.расч = tот/nспр = 204/46 = 4,43 ≈ 4 сут.
После получения расчетных значений «t» необходимо привести их к линейному интервалу с определением интервала пропуска в случае округления «t» в меньшую сторону или дополнительных отправлений по рейсовой форме в случае округления «t» в большую сторону.
tи.доп = 103 сут
tи.проп = 41 сут
Плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока, находится:
Gсут = G/tот = 480000/206 = 2330 т/сут – вверх
Gсут = G/tот = 480769/206 = 2334 т/сут - вниз
Gсут = G/tот = 380000/204 = 1863 т/сут - вверх
Gсут = G/tот = 381828/204 = 1872 т/сут - вниз
Далее производится проверка соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Тогда:
τ = Gсут /24 ∙ Нс-ч ∙m
τ = 2330/24 ∙225 = 0.43 – вверх
τ = 2334/24 ∙275 = 0.35 – вниз
τ = 1863/24 ∙200 ∙2 = 0,19 – вверх
τ = 1872/ 24 ∙220 ∙2 = 0,18 - вниз
где Нс-ч — судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза, принимается из справочной таблицы № 9, т/ч;
m - количество судов в составе, если данный грузопоток осваивается составами, ед.
В случае, если получается τ>0,7 то необходимо увеличить судо-часовую норму против указанной в справочной таблице до таких размеров, чтобы получить τ<0,7. Данное действие в курсовом проекте является условным. В производственной практике это значило бы выделение дополнительных перегрузочных механизмов на данный причал, чтобы исключить слишком большое ожидание грузовых работ.
В случае, если τ<0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.
5.3. Расчет продолжительности
Продолжительность
кругового рейса грузового
tкр= Σtп(в)+ Σtоп(ов)+ Σtх+ Σtшл+ Σtтех+ tсогл.с.инт
где Σtп(в)- нормы времени грузовых операций погрузки и выгрузки по пунктам;
Σtтех- нормы времени на технические операции;
Σtоп(ов)- нормы времени на технологические операции в ожидании погрузки, выгрузки;
Σtх- нормы времени на движение (ходовое время);
Σtшл- нормы времени на шлюзование;
tсогл.с.инт.- добавочное время на согласование кругового рейса с интервалом отправления.
Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки) определяется:
-погрузки tп= Qэ/24 ∙ Нс-ч
-выгрузки tв = Qэ /24 ∙ Нс-ч ∙0,9
Ап = 4578,75/24 ∙225 = 0,85 сут
Жв = 4578,75/24 ∙225 ∙0,9 = 0,94 сут
Еп = 4578,75/24 ∙275 = 0,7 сут
Ав = 4578,75/24 ∙275 ∙0,9 = 0,78 сут
Вп = 4150,3/24 ∙200 = 0,86 сут
Ев = 4150,3/24 ∙200 ∙0,9 = 0,95 сут
Еп = 4150,3/24 ∙220 = 0,79 сут
Дв = 4150,3/24 ∙220 ∙0,9 = 0,88 сут
Нормы времени на технические операции принимаются для каждой погрузки и каждой выгрузки из таблицы.
tтех =0,08сут
Нормы времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки для каждой погрузки и каждой выгрузки определяются по формуле:
tож = γож ∙tп(в)
Аож.п = 0,5 ∙0,43 ∙0,85/(1-0,43) = 0,32 сут
Жож.в = 0,5 ∙0,43 ∙0,94/(1-0,43)= 0,35 сут
Еож.п = 0,5 ∙0,35 ∙0,7/(1-0,35) = 0,19 сут
Аож.в = 0,5 ∙0,35 ∙0,78/(1-0,35)= 0,21 сут
Вож.п = 0,5 ∙0,19 ∙0,86/(1-0,19) = 0,1 сут
Еож.в = 0,5 ∙0,19 ∙0,95/(1-0,19)= 0,11 сут
Еож.п = 0,5 ∙0,18 ∙0,79/(1-0,18) = 0,09 сут
Дож.в = 0,5 ∙0,18 ∙0,88/(1-0,18)= 0,1 сут
где tп(в)- время на погрузку или выгрузку (сут), принимается из ранее выполненных расчетов;
γ - относительное время ожидания, определяется по формуле:
Норма времени на движение (ходовое время) определяется по каждому участку при движении вверх и вниз:
tх.уч. = lуч/Uуч
АБ= 100/17,67 = 6 ч
БВ= 550/19,47 = 28 ч
ВГ= 100/18,47 = 5,5 ч
ГД=ДЕ= 650/17,67 = 37 ч
ЕЖ= 550/17,67 = 31 ч
ЖЕ=550/23,3 = 23,5 ч
ЕД=ДГ=650/22,57 = 29 ч
ГВ= 100/21,77 = 4,5 ч
ВБ= 550/20,77 = 26,5ч
БА= 100/22,57 = 4,5ч
где lуч - протяженность характерного участка, принимается из путевых условий, км;
Uуч - средняя техническая скорость на данном участке, принимается из ранее выполненных расчетов, км/сут.
Нормы времени на шлюзование принимаются
из справочной таблицы
№ 12
tшл = 0.16 сут .
Добавочное
время на согласование с интервалом
отправления принимается таким,
чтобы полный круговой рейс стал кратен
линейному интервалу
tкр = 15,72 + 0,28 = 16 суток
Результаты расчетов кругового рейса записываются в форму № 4
Затем рассчитывается
потребность в грузовых теплоходах
по формуле:
Ф = rрасч
∙tкр ∙(1+kд +kвв)= 0,51 ∙
16 ∙ (1+0,08+0,02)=8,98
где rрасч- расчетная частота отправления;
tкр- продолжительность кругового рейса, принимается из ранее выполненных расчетов, сут.;
kд - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на профилактику, стоянки по стихийным причинам, принимается 0,08;
kвв- коэффициент учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод из эксплуатации:
kвв/выв=(tвв+tвыв)/tот= 4/206 = 0,02
где tвв- время ввода в эксплуатацию;
tвыв- время вывода из эксплуатации;
tот- период отправления.
Примечание: потребность в судах до целого числа не округляется.
5.4. Расчет продолжительности операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам
По несамоходным грузовым судам общее расчетное время обработки в каждом пункте состоит:
t’обр= t’оп(ов)+t’п(в)+t’тех
где t’обр - время обработки состава (не согласованное с тягой);
t’оп(ов)- время ожидания погрузки или выгрузки
t’п(в)- время погрузки или выгрузки
t’тех- время технических операций берется на каждую погрузку и выгрузку из таблицы № 12.
Нормы времени на комплексное обслуживание для несамоходных судов не устанавливаются, так как оно совмещается с грузовыми операциями.
В=0,96+0,08=1,04сут Е=1,94+0,16=2,1сут Д=0,98+0,08=1,06сут
По толкачам расчетное время обработки (обслуживания) в каждом пункте состоит:
tобр= tтех+ tкоф
tобрВ =0,08+0,25=0,33сут tобрЕ =0,16+0,25=0,41сут tобрД =0,08+0,25=0,33сут
где tобр - время обработки толкача (не согласованное с составом);
tтех- время технических операций, из таблицы № 12;