Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.
tкоф - норма времени на комплексное обслуживание, из таблицы № 12.
Примечание: норма времени на производство грузовых операций (погрузки или выгрузки) для одного несамоходного судна (баржи или секции) рассчитывается аналогично грузовым теплоходам. Учитывая, что в задании количество причалов не ограничивается и все прибывающие суда могут обрабатываться одновременно, то норма времени на производство грузовых операций в целом для состава будет равна этой норме для одного судна (баржи или секции).
5.5. Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам
Элементы плана тягового обслуживания частично определены заданием на проектирование и ранее выполненными расчетами (тип и количество барж в составе, тип толкача, форма состава).
Далее производится обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки. Обоснование производится по минимуму эксплуатационных расходов.
Закрепление тяги за тоннажем в данном пункте будет экономически целесообразным, если выполняется условие:
t’обр≤(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)
В=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))
Е=(6240∙0,41+1320∙2(0,41+1∙4))
Д=(6240∙0,33+1320∙2(0,33+1∙4))
где t’обр, tобр - расчетное время обработки в данном пункте соответственно состава и толкача, несогласованное одно с другим, сут.;
tu- интервал отправления состава из данного пункта линейный, сут.; .
a- наименьшее число интервалов, содержащихся во времени обработки состава за вычетом времени обработки толкача и округленное до целого числа в большую сторону;
C - стоимость содержания толкача за стояночные сутки из таблицы №11, руб.;
C’ - стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость содержания одной баржи (таблица № 11), умноженная на число барж в составе, руб.
Число «а» определяется:
a=(t’обр-tобр)/ tu
Оно округляется до целого числа в большую сторону. По смыслу число "а" означает, сколько интервалов по времени будет находиться состав в данном пункте при откреплении от толкача до готовности к отправлению со следующим (вторым и даже третьим) толкачом.
После определения целесообразности закрепления тяги за тоннажем находят время согласования тяги и тоннажа:
При целесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки толкача
∆t’обрЕ = 2,1-0,41 = 1,69 сут
При нецелесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава:
∆t’обрВ = 0,33+1∙4-1,04 = 3,29 сут
∆t’обрД = 0,33+1∙4-1,06 = 3,27 сут
5.6. Расчет продолжительности
Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:
t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт
t’кр=3,48+0,4+8,38+0,32+6,56=
где ΣΔt’согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга открепляется от тоннажа (рассмотрено в разделе 5.5).
Остальные составляющие кругового рейса рассчитываются аналогично грузовым теплоходам (рассмотрено в разделе 5.3).
Норма времени на движение (ходовое время) определяется по каждому участку при движении вверх и вниз:
tх.уч. = lуч/Uуч
ВГ= 100/12,37 = 8 ч ЕД=650/16,87 = 38,5 ч
ГД=ДЕ= 650/11,67 = 56 ч ДГ=650/17,63 = 37 ч
Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:
tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой
t’кр=8,38+0,32+0,75+1,69=11,
где ΣΔtсогл с сост - суммарное время согласования с тоннажем по пунктам (фактически это время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга закрепляется за тоннажем (рассмотрено в разделе 5.5);
Σtкоф- нормы времени на комплексное обслуживание, из таблицы №12.
Определение остальных составляющих рассмотрено в разделе 5.3. Результаты расчетов круговых рейсов записываются в форму № 4.
Примечания:
1) В целом
продолжительность круговых
2) Добавочное
время на согласование
5.7. Расчет потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах
Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:
- количество барж: Ф’б = r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,23 ∙20 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=10,58 ед
- количество толкачей: Фт = rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,23 ∙12 ∙(1+0,12+0,03)=3,17 ед
где r’расч,rрасч - частота отправления соответственно составов и толкачей;
m - количество барж в составе;
t’кр,t кр - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;
kд - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на профилактику и пр., принимается равным 0,12;
kвв - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод судов (пояснения даны в разделе 5.3).
5.8. Расчет эксплуатационно-
Эксплуатационно-экономические показатели характеризуют эффективность проектной схемы:
Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам определяются по формуле:
Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tх+Сст ∙tст)/tкр
Эрасх=8,98 ∙206 ∙(16500 ∙ 10,9+9100 ∙ 5,1)/16=26159615,6 руб – теплоходы
Эрасх = 3,17 ∙204 ∙(11600 ∙ 8,38+6240 ∙ 1,62)/10=6939962,8 руб - толкачи
где Ф - потребность в судах, ед.;
tэ- эксплуатационный период, сут.;
Cх,Cст - стоимость содержания судна за сутки соответственно в ходу и на стоянке, руб.
tх,tст - ходовое и стояночное время за круговой рейс, сут.;
tкр - продолжительность кругового рейса, сут.
