График движения флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 88.88 Кб (Скачать документ)

       tкоф - норма времени на комплексное обслуживание, из таблицы № 12.

Примечание: норма времени на производство грузовых операций (погрузки или выгрузки) для  одного несамоходного судна (баржи  или секции) рассчитывается аналогично грузовым теплоходам. Учитывая, что  в задании количество причалов не ограничивается и все прибывающие  суда могут обрабатываться одновременно, то норма времени на производство грузовых операций в целом для  состава будет равна этой норме  для одного судна (баржи или секции).

 

5.5. Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам

Элементы  плана тягового обслуживания частично определены заданием на проектирование и ранее выполненными расчетами (тип и количество барж в составе, тип толкача, форма состава).

Далее производится обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки. Обоснование производится по минимуму эксплуатационных расходов.

 

Закрепление тяги за тоннажем в данном пункте будет  экономически целесообразным, если выполняется  условие:

t’обр≤(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)

В=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,52>1,04

Е=(6240∙0,41+1320∙2(0,41+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,6<2,1

Д=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))/(6240+1320∙2)=1,52<1,06

где t’обр, tобр - расчетное время обработки в данном пункте соответственно состава и толкача, несогласованное одно с другим, сут.;

      tu- интервал отправления состава из данного пункта линейный, сут.; .

     a- наименьшее число интервалов, содержащихся во времени обработки состава за вычетом     времени обработки толкача и округленное до целого числа в большую сторону;

      C - стоимость содержания толкача за стояночные сутки из таблицы №11, руб.;

     C’ - стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость содержания одной баржи (таблица № 11), умноженная на число барж в составе, руб.

 

Число «а» определяется:

a=(t’обр-tобр)/ tu  

 

Оно округляется до целого числа  в большую сторону. По смыслу число "а" означает, сколько интервалов по времени будет находиться состав в данном пункте при откреплении от толкача до готовности к отправлению со следующим (вторым и даже третьим) толкачом.

После определения целесообразности закрепления тяги за тоннажем находят время согласования тяги и тоннажа:

При целесообразности закрепления  тяги за тоннажем в данном пункте время  согласования будет только, как время  дополнительной стоянки толкача

∆t’обрЕ = 2,1-0,41 = 1,69 сут

 При нецелесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава:

∆t’обрВ = 0,33+1∙4-1,04 = 3,29 сут

∆t’обрД = 0,33+1∙4-1,06 = 3,27 сут

 

5.6. Расчет продолжительности круговых  рейсов грузовых несамоходных  судов и толкачей

Продолжительность      круговых      рейсов      несамоходных      судов  определяется:

t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт

        t’кр=3,48+0,4+8,38+0,32+6,56=19,14+0,86=20сут

где ΣΔt’согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга открепляется от тоннажа (рассмотрено в разделе 5.5).

Остальные     составляющие     кругового     рейса     рассчитываются аналогично грузовым теплоходам (рассмотрено в разделе 5.3).

Норма   времени   на   движение   (ходовое   время)   определяется   по каждому участку при движении вверх и вниз:

tх.уч. = lуч/Uуч

 

ВГ= 100/12,37 = 8 ч                             ЕД=650/16,87 = 38,5 ч

ГД=ДЕ= 650/11,67 = 56 ч                    ДГ=650/17,63 = 37 ч

                                                                ГВ= 100/17,03 = 6 ч

 

Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:

tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой

t’кр=8,38+0,32+0,75+1,69=11,14+0,86=12сут

где ΣΔtсогл с сост - суммарное время согласования с тоннажем по пунктам (фактически это время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга закрепляется за тоннажем (рассмотрено в разделе 5.5);

Σtкоф- нормы времени на комплексное обслуживание, из таблицы №12.

 

Определение остальных составляющих рассмотрено в разделе 5.3. Результаты расчетов круговых рейсов записываются в форму № 4.

 

Примечания:

1) В целом  продолжительность круговых рейсов  тяги и тоннажа может быть  одинаковой (в случае закрепления  тяги за тоннажем во всех пунктах), или разниться на целое число интервалов от одного и более (в случае открепления тяги от тоннажа).

2) Добавочное  время на согласование кругового  рейса с интервалом должно  быть одинаковым у тяги и  тоннажа, если предыдущие элементы  кругового рейса по тяге и  тоннажу рассчитаны правильно.

 

5.7. Расчет потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах

Потребность в грузовых несамоходных судах и  толкачах определяется по формулам:

- количество  барж:         Ф’б =  r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,23 ∙20 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=10,58 ед

- количество  толкачей:   Фт =  rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,23 ∙12 ∙(1+0,12+0,03)=3,17 ед

 

где r’расч,rрасч - частота отправления соответственно составов и толкачей;

 m - количество барж в составе;

       t’кр,t кр   - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;

       kд - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на профилактику и пр., принимается равным 0,12;

       kвв - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод судов (пояснения даны в разделе 5.3).

 

5.8. Расчет эксплуатационно-экономических  показателей по первому варианту

Эксплуатационно-экономические  показатели  характеризуют эффективность проектной схемы:

Эксплуатационные  расходы по грузовым теплоходам и толкачам определяются по формуле:

Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tхст ∙tст)/tкр

Эрасх=8,98 ∙206 ∙(16500 ∙ 10,9+9100 ∙ 5,1)/16=26159615,6 руб – теплоходы

Эрасх = 3,17 ∙204 ∙(11600 ∙ 8,38+6240 ∙ 1,62)/10=6939962,8 руб - толкачи

где Ф - потребность  в судах, ед.;

tэ- эксплуатационный период, сут.;

  Cх,Cст - стоимость содержания судна за сутки соответственно в ходу и на стоянке, руб.

tх,tст - ходовое и стояночное время за круговой рейс, сут.;

tкр - продолжительность кругового рейса, сут.

 

Эксплуатационные  расходы по баржам определяются по формуле:

Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1320 ∙10,58 ∙204=2848982,4 руб

 

где C’ - стоимость содержания баржи за сутки, руб.

       tэ - эксплуатационный период по составам, сут.

  

 Эксплуатационные  расходы по рейдовой тяге определяются  в процентах к эксплуатационным  расходам по тяге (из индивидуального  задания).

Общие эксплуатационные расходы по варианту определяются как  сумма расходов по всем видам флота:

Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж расх.рейд=36295559руб

 

где Эрасх.т/х - эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам;

        Эрасх.тлк - эксплуатационные расходы по толкачам;

       Эрасх.б/ж - эксплуатационные расходы по баржам;

              Эрасх.рейд - эксплуатационные расходы по рейдовой тяге.

Себестоимость перевозок (по грузообороту) определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и  в целом по варианту по формулам:

По грузовым теплоходам :

Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=26159615,6 / (2600 ∙ 480+2050 ∙ 480,77)=11,71 руб/1000т.км.

По составам:

Sт.км.сост = 10135943,4 / (380 ∙1400+381,83 ∙650)=12,99 руб/1000т.км.

По варианту:

Sт.км.общ=36295559 / 3013768 = 12,04 руб/1000 т.км.

где Ат/хсостобщ- грузооборот соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.

Затраты на рубль доходов по перевозкам определяются также 
отдельно по грузовым теплоходам» составам и в целом по варианту по 
формулам: 

-по грузовым теплоходам: Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х = 26159615,6 / 92768220 = 0,28

- по составам: Sдох.сост. = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост.

= 10135943,4/ 35591121,1 = 0,285

- в целом  по варианту: Sдох.общ. = 36295559/ 128359341,1 = 0,283

где Дт/х, Дсост, Добщ - доходы соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.

Доходы  определяются отдельно по каждому грузопотоку:

Д гр.пот =dгр.пот. ∙Агр.пот

где dгр.пот - тарифная ставка за перевозку данного рода груза, из таблицы №10

 

Производительность  труда плавсостава по грузообороту и по доходам определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам и  в целом по варианту по формулам:

- по грузовым  теплоходам:

Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 2233578500/16 ∙8,98=15545500 т.км/чел-нав

 Птр.дох.т/х = Дт/х  /  чт/х ∙Фт/х = 92768220 / 16 ∙8,98=645658,5 руб/чел-нав

- по составам: :

Птр.т.км.сост = Асост / (чтолкрейд)∙Фтолк=780189500 / (14+0,56) ∙3,17 =16903610 т.км/чел-нав

Птр.дох.сост = Дсост / (чтолкрейд)∙Фтолк= 35591121,1 / (14+0,56) ∙3,17=771118,3 руб/чел-нав

- в целом по варианту:

Птр.т.км.общ=3013768000/(16 ∙8,98+(14+0,56) ∙3,17)=15875723,7 т.км/чел-нав

Птр.дох.общ = 128359341,1/(16 ∙8,98+(14+0,56) ∙3,17)=676162,7 руб/чел-нав

где чт/х, чтолк, чрейд - штатная численность экипажа соответственно по грузовым теплоходам, толкачам (из таблицы № 11), и рейдовому флоту (определяется через процент численности от толкача из индивидуального задания).

Валовая производительность определяется отдельно по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу) по формулам:

Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=2233578500/8,98 ∙5000 ∙206 = 241,5 т.км/тж-сут -  теплоходы

Рв = 780189500 / 10,58 ∙4450 ∙204 = 81,2 т.км/тж-сут  -  баржи

Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 780189500 /3,17 ∙1340 ∙204 = 900,3 т.км/сила-сут  - толкачи

Примечание: грузооборот, потребность судов, грузоподъемность, мощность, эксплуатационный период принимаются  по каждому виду флота из ранее  выполненных расчетов

 

Приведенные затраты  определяются  в  целом  по  варианту  по формуле:

Зпррасх + Е ∙Кобщ= 36295559+0,15 ∙145653930 = 58143648,5 руб

 

где Эрасх общ- эксплуатационные расходы общие по варианту;

      Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимается 0,15;

       Кобщ- капиталовложения по всему флоту.

Капиталовложения по всему флоту определяются как   сумма капиталовложений по видам флота:

Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 8,98 ∙ 12300000+3,17 ∙ 4300000 ∙(1+0,03)+2000000 ∙10,58=147773930 руб

где Фт/хтолкб/ж- потребность в судах по видам флота;

               Бст.т/х, Бст.тлк, Бст.б/ж - балансовая стоимость судна данного типа, из таблицы №11;

     Крейд - коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания.

Все полученные эксплуатационно-экономические показатели  заполняются в форму № 5.

 

 

 

 

6.Разработка второго  варианта плана освоения грузопотоков

 

Определение норм загрузки судов

 

Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4150,3; 5000} = 4150,3 т

Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4578,75; 4450} = 4578,75 т

 

 

5. Разработка первого  варианта освоения грузопотоков (проектной схемы)

5.2. Расчет судопотоков  и составопотоков, частоты и интервалов  отправлений

Теплоходы:

Информация о работе График движения флота