Эксплуатационные расходы по баржам определяются по формуле:
Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1320 ∙10,58 ∙204=2848982,4 руб
где C’ - стоимость содержания баржи за сутки, руб.
tэ - эксплуатационный период по составам, сут.
Эксплуатационные
расходы по рейдовой тяге
Общие эксплуатационные расходы по варианту определяются как сумма расходов по всем видам флота:
Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж +Эрасх.рейд=36295559руб
где Эрасх.т/х - эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам;
Эрасх.тлк - эксплуатационные расходы по толкачам;
Эрасх.б/ж - эксплуатационные расходы по баржам;
Эрасх.рейд - эксплуатационные расходы по рейдовой тяге.
Себестоимость перевозок (по грузообороту) определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту по формулам:
По грузовым теплоходам :
Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=26159615,6 / (2600 ∙ 480+2050 ∙ 480,77)=11,71 руб/1000т.км.
По составам:
Sт.км.сост = 10135943,4 / (380 ∙1400+381,83 ∙650)=12,99 руб/1000т.км.
По варианту:
Sт.км.общ=36295559 / 3013768 = 12,04 руб/1000 т.км.
где Ат/х,Асост,Аобщ- грузооборот соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.
Затраты
на рубль доходов по перевозкам определяются
также
отдельно по грузовым теплоходам» составам
и в целом по варианту по
формулам:
-по грузовым теплоходам: Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х = 26159615,6 / 92768220 = 0,28
- по составам: Sдох.сост. = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост.
= 10135943,4/ 35591121,1 = 0,285
- в целом по варианту: Sдох.общ. = 36295559/ 128359341,1 = 0,283
где Дт/х, Дсост, Добщ - доходы соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.
Доходы определяются отдельно по каждому грузопотоку:
Д гр.пот =dгр.пот. ∙Агр.пот
где dгр.пот - тарифная ставка за перевозку данного рода груза, из таблицы №10
Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту по формулам:
- по грузовым теплоходам:
Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 2233578500/16 ∙8,98=15545500 т.км/чел-нав
Птр.дох.т/х = Дт/х / чт/х ∙Фт/х = 92768220 / 16 ∙8,98=645658,5 руб/чел-нав
- по составам: :
Птр.т.км.сост = Асост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк=780189500 / (14+0,56) ∙3,17 =16903610 т.км/чел-нав
Птр.дох.сост = Дсост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк= 35591121,1 / (14+0,56) ∙3,17=771118,3 руб/чел-нав
- в целом по варианту:
Птр.т.км.общ=3013768000/(16 ∙8,98+(14+0,56) ∙3,17)=15875723,7 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 128359341,1/(16 ∙8,98+(14+0,56) ∙3,17)=676162,7 руб/чел-нав
где чт/х, чтолк, чрейд - штатная численность экипажа соответственно по грузовым теплоходам, толкачам (из таблицы № 11), и рейдовому флоту (определяется через процент численности от толкача из индивидуального задания).
Валовая производительность определяется отдельно по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу) по формулам:
Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=2233578500/8,98 ∙5000 ∙206 = 241,5 т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 780189500 / 10,58 ∙4450 ∙204 = 81,2 т.км/тж-сут - баржи
Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 780189500 /3,17 ∙1340 ∙204 = 900,3 т.км/сила-сут - толкачи
Примечание: грузооборот, потребность судов, грузоподъемность, мощность, эксплуатационный период принимаются по каждому виду флота из ранее выполненных расчетов
Приведенные затраты определяются в целом по варианту по формуле:
Зпр =Эрасх + Е ∙Кобщ= 36295559+0,15 ∙145653930 = 58143648,5 руб
где Эрасх общ- эксплуатационные расходы общие по варианту;
Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимается 0,15;
Кобщ- капиталовложения по всему флоту.
Капиталовложения по всему флоту определяются как сумма капиталовложений по видам флота:
Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 8,98 ∙ 12300000+3,17 ∙ 4300000 ∙(1+0,03)+2000000 ∙10,58=147773930 руб
где Фт/х,Фтолк,Фб/ж- потребность в судах по видам флота;
Бст.т/х, Бст.тлк, Бст.б/ж - балансовая стоимость судна данного типа, из таблицы №11;
Крейд - коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания.
Все полученные эксплуатационно-экономические показатели заполняются в форму № 5.
6.Разработка второго
варианта плана освоения
Определение норм загрузки судов
Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4150,3; 5000} = 4150,3 т
Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {4578,75; 4450} = 4578,75 т
5. Разработка первого варианта освоения грузопотоков (проектной схемы)
5.2. Расчет судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений
Теплоходы